Делай деньги. На чем зарабатывает «Реал»

Василий Богданов 31 марта 2017 18:53

«Реал» подписал спонсорский контракт с компанией Telefonica на 100 миллионов евро до конца следующего сезона.

Можно как угодно относиться к Флорентино Пересу, но в умении выстраивать клубный менеджмент и приносить прибыль ему отказать нельзя. Да, президент «Реала» любит сорить деньгами на трансферном рынке в погоне за имиджем, порой принимает странные решения при выборе главного тренера и так далее. Зато с точки зрения финансов клуб при нем переживает в буквальном смысле «Золотой Век» и в непростое для испанской экономики время может не беспокоиться о своем положении.

https://twitter.com/DavidIngold/status/689974620150239232

Доходы мадридцев в прошлом сезоне выросли на 7,4 процента по сравнению с предыдущим и составили 463,8 миллионов фунтов. Согласно рейтингу авторитетного издания Deloitte, Королевский клуб по этому показателю поделил второе место с «Барселоной», уступив лишь «Манчестер Юнайтед» (515,3 млн £). Отметим, что руководство также фактически ликвидировало долги, которые теперь оцениваются всего в 13 миллионов евро.

Кроме того, у «Реала» великолепно отлажено сувенирное производство и, прежде всего, футболок. По версии Forbes, за прошлый сезон на продаже символики, маек и спонсорских названиях стадионов клуб заработал больше всех – 220 миллионов евро. Наличие же в команде Криштиану Роналду как нельзя лучше способствует развитию подобного бизнеса. В первый же сезон португальца в «Реале» за счет его футболок казна пополнилась на 100 миллионов евро, что полностью окупило его трансфер из «Манчестер Юнайтед» (94).

Королевский клуб стал значительно лучше зарабатывать и собственно игрой. УЕФА прилично увеличил призовые в Лиге чемпионов, которая теперь приносит победителю порядка 57 миллионов евро без учета отчислений от телевизионных прав и рекламы. Нетрудно подсчитать, сколько денег таким образом упало в казну «Реала» за последние шесть сезонов, в течение которых он доходил минимум до полуфинала, дважды подняв заветный кубок над головой. Не стоит забывать и о продажах игроков: за последние несколько лет на трансферах Озила, Игуаина, Ди Марии, Мораты, Хесе и других мадридцы регулярно пополняли свою казну. 

https://twitter.com/MADRIDBANJAR/status/819605664070676480

Наконец, команда Переса прекрасно работает и со спонсорами, что и доказал подписанный на неделе контракт с испанской телекоммуникационной компанией Telefonica. Сотрудничество принесет «Реалу» 100 миллионов евро за два года, причем касается оно деятельности всего клуба – не только футбола. Титульным же спонсором мадридцев по-прежнему остается Fly Emirates, который с недавних пор перечисляет им примерно ту же сумму.

https://twitter.com/RealMadridBuzz/status/847492437270384640

С прошлой осени также ходят разговоры о том, что «Реал» хочет перейти от Adidas к Nike, что сулит ему 120 миллионов евро в год вместо нынешних 40. По слухам, инициатором переговоров выступает всемирно известный производитель спортивной экипировки, который собирается переплюнуть Chevrolet, ежегодно перечисляющего «Манчестер Юнайтед» около 94 миллиона евро. На данный момент это – крупнейший спонсорский контракт в истории футбола.

На месте не стоит и «Барселона», которая продолжает сотрудничество с Qatar Airways как минимум до конца сезона, а также ведет переговоры с Amazon о трехлетнем контракте на 45 миллионов евро. Помимо этого, каталонцы в октябре подписали соглашение с Nike, согласно которому ежегодные отчисления клубу с сезона-2018/19 достигнут 155 миллионов евро. В общей сложности «Барса» сотрудничает более чем с 40 брендами – от производителей шоколадок до популярного автоконцерна.

А вот «Бавария» как истинный представитель Германии в подобных вопросах очень консервативна. С 2002 года, то есть уже 15 лет, титульным спонсором мюнхенцев остается крупнейшая телекоммуникационная компания Европы Deutsche Telekom, от которой они ежегодно получают 75 миллионов евро. Любопытно, что эта фирма также достаточно давно сотрудничает с дортмундской «Боруссией», «Вольфсбургом», «Гамбургом», Немецким футбольным союзом и бундеслигой.

Если же говорить об отдельных чемпионатах, то лидером по рекламным отчислениям стоит признать АПЛ. В текущем сезоне только продажи рекламы на экипировке английские клубы получат 268 миллионов евро на всех – на 4,2 миллиона больше, чем в прошлом. Наибольший вклад в эту цифру внесли «МЮ» с Chevrolet , «Челси» и Yokohama (47,4 млн €), «Арсенал» и Fly Emirates (35,5 млн €). Германия (119 млн €) и Испания (77 млн €) по этому показателю сравниться с Англией не в состоянии. 

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх