Плохой танцор или злой рок: в чем причина неудач Даниила Квята?

Максим Иванов 05 июля 2017 16:30

С появлением российских пилотов пилотов в «Формуле-1» отечественные поклонники автоспорта разделились на два лагеря. В одном своих соотечественников холят, лелеют и поддерживают, в другом же смешивают с грязью и критикуют. Третьего не дано.

После первопроходца Виталия Петрова груз ответственности перед фанатами из России пал на плечи Даниила Квята, для которого текущий сезон в «королевских гонках» уже четвертый. За эти годы уфимец пережил и взлеты, и падения. Во всем мире Квят считается талантливым и способным пилотом, а вот в его родной стране с этим согласны далеко не все.

После семи Гран-при чемпионата мира-2017 Даниил с четырьмя очками занимает 15-е место в личном зачете. Ему катастрофически не везет, с чем согласно даже руководство команды, но болельщики, всегда ожидающие большего, все равно винят во всех грехах именно пилота. Справедливо ли?

За три с половиной сезона Квят принял участие в 64-х гонках и не смог добраться до финиша в 15-ти из них (в Монако-2017 сошел, но попал в классификацию). Еще в двух этапах, которые прошли в Австралии, россиянин не смог стартовать из-за технических проблем.

Как видим, почти четверть гонок заканчиваются для Даниила сходом. Процент не самый маленький, но и не поражает воображение. Все познается в сравнении – напарники Квята, которыми были Жан-Эрик Вернь, Даниэль Риккьярдо и Карлос Сайнс, за период соперничества с россиянином сошли 13 раз. Цифры вполне сопоставимые.

Теперь о главном – причине сходов. В автоспорте их две – человеческий фактор и технические проблемы. Они, в свою очередь, тоже делятся на две составляющие. Авария может произойти либо по твой, либо по чужой вине, и техника может отказать сама по себе или из-за ошибки пилота. Последний пункт обычно не афишируется, и мы почти никогда не знаем, сгорел ли двигатель сам по себе или его угробил гонщик. Команда просто принимает подобный сход на свой счет. Мы поступим так же.

Итак, из 15-ти сходов Квята лишь напротив трех из них стоит слово «авария». Первая случилась в США в 2015-м, когда Даниил слишком широко вышел из поворота, потерял машину на поребрике и разбил ее о рельс безопасности. Два следующих схода не по вине техники произошли в Монако, где до финиша много раз не добирались куда более титулованные пилоты. В 2016-м Квят сошел после столкновения с Кевином Магнуссеном, пойдя в очень оптимистичную атаку. А годом позже в практически аналогичной ситуации стал жертвой Серхио Переса.

Гран-при Монако. Квят после удара Переса заканчивает гонку

Таким образом, мы видим, что за 3,5 года Квят совершил всего одну явную ошибку, повлекшую за собой сход с дистанции. Его нынешний напарник Сайнс уже в этом сезоне их сделал больше. Что, впрочем, не отменяет того факта, что испанец набрал гораздо больше очков. Вывод прост – Квяту катастрофически не везет с техникой, которая слишком часто выходит из строя. Возможно, не всегда по своей вине, но мы, как и договаривались, эту часть вопроса поднимать не будем.

Разумеется, Даниил, как и все остальные, совершал ошибки, которые не заканчивались вылетом с трассы. Не зря же он носит прозвище Торпеда. Были серьезные ошибки и в свободных заездах, и в квалификациях. Но все-таки львиная доля неудач связана вовсе не с мастерством российского гонщика.

На данный момент Квят лишь в одном сезоне в своей формульной карьере обошел партнера по команде по очкам. В каком? В том единственном, где у него было меньше сходов, чем у напарника.

Кто виноват в неудачах Квята? 8337
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх