Алексей Попов*: Берни против Фернандо
Берни опять вышел на тропу войны. Вроде бы, все континенты уже покорились некоронованному императору Формулы-1. Ан, нет! Традиционные соперники Экклстоуна – Франция и Англия. Казалось бы, две пусть и крупных, но только по европейским меркам, страны. Ну, убери их из календаря - ничего не изменится! Но это не так, совсем не так. Не только славное прошлое, но и автогоночное настоящее, сама индустрия и структура гонок в том виде, в котором мы привыкли к автоспорту, сосредоточены по обеим сторонам Ла-Манша. Термин "Гран-при" - на континенте, первая гонка в истории чемпионатов мира – на острове. Поколения пилотов, конструкторов, команд. Столетняя война современности между ними (плюс Германия и Италия, конечно) и двигала Ф-1 в ее развитии.
И это вроде бы делает сами "Гран-при" Франции и Англии (вернее, Великобритании) неприкасаемыми. Но отнюдь не автодромы, на которых они проводятся. Сильверстоун, несмотря на традиции, постоянно получает уколы за свою инфраструктуру. У Маньи-Кура, наоборот, инфраструктура почти современная, да вот истории, как таковой нет. Берни уже почти распрощался с французским этапом, но политики смогли спасти Гран-при-2008. Но и только. Через год – только в Париже, категорично сказал Экклстоун. Проблема в том, что там никто и не подумал даже начать хоть один проект. Ни автодром в пригородах, ни городскую трассу в центре. А Маньи-Кур готов даже пойти на серьезную реконструкцию (о планах которой объявили как раз сегодня), лишь бы сохранить гонку.
Что до деревенской местности, то в ней есть свой шарм. 250 километров по автобану – не так и много, а трибуны тут на удивление наполняются год за годом, пусть соседний Невер – городок и небольшой. Кстати, Руан, который объявил под шумок о готовности вернуть себе этап, и расположен не ближе, и размером не больше. Вот, если Берни сможет убедить Саркози, что Гран-при бы хорошо вписалось в проект "Большого Парижа", которым новый президент всерьез озаботил сейчас десятки лучших европейских архитектурных бюро… Но это дело нескольких лет в любом случае. А Маньи-Кур-2008 должен стать последним, это Экклстоун объявлял неоднократно. Сильверстоуну же Берни отвел еще год. Тоже – форма давления.
Новый председатель Клуба Британских Гонщиков Дэймон Хилл уже объявил о кардинальной перестройке легендарного автодрома, включая новое здание боксов, пит-лейн и падок, причем, совсем в другом месте, чем привычная прямая от Вудкота к Коупсу. А "начальник" Ф-1 все равно обнародовал факт переговоров с Донингтоном, принимавшем у себя Гран-при Европы в 93-м… Чтобы не расслаблялись в Нортхэмптоншайере, видимо… Впрочем, английский этап (вкупе с возможной там забастовкой пилотов из-за растущей цены суперлицензии) еще впереди, а французский – уже тут как тут. А как собрать полные трибуны? Правильно, чем-нибудь своим. Бурдэ на «Торо Россо» на эту роль (пока?) не тянет, хотя Феттель, кстати, был весьма на высоте. А вот «Рено» - вполне.
1. Фелипе Масса (Бразилия, "Феррари") 1:15.306
2. Льюис Хэмилтон (Великобритания, "Макларен") + 0.696
3. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, "Макларен") + 0.749
4. Кими Райкконен (Финляндия, "Феррари") + 0.767
5. Роберт Кубица (Польша, БМВ) + 1.071
6. Фернандо Алонсо (Испания, "Рено") + 1.094
7. Ярно Трулли (Италия, "Тойота") + 1.452
8. Себастьян Феттель (Германия, "Торо Россо") + 1.532
9. Ник Хайдфельд (Германия, БМВ) + 1.564
10. Тимо Глок (Германия, "Тойота") + 1.580
11. Нельсон Пике (Бразилия, "Рено") + 1.757
12. Дэвид Култхард (Великобритания, "Ред Булл") + 1.928
13. Марк Уэббер (Австралия, "Ред Булл") + 1.963
14. Нико Росберг (Германия, "Уильямс") + 2.088
15. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Хонда") + 2.185
16. Себастьян Бурдэ (Франция, "Торо Россо") + 2.377
17. Кадзуки Накаджима (Япония, "Уильямс") + 2.390
18. Дженсон Баттон (Великобритания, "Хонда") + 2.622
19. Джанкарло Физикелла (Италия, "Форс Индия") + 2.766
20. Адриан Сутиль (Германия, "Форс Индия") + 3.367
Ну и что, что Фернандо сжег мотор, - это ведь пятница и по новым правилам его замена не будет караться потерей десяти позиций на решетке. Зато он был быстр, уступив "Макларенам", "Феррари" и "БМВ" всего три десятые. Массу мы тут не берем, ибо бразилец развил какую-то уж совсем неправдоподобно высокую скорость, оставив всех основных конкурентов аж в семи десятых позади! После обеда, кстати, повторить подобное, Фелипе уже не смог. Он, правда, был опять близок к первому месту, но… лишь близок. Алонсо не дотянулся до утреннего времени пилота "Феррари" четыре десятые, но после обеда был лучшим. А главной традиционно считается именно эта сессия. Так что все телеканалы и радио будут весь вечер говорить о лидерстве "Рено"…
1. Фернандо Алонсо (Испания, "Рено") 1:15.778
2. Фелипе Масса (Бразилия, "Феррари") + 0.076
3. Кими Райкконен (Финляндия, "Феррари") + 0.221
4. Льюис Хэмильтон (Великобритания, "Макларен") + 0.454
5. Себастьян Феттель (Германия, "Торо Россо") + 0.520
6. Роберт Кубица (Польша, БМВ) + 0.539
7. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, "Макларен") + 0.562
8. Ник Хайдфельд (Германия, БМВ) + 0.680
9. Нельсон Пике (Бразилия, "Рено") + 0.765
10. Дэвид Култхард (Великобритания, "Ред Булл") + 0.794
11. Нико Росберг (Германия, "Уильямс") + 0.904
12. Ярно Трулли (Италия, "Тойота") + 0.965
13. Себастьян Бурдэ (Франция, "Торо Россо") + 0.980
14. Кадзуки Накаджима (Япония, "Уильямс") + 1.224
15. Тимо Глок (Германия, "Тойота") + 1.314
16. Марк Уэббер (Австралия, "Ред Булл") + 1.328
17. Дженсон Баттон (Великобритания, "Хонда") + 1.466
18. Джанкарло Физикелла (Италия, "Форс Индия") + 1.616
19. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Хонда") + 1.813
20. Адриан Сутиль (Германия, "Форс Индия") + 2.090
Учитывая сложный сезон французской команды, первое место на домашней трассе может подвигнуть многих фанов устремиться завтра с утра в Бургундию. Скоростные поезда и автобаны сжимают расстояния в Европе. Болельщики успеют. Впрочем, большинство из них, уже давно в Маньи-Куре, или же, если и не успевали на пятничные заезды из-за рабочей недели, по крайней мере заранее купили билеты. Не говоря уже об иностранных туристах, сами французы тоже не идут на гонки исключительно ради Бурдэ или "Рено". Здесь, как и везде, любят гонки. Так же, как любим их и мы с вами, друзья! И с нетерпением ждем квалификации, чтобы узнать, кто будет на поуле - Фелипе, Кими, Хейкки, Роберт, Ник или даже Феранандо. Одно известно наверняка, первым не суждено стартовать Хэмилтону с Росбергом. Монреальская невнимательность на пит-лейне обойдется им в десять позиций на стартовом поле…
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru