Алексей Попов*: Сплошные "Макларены"
Гидо ван дер Гарде вернулся на верхнюю ступень пьедестала. Несколько утратив после Спа победную поступь, голландец сосредоточился на наборе очков, а выигрывать предоставлял Пику, Дюрану, Уиккенсу. Вчера же обстоятельства просто не дали пилоту "Р1" шанса расслабиться - Пик проспал старт с поула, а Марсуан, напротив, стартовал раньше положенного и, лидируя, отправился на проезд по пит-лейну. Гидо вышел вперед и удержал это место на узеньком "Хунгароринге", несмотря на отчаянный штурм последних кругов в исполнении Жюльена Жусса. Подиум же дополнил Фабио Карбоне, принесший такой успех своей молодой команде в ее восьмой гонке на высшем уровне и ставший 14-м с начала сезона пилотом, побывавшим на пьедестале почета!
Сама же гонка изобиловала инцидентами, трижды приводя к появлению на трассе пейс-кара. Особенно зрелищным вышел синхронный разворот в предпоследнем повороте двух испанцев из "Према", Альваро Барбы и Мигеля Молины в борьбе за шестое место. Мало того, что это закончилось обоюдным сходом, так Барба, пытаясь крутануть жука и вернуться на трассу, буквально протаранил Марио Романчини, мирно проезжавшего мимо. Так что если Молина за первый эпизод "шоу" отделался штрафом в 500 евро, то Барба за "перехват" Романчини был понижен на четыре позиции на старте второй гонки.
Такое же наказание изначально получил и за обгон со срезкой шиканы Пабло Санчес, но затем судьи пересмотрели свой вердикт и добавили мексиканцу 25 секунд к финишному результату. А это стало куда более серьезным наказанием. Ведь молодой пилот финишировал в очках... В итоге Алешин переместился на восьмое место, Марко Барба на девятое (неплохой прорыв с 26-й и последней стартовой позиции), а Паскуале ди Сабатино неожиданно для себя позволил "Комтеку" заработать еще одно очко в придачу к тем шести, что принес Марко Бонаноми, год назад и вовсе не допущенный на старт "Хунгароринга". Нельзя не отметить и Данкана Таппи, ставшего уже 27-м пилотом, попавшим в очки в этом сезоне.
1 | Гидо ван дер Гарде | Нидерланды | Р1 | 44:19.998 |
2 | Жюльен Жусс | Франция | Тек1 | + 0.719 |
3 | Фабио Карбоне | Бразилия | Юльтимэйт-Синьятюр | + 5.351 |
4 | Бертран Багетт | Бельгия | Драко | + 9.049 |
5 | Марко Бонаноми | Италия | Комтек | + 17.774 |
6 | Данкан Таппи | Великобритания | RC | + 18.508 |
7 | Джеймс Уокер | Великобритания | Фортек | + 19.165 |
8 | Михаил Алешин | Россия | Карлин | + 24.954 |
9 | Марко Барба | Испания | Драко | + 25.329 |
10 | Паскуале ди Сабатино | Италия | Комтек | + 25.996 |
11 | Файруз Фаузи | Малайзия | Фортек | + 27.422 |
12 | Маркос Мартинес | Испания | Понс | + 28.106 |
13 | Клаудио Кантелли | Бразилия | RC | + 29.312 |
14 | Пиппа Манн | Великобритания | Р1 | + 34.001 |
15 | Даниил Мове | Россия | КТР | + 39.801 |
16 | Александр Марсуан | Франция | Эпсилон | + 45.434 |
17 | Пабло Санчес | Мексика | Интерветтен | + 49.447 |
18 | Шарль Пик | Франция | Тек1 | + 3 круга |
Гийом Моро | Франция | КТР | сход | |
Альваро Барба | Испания | Према | сход | |
Мигель Молина | Испания | Према | сход | |
Марио Романчини | Бразилия | Эпсилон | сход | |
Роберт Уиккенс | Канада | Карлин | сход | |
Эстебан Геррьери | Аргентина | Юльтимэйт-Синьятюр | сход | |
Алейш Алькарас | Испания | Понс | сход | |
Сальвадор Дюран | Мексика | Интерветтен | сход |
Вторая же гонка вышла куда более спокойной. Видимо, щедрые наказания судей и анализ вчерашних инцидентов привели пилотов к мысли о необходимости более тщательного обдумывания своих атак. Но впереди все равно было весело. Мигель Молина, рванув с четвертого места мимо Уиккенса, умудрился по внешней траектории объехать Жюльена Жусса и выйти на вторую позицию. Впрочем, выигранное было упущено на пит-стопе. Молина провел его последним, на 14 круге против 6-го у Жусса. И вновь оказался позади француза.
Жюльен мог бы наверное опередить и Карбоне, также останавливавшегося поздно, если бы не заминка механиков "Тек1" во время его собственного пит-стопа. Фабио сохранил лидерство после своей остановки, а потом смог даже оторваться. Повторения прессинга Ван дер Гарде у Жусса не вышло. Тем не менее француз второй раз подряд финишировал на втором месте, что немало помогло ему в чемпионате, - Гидо умудрился вылететь на последних кругах, пытаясь удержать четвертое место от стремительного возвращения Бертрана Багетта.
Кроме того, нельзя не выделить эпическое сражение в середине пелотона, где Роберт Уиккенс после очередной ошибки умудрился за три поворота пропустить двух братьев Барба, Марсуана и Пик. Причем Шарля он потом смог обогнать вновь, а вот Александр, напротив, выиграл еще одно место, опередив младшего Барбу – Марко из "Драко". У россиян, на этот раз прорыва не вышло, Михаил Алешин финишировал 15-м, а Даниил Мове – 20-м.
1 | Фабио Карбоне | Бразилия | Юльтимэйт-Синьятюр | 41:01.764 |
2 | Жюльен Жусс | Франция | Тек1 | + 1.891 |
3 | Мигель Молина | Испания | Према | + 11.221 |
4 | Бертран Багетт | Бельгия | Драко | + 16.057 |
5 | Альваро Барба | Испания | Према | + 24.533 |
6 | Александр Марсуан | Франция | Эпсилон | + 25.494 |
7 | Марко Барба | Испания | Драко | + 25.975 |
8 | Роберт Уиккенс | Канада | Карлин | + 26.452 |
9 | Шарль Пик | Франция | Тек1 | + 27.086 |
10 | Джеймс Уокер | Великобритания | Фортек | + 28.072 |
11 | Паскуале ди Сабатино | Италия | Комтек | + 30.644 |
12 | Эстебан Геррьери | Аргентина | Юльтимэйт-Синьятюр | + 33.650 |
13 | Марко Бонаноми | Италия | Комтек | + 36.443 |
14 | Файруз Фаузи | Малайзия | Фортек | + 38.872 |
15 | Михаил Алешин | Россия | Карлин | + 39.434 |
16 | Сальвадор Дюран | Мексика | Интерветтен | + 47.093 |
17 | Клаудио Кантелли | Бразилия | RC | + 57.431 |
18 | Алейш Алькарас | Испания | Понс | + 57.864 |
19 | Данкан Таппи | Великобритания | RC | + 59.402 |
20 | Даниил Мове | Россия | КТР | + 1 круг |
21 | Гидо ван дер Гарде | Нидерланды | Р1 | + 3 круга |
Марио Романчини | Бразилия | Эпсилон | сход | |
Пабло Санчес | Мексика | Интерветтен | сход | |
Маркос Мартинес | Испания | Понс | сход | |
Гийом Моро | Франция | КТР | сход | |
Пиппа Манн | Великобритания | Р1 | сход |
Но главное – это победа Фабио Карбоне. 28-летний бразилец, свободно говорящий на пяти языках, чуть не сгинул в японских чемпионатах на протяжении последних нескольких сезонов, но смог вернуться. А Барри Уолш ("Юльтимэйт") и Филипп Сино ("Синьятюр") вспомнили о Карбоне, соединяя свои команды в одну перед дебютным сезоном Мировой серии. И были правы. Скорость была сразу, результаты пришли постепенно. Но Сильверстоун и "Хунгароринг" прошли по нарастающей, и вот, первая победа. Красивая и заслуженная. Разом выводящая Фабио на третье место.
1 | Гидо ван дер Гарде | Нидерланды | 96 |
2 | Жюльен Жусс | Франция | 55 |
3 | Фабио Карбоне | Бразилия | 41 |
4 | Сальвадор Дюран | Мексика | 40 |
5 | Бертран Багетт | Бельгия | 39 |
6 | Михаил Алешин | Россия | 38 |
7 | Марко Бонаноми | Италия | 36 |
8 | Шарль Пик | Франция | 33 |
9 | Альваро Барба | Испания | 32 |
10 | Роберт Уиккенс | Канада | 29 |
11 | Гийом Моро | Франция | 20 |
12 | Мигель Молина | Испания | 19 |
13 | Маркос Мартинес | Испания | 17 |
14 | Джеймс Уокер | Великобритания | 17 |
15 | Паскуале ди Сабатино | Италия | 16 |
16 | Александр Марсуан | Франция | 14 |
17 | Марко Барба | Испания | 13 |
18 | Файруз Фаузи | Малайзия | 12 |
19 | Пабло Санчес | Мексика | 10 |
20 | Эстебан Геррьери | Аргентина | 9 |
21 | Даниил Мове | Россия | 6 |
22 | Борха Гарсия | Испания | 5 |
23 | Данкан Таппи | Великобритания | 5 |
24 | Максимо Кортес | Испания | 5 |
25 | Алейш Алькарас | Испания | 2 |
26 | Пиппа Манн | Великобритания | 1 |
27 | Марио Романчини | Бразилия | 1 |
Интересен и прогресс самой команды. "Юльтимэйт-Синьятюр" уже становится заметной силой в паддоке. Да, впереди сражаются "Р1" и "Тек1", Роли Винчини и Симон Абади, но прогресс команды-дебютанта впечатляет. 13-е место месяц назад, 8-е до Венгрии, 7-е, в двух очках от пятого - сейчас. На семинедельные каникулы до Нюрбурга подопечные Уолша и Сино могут уходить с чувством выполненного долга.
1 | Р1 | 97 |
2 | Тек1 | 88 |
3 | Карлин | 67 |
4 | Драко | 52 |
5 | Комтек | 52 |
6 | Према | 51 |
7 | Юльтимэйт-Синьятюр | 50 |
8 | Интерветтен | 50 |
9 | Фортек | 29 |
10 | КТР | 26 |
11 | Понс | 22 |
12 | Эпсилон | 15 |
13 | RC | 12 |
Кстати, немалую роль в таком прогрессе "Юльтимэйт-Синьятюр" сыграли ее гоночный директор Джонни Островски и тим-менеджер Колин Морган, много лет проработавшие до этого в "Макларене" "Формулы-1". Не сомневаюсь, что праздник для них сегодня был особенно сладким, ведь, как и на залитом солнцем "Хунгароринге", на залитом дождем Сильверстоуне победила "их команда". Да, Хейкки Ковалайнен не смог реализовать свой поул, но вышел победителем из многих интересных дуэлей. Зато Хэмилтон, как и год назад, на родине все сделал правильно.
Не часто на финише современной формулы, да еще в таких погодных условиях, можно увидеть привезенный всем, кроме призеров круг. Да и минутное отставание от победителя ближайшего соперника не может не впечатлять. Конечно, Хайдфельда подвела "БМВ", поставив на втором пит-стопе обычные дождевые шины вместо экстремальных, ведь полило как из ведра. Ну было бы 20 секунд вместо минуты. "Макларен" все равно был недостижим. Кстати, к чести Ника, он на этой неправильной резине финишировал, завоевав уже третье второе место в сезоне, а вот его партнер Роберт Кубица этого сделать не смог, вылетев с трассы.
Но неожиданным сюрпризом подиума стали не Льюис и не Ник, а Рубенс Баррикелло. Представляю, как мысленно улыбался Росс Браун, глядя на бесконечную череду ошибок его бывшей команды. Не те настройки, не та резина, постоянные вылеты и развороты Кими с Фелипе. Сам-то Браун с Рубиньо все сделали правильно. Вовремя. В итоге даже лишний пит-стоп не стал обузой - "Хонда" получила свой праздник, а Баррикелло в который раз был безупречен. Только в районе третьего места это заметнее сторонним наблюдателям, чем при сражении за 13-е...
Интересно, что шансы "Рено" и "Тойоты", казавшиеся в определенные моменты гонки вполне обоснованными, в итоге свелись к скромным 6-му и 7-му местам Алонсо и Трулли. Но еще удивительнее полное крушение "красных быков" Матешица. То, что Марк Уэббер по традиции запорет первые круги после великолепной квалификации (также было и в "Ягуаре" с "Уильямсом") было предсказуемо. Но, что Култхард с Феттелем не закончат, взаимоустранившись, даже первого круга, а Бурдэ так и не поймает темп... Умудриться не набрать ни одного очка четырьмя машинами с неплохих стартовых позиций в такой сумасшедшей дождевой гонке – это просто провал.
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Макларен | 1ч39.09.440 |
2 | Ник Хайдфельд | Германия | БМВ | + 1.08.577 |
3 | Рубенс Баррикелло | Бразилия | Хонда | + 1.22.273 |
4 | Кими Райкконен | Финляндия | Феррари | + 1 круг |
5 | Хейкки Ковалайнен | Финляндия | Макларен | + 1 круг |
6 | Фернандо Алонсо | Испания | Рено | + 1 круг |
7 | Ярно Трулли | Италия | Тойота | + 1 круг |
8 | Кадзуки Накаджима | Япония | Уильямс | + 1 круг |
9 | Нико Розберг | Германия | Уильямс | + 1 круг |
10 | Марк Уэббер | Австралия | Ред Булл | + 1 круг |
11 | Себастьян Бурдэ | Франция | Торо Россо | + 1 круг |
12 | Тимо Глок | Германия | Тойота | + 1 круг |
13 | Фелипе Масса | Бразилия | Феррари | + 2 круга |
Роберт Кубица | Польша | БМВ | сход | |
Дженсон Баттон | Великобритания | Хонда | сход | |
Нельсон Пике | Бразилия | Рено | сход | |
Джанкарло Физикелла | Италия | Форс Индия | сход | |
Адриан Сутиль | Германия | Форс Индия | сход | |
Себастьян Феттель | Германия | Торо Россо | сход | |
Дэвид Култхард | Великобритания | Ред Булл | сход |
Обратите, кстати, внимание на факт, что в зачетной зоне семь пилотов из восьми представляют разные команды. Факт редчайший. "Макларен" же сегодня выделяется даже на этом фоне. Ну, а дальше я привожу свежую таблицу личного зачета. И это – на середине чемпионата, заметьте. Думаю, что комментарии будут просто излишни. Как же это здорово, такая плотность, а?
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | 48 |
2 | Фелипе Масса | Бразилия | 48 |
3 | Кими Райкконен | Финляндия | 48 |
4 | Роберт Кубица | Польша | 46 |
5 | Ник Хайдфельд | Германия | 36 |
6 | Хейкки Ковалайнен | Финляндия | 24 |
7 | Ярно Трулли | Италия | 20 |
8 | Марк Уэббер | Австралия | 18 |
9 | Фернандо Алонсо | Испания | 13 |
10 | Рубенс Баррикелло | Бразилия | 11 |
11 | Нико Росберг | Германия | 8 |
12 | Кадзуки Накаджима | Япония | 8 |
13 | Дэвид Култхард | Великобритания | 6 |
14 | Себастьян Феттель | Германия | 5 |
15 | Тимо Глок | Германия | 5 |
16 | Дженсон Баттон | Великобритания | 3 |
17 | Нельсон Пике | Бразилия | 2 |
18 | Себастьян Бурдэ | Франция | 2 |
В Кубке конструкторов ТАКОГО впереди не наблюдается, но невероятно интересные сражения нас ждут во второй половине сезона за лидерство в обоих дивизионах (то есть – за первое и третье места).
1 | Феррари | 96 |
2 | БМВ-Заубер | 82 |
3 | Макларен-Мерседес | 72 |
4 | Тойота | 25 |
5 | Ред Булл-Рено | 24 |
6 | Уильямс-Тойота | 16 |
7 | Рено | 15 |
8 | Хонда | 14 |
9 | Торо Россо-Феррари | 7 |
Следующей же гонки, в отличие от Мировой серии придется ждать не семь, а всего лишь две недели. В этом году право принимать у себя "Гран-при Германии" выпало "Хоккенхаймрингу". Нюрбургринг будет в Мировой серии. Но не через две, а через семь недель. Зато Нюрбург. Хотя и Хоккенхайм – тоже отличная трасса!
*Алексей Попов - комментатор ТК "Спорт"
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru