Лишние билетики. Почему на Кубке конфедераций есть свободные места

Василий Богданов 19 июня 2017 14:34

Позади уже три матча турнира, но ни один из них – даже сборной России – не собрал полные трибуны. О том, какая ситуация с билетами на Кубок конфедераций, – в нашем материале.

Как и где купить билеты

Существует четыре категории, отличающихся друг от друга ценой, а также возможностью быть купленными только гражданам России (четвёртая). При этом можно приобрести не только билет на конкретный матч, но и целый пакет на отдельный стадион. Самые дешевые – на игры группового этапа – стоят 960 рублей, а дороже всего обойдется первая категория на финал – 16 400.

Билеты продавались в несколько этапов, первый из которых начался в ноябре 2016 года, то есть еще до жеребьевки, а значит, покупали их по большому счету вслепую. С 1 декабря по 19 января в этом плане все уже было понятнее, поэтому болельщики могли подавать заявки на конкретные матчи. На третьем этапе (1 марта – 5 апреля) стал примерно ясен спрос, и стартовала реализация «в порядке живой очереди». К слову, после ее завершения в продаже оставались билеты абсолютно на все матчи турнира.

Завершающий период начался 19 апреля и продлится вплоть до 2 июля, на которое назначен финал Кубка конфедераций. До сих пор билеты можно было приобрести с помощью банковской карточки, а теперь принимаются и наличные для оплаты в специальных билетных центрах FIFA в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Казани.

Любопытно, что конкретного места на стадионе при покупке на первых трех этапах вы знать не могли – только категорию. Где же именно вы будете сидеть во время матча, определял FIFA уже после оплаты вами билета. При этом никого не волнует, нравится вам место или нет, – обменять уже будет невозможно. Хорошо хоть, тех, кто оставлял заявки вместе, по возможности сажали рядом. Лишь во время продаж «в последний момент» стала предоставляться информация о расположении мест.

Кусачие цены

Нужно сразу сказать, что формирование цен было полностью прерогативой специального совета FIFA. Его задача состояла скорее не в том, чтобы сделать билеты максимально доступными, а в том, чтобы организация могла получить прибыль, которая покроет расходы на турнир. Все вычисления делаются в долларах, и в России с ее соответствующим курсом валюты это не могло не сказаться на продажах.

Отметим, что для граждан страны-хозяйки билеты всегда продавались по заниженным ценам, для чего и была создана четвертая категория – от 960 до 2560 рублей. Спрос на них действительно был существенным, но предложение удовлетворить его не в состоянии. Таких билетов реализовано всего 100 тысяч, и в масштабах даже четырех городов, принимающих Кубок конфедераций, этого чрезвычайно мало.

Остальным придется платить от 4700 до 16400 рублей, и нужно понимать, что такие деньги далеко не все готовы потратить. Это, пожалуй, основная причина того, что стадионы пока заполняются на 60-70 процентов. Россию и Новую Зеландию посмотрело чуть более 50 тысяч человек из 57, Португалию и Мексику – 34 из 41, а Камерун и Чили – 33 из 42.

Аншлаг же пока ожидается лишь на матче России и Португалии, чему не стоит особо удивляться. Встреча состоится в Москве, где платежеспособного населения гораздо больше, а наличие в команде нашего соперника Криштиану Роналду работает лучше любого маркетингового хода. Впрочем, в ФИФА ждут заполненных трибун на всех матчах.

– 480 тысяч человек – наша аудитория, – рассказала на днях генеральный секретарь ФИФА Фатма Самура. - Примерно 60 процентов билетов продано. Будут покупки в последний момент, плюс представители СМИ будут присутствовать, так что я ожидаю аншлагов на всех стадионах.

Сборная должна заставить болельщиков тратить деньги

Что и говорить, интерес к сборной России после череды неудачных выступлений на крупных турнирах снизился чуть ли не до минимума. Провалы на ЧМ-2014 и Евро-2016 сильно ударили по имиджу подопечных Станислава Черчесова, пусть большинство из них к тем неудачам никакого отношения не имеют. Результаты и игра команды за последний год не сильно отразились на любви к ней со стороны болельщиков, хотя ее наставник всегда старался настаивать на обратном.

Тем не менее на матче-открытии с Новой Зеландией болельщики заполнили трибуны всего на 70-80 процентов, что было несколько удивительно. Санкт-Петербург – один из самых футбольных городов страны, а его благополучие позволяло надеяться на то, что жители раскошелятся даже на дорогие билеты. Но в итоге соответствующего ажиотажа первый официальный матч Черчесова не вызвал, хотя уверенная победа (2:0) и в целом неплохое качество футбола могут сдвинуть дело с мертвой точки.

Для сравнения: четыре года назад в Бразилии на всех пяти матчах хозяев турнира был аншлаг, хотя в стране к турниру было неоднозначное отношение, да и команда переживала не лучшие времена. К слову, достичь этого удалось не только потому, что футбол здесь возводят в ранг религии. FIFA тогда установила для местных жителей минимальную за всю историю цену на билеты – самые дешевые стоили всего 20 долларов. И Бразилия тот турнир, кстати, выиграла.

Бесплатный сыр

С точки зрения посещаемости хуже всего обстояла ситуация в Казани, хотя именно там начинать турнир предстояло Криштиану Роналду. За несколько дней до матча Португалии и Мексики было продано всего 23 тысячи билетов, то есть «Казань-Арена» на тот момент заполнилась бы лишь на половину. Можно представить, как позорно бы это выглядело, поэтому, как сообщили местные СМИ, появилась возможность бесплатно попасть на игру.

По информации «Бизнес Online», в Казань было отправлено распоряжение о том, что местные бюджетные учреждения должны обеспечить стадион зрителями. Ходили, к примеру, слухи, что 2 тысячи билетов были отданы МЧС Татарстана, и на трибунах можно было встретить немало пожарных. Кроме того, очевидно, что бесплатные билеты раздавались на дорогие места, так как дешевые по 960 рублей к тому моменту уже были выкуплены.

https://twitter.com/arturpetrosyan/status/875988733660721160

Виталий Мутко, конечно же, эту информацию опроверг, заявив, что речь идет о программе лояльности ФИФА для городов-организаторов, для футбольной семьи, для социальных работников. Ему вторит и Оргкомитет «Россия-2018», к которому с соответствующим запросом обратились коллеги из «Спорт-Экспресса».

– Малоимущая категория граждан РФ – многодетные семьи, воспитанники детских домов и люди с инвалидностью, – получат возможность бесплатно посещать матчи Кубка конфедераций-2017. В рамках реализации билетной программы турнира и по согласованию с ФИФА Оргкомитет «Россия-2018» инициировал социальную программу помощи для этой категории граждан. В рамках данной программы в администрации городов и регионов проведения Кубка конфедераций направлены билеты на матчи турнира. Также билеты на матчи Кубка конфедераций распространяются среди учащихся спортшкол и участников волонтерской программы. Программа социальной помощи в рамках реализации билетов на Кубок конфедераций продиктована намерением сделать «Турнир чемпионов» максимально доступным для всех жителей России, и нацелена на популяризацию здорового образа жизни и принципов честной игры.

В любом случае все выглядит так, будто под соусом правильной благотворительной инициативы подается попытка хотя бы визуально поднять интерес к турниру. Раздавали ли бы билеты с таким же рвением, если бы болельщики куда охотнее тратили деньги? 

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх