Алексей Попов*: RennenWagenHauptStrasse

18 июля 2008 15:52

Для удобства пришлось выделить заглавными буквами отдельные слова. А то не привыкли мы с вами одним взглядом вычленять смысл из таких вот конструкций. Это значит "главная улица гоночных машин".

 

Она уходила от стадиона "Хоккенхайма" в лес и по большой дуге возвращалась обратно на стадион. Через какое-то время на хауптштрассе появились три шиканы. Впрочем, это отнюдь не мешало пилотам каждый раз разгоняться перед ними до 350-ти с лишним километров в час. И тормозить потом практически до нуля. Итог - семь километров, всего четыре десятка кругов и приунывшие арены Стадиона (а он производил, поверьте впечатление еще даже до надстройки второго яруса ).
 

В общем, - супер-прямые принесли в жертву. Более того, в борьбе за природу с них даже сняли асфальт и засадили молодым ельником, который через пару-тройку десятилетий сольется с окружающими лесами Баден-Вюртенберга. Пока же просеку былой скорости еще прекрасно видно с вертолета на общих планах начала трансляции. Кстати, это было не так давно - всего несколько лет назад. Многие из нынешних обитателей паддока и пит-лейна (то есть BoxenGasse ) еще гонялись по той, перешедшей теперь в разряд "старых" трассе. Кстати, по поводу языковых конструкций. Если вам, друзья, этот самый BoxenGasse кажется чем-то несусветным, то не переживайте, - новая часть трассы способна и не такое.
 

Даже бывшие лесные прямые, вынесенные мною в заголовок не идут ни в какое сравнение с тем, что встречается на "тилькодроме" Хоккенхайма. Острая шпилька, - прекрасное, кстати, место для обгонов между "параболикой" и "мерседес-Ареной" называется SpitzKehre, то есть, иными словами - "Штопор", хотя никак не напоминает своего калифорнийского родственника - коркскрю из Лагуны-Секи. Но это - просто в качестве разминки. А вот сама "параболика" (тоже, кстати, ничего общего с Монцей - просто раскрывающаяся прямая ) называется... Внимание... Hochgeschwindekeitzkurve! Мило, правда? Я нарочито не стал выделять отдельные корни, чтобы вы прониклись, друзья. Звучит это примерно как ХохГешвиндеКяйтцКурве. Можете потренироваться на свободных заездах, чтобы подойти к квалификации во всеоружии.
 

На самом же деле, если отбросить шутки в сторону, то Хоккенхайм - это здорово. Да, не Нюрбург. Да, нет вагнеровских мотивов эйфельских отрогов и чащоб Северной Рейнвестфалии. Да, сам городок - 20 000 населения да пожарная вышка. Но час по автобану на север - Франкфурт, час на юг - Штутгарт. А там еще немного в пол без ограничений - и уже Мюнхен. Так что земли мягко говоря населенные плотно, а арена великой битвы Мерседеса и БМВ так и бьет уже молниями. Третий лишний? Или, наоборот, в междусобной борьбе германских племен выиграют красные легионы из-за Пада (пусть и называют его теперь По)? Кстати, в качестве культурной программы, - всего в 15 километрах от трассы не только банальные Маннхайм и Людфигсхаффен, но и легендарный Хайдельберг с его замком. А он, поверьте, стоит того, даже если не знать истории.
 

Что до немецких тиффози (или с уходом Шумахера этим итальянским словечком их уже не назовешь?), то их личная Мекка - не Рейн или Некар, а водная колонка в кемпинге, к которой они подключают вместе с электропитанием свой дом на колесах, встав на великое стояние в кемпингах вокург трассы. Люди не бедные, в чаще мелькают даже "Феррари", так что на отель бы хватило, но коллективизм, оставшийся со времен походов за Пад превозобладает, - выпивать сотни, тысячи тонн пива вместе им интереснее. Жечь костры, петь песни и мечтать о несбыточном. А потом спать в кустах под раздирающий душу вой моторов Ф-1 на свободных заездах. Да и почему бы не выспаться, это их несколько дней в году. Здесь они отдыхают душой от вымытых шампунем аккуратненьких плиточек тротуаров в своих игрушечных деревеньках. Здесь же по ночам в зареве костров и пивном угаре к ним является Вотан. И зовет в соседний Рейн искать золото Нибелунгов...
 

Когда же клубятся туманом предрассветные часы, так и кажется, что на затихший лагерь в грозном и слаженном молчании, щит к щиту начнут выдвигаться из леса когорты и центурии Гая Мария... Но нет, беспечные германцы могут спать спокойно. Разве что машины с пропусками в паддок тихо проезжают с шести утра мимо их палаток стройными рядами, дабы попасть на работу до грандиозных, но организованных и вежливых пробок. Трибунам же, когда наконец заполнятся к самому солнцепеку, будет за кого поболеть. Каждый четвертый (!) из тех кто выйдет на старт - немец. Адриан Сутиль способен на сюрприз даже на "Форс Индии". Тимо Глок прибавляет на глазах, для "Тойоты" же гонка почти домашняя.
 

Себастьян Феттель - будущее местного автоспорта в ожидании Хюлькенберга и Фитториса. Не даром накануне гонки торжественно объявлено о его переходе с 2009-го из "Торо Россо" в "Ред Булл". Ну а Нико Росберг - это уже настоящее. Кто сказал финн? Мать - немка, отец - этнический швед с соответствующий фамилией. Так что - самый что ни на есть германец. А что вырос в Монако... Ну что ж, бывает, - мечтали же о выходе к теплым морям, в конце концов?! По этой логике вещей напрашивается сказать, что Ник Хайдфельд - это прошлое. Так, по крайней мере, активно думает его босс Марио Тайсен со своим отнюдь не арийским другом Кубицей. Только вот, думается, что скромный и быстрый Ник последнего слова не сказал. На выходные над "Хоккенхаймрингом" обещали дождь, а Хайдфельд самый что ни есть RegenMeister, так что - может на этот раз, дома?
*Алексей Попов, комментатор телеканала «Спорт»
 

© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх