Алексей Попов*: Канадец в Англии, англичанин в Канаде
Сказать, что россиянам в Сильверстоуне не везло, - это ничего не сказать. Ни «КТР», ни «Карлин» так и не смогли за весь уик-энд приспособить свои болиды к требованиям Даниила Мове и Михаила Алешина. Проблема первого сектора, проблема нервного поведения машины в скоростных связках упорно не хотела никуда деваться... А ведь их партнеры, француз Гийом Моро и канадец Роберт Уиккенс свои болиды почувствовали. И как! Впрочем, куда деваться? Только работать, стиснув зубы! Накануне пошел было вечерний дождь, но суббота встретила Сильверстоун солнышком и чуть ли не жарой. Идеальные условия для первой квалификационной группы, куда попали двое россиян.
1 Роберт Уиккенс Канада Карлин 1:31.839
2 Гийом Моро Франция КТР 1:32.224 +0.385
3 Сальвадор Дюран Мексика Интерветтен 1:32.274 +0.435
4 Альваро Барба Испания Према 1:32.380 +0.541
5 Фабио Карбоне Бразилия Юльтимэйт-Синьятюр 1:32.567 +0.728
6 Эстебан Геррьери Аргентина Юльтимэйт-Синьятюр 1:32.568 +0.729
7 Жюльен Жусс Франция Тек1 1:32.818 +0.979
8 Михаил Алешин Россия Карлин 1:32.905 +1.066
9 Джеймс Уокер Великобритания Фортек 1:33.074 +1.235
10 Александр Марсуан Франция Эпсилон 1:33.086 +1.247
11 Алейш Алькарас Испания RC 1:33.947 +2.108
12 Пиппа Манн Великобритания Р1 1:33.981 +2.142
13 Даниил Мове Россия КТР 1:33.983 +2.144
Вот вам и квалификация. Партнеры наших показывают два лучших результата, а Алешин с Мове не попадают в шестерку. Сражения за суперпоул не будет, - вместо него их ждут восьмой и тринадцатый ряды стартового поля. К небольшим сюрпризам можно отнести и непопадание в верхнюю часть таблицы одного из традиционных фаворитов, - француза Жюльена Жусса из «Тек1» и кумира местных трибун, выигравшего год назад в Донингтоне, - британца Джейми Уокера из «Фортека». А вот обе машины «Юльтимэйт-Синьятюра», пробившиеся в суперпоул, - это сюрприз со знаком плюс. Особенно, - для аргентинца Эстебана Геррьери, прямо перед английским этапом сменившего в команде-дебютанте молодого бразильца Клаудио Кантелли.
1 Гидо ван дер Гарде Нидерланды Р1 1:32.029
2 Маркос Мартинес Испания Понс 1:32.242 +0.213
3 Файруз Фаузи Малайзия Фортек 1:32.256 +0.227
4 Бертран Багетт Бельгия Драко 1:32.293 +0.264
5 Шарль Пик Франция Тек1 1:32.446 +0.417
6 Марко Барба Испания Драко 1:32.494 +0.465
7 Марко Бонаноми Италия Комтек 1:32.563 +0.534
8 Мигель Молина Испания Према 1:32.776 +0.747
9 Марио Романчини Бразилия Эпсилон 1:32.816 +0.787
10 Паскуале ди Сабатино Италия 1Комтек 1:32.948 +0.919
11 Пабло Санчес Мексика Интерветтен 1:33.034 +1.005
12 Данкан Таппи Великобритания RC 1:33.367 +1.338
13 Максимо Кортес Испания Понс 1:33.551 +1.522
Вторая группа, как видим, прошла с куда более логичными результатами. Разве что от итальянца Марко Бонаноми из «Комтека» и испанца Мигеля Молины из «Према» мы были вправе ожидать чуть большего. Таким образом 14 пилотов из нижней части двух таблиц определились со своими позициями на рядах с седьмого по тринадцатый. А вот первую дюжину ждали еще 15 минут суперпоула. Где на кону было аж два поула, - за первое и восьмое место. Первый – для воскресенья, второй, - для субботы с перевернутой решеткой. Кроме того первые трое получали традиционные четыре, два и одно очко в общий зачет чемпионата соответственно.
1 Роберт Уиккенс Канада Карлин 1:31.582
2 Гидо ван дер Гарде Нидерланды Р1 1:31.801 +0.219
3 Эстебан Геррьери Аргентина Юльтимэйт-Синьятюр 1:32.032 +0.450
4 Сальвадор Дюран Мексика Интерветтен 1:32.039 +0.457
5 Маркос Мартинес Испания Понс 1:32.370 +0.788
6 Марко Барба Испания Драко 1:32.404 +0.822
7 Фабио Карбоне Бразилия Юльтимэйт-Синьятюр 1:32.470 +0.888
8 Альваро Барба Испания Према 1:32.555 +0.973
9 Гйом Моро Франция КТР 1:32.652 +1.070
10 Файруз Фаузи Малайзия Фортек 1:32.676 +1.094
11 Бертран Багетт Бельгия Драко 1:32.853 +1.271
12 Шарль Пик Франция Тек1 1:33.317 +1.735
Как видим, четыре очка, впервые с Монцы, получил Уиккенс, очередные два – ван дер Гарде, а одно, - прямо в дебюте – Геррьери. Причем для его команды это очко стало всего вторым в сезоне (первое набрал, причем также в квалификации, Фабио Карбоне). С первого ряда же в субботней гонке будут стартовать Альваро Барба и Карбоне, со второго – Марко Барба и Мартинес, с третьего – Дюран и Геррьери. Четвертый ряд оккупируют самые быстрые в суперпоуле – ван дер гарде и Уиккенс, на пятом расположаться Моро и Фаузи, а на шестом – Багетт и Пик.
Следом за ними, - все уже в соответствии результатам первых двух групп. Бонаноми и Жусс на седьмом ряду, Молина и Алешин на восьмом, Романчини и Уокер на девятом, ди Сабатино и Марсуан на десятом. Одиннадцатый ряд разделят Санчес и Алькарас, двеннадцатый – Таппи и Манн, а тринадцатый – Кортес и Мове. На самом деле, шестой этап уже позади и, если я пишу все эти слова в будущем времени, то лишь в расчете на то, что вы посмотрите эту гонку по каналу Спорт в воскресенье, непосредственно перед седьмым этапом.
В Канаде тем временем также проходила квалификация. И дождь, если и пойдет вообще, то тоже решил подождать воскресенья. Впрочем, на трассе имени Жиля Вильнева, - арене Гран-при Канады, проблем хватает и без мокрого асфальта. Уникальное сочетание длиннющих прямых и жесточайших торможений (в отличие от той же Монцы скоростных поворотов почти что нет, - одни шпильки, да шиканы) предъявляет к машинам особые требования. И некоторым командам, вроде «Уильямса», год за годом удается прыгать здесь выше головы. Так и на этот раз.
Если свободные заезды пятницы поделили между собой Масса и Хэмильтон, «Феррари» и «Макларен», то в субботу, во время последних подготовок, равных не было уже Нико Росбергу. Да и Кадзуки Накаджима держался неподалеку. Впрочем, квалификация – другое дело, хотя и там, конечно, есть вещи, которые не меняются. Например, - форма Нельсона Пике. Он показал за рулем своей «Рено» 15-е время и лишь чудом попал во второй сегмент.
Впрочем, рискну предположить, что не разбей Себастьян Феттель с утра вдребезги свою машину и не прими «Торо Россо» решения не участвовать в квалификации, позволив немцу стартовать на новом шасси непосредственно с пит-лейна, и Пике мог бы так в первом сегменте и остаться. А так, он предоставил эту сомнительную привилегию партнеру Феттеля Себастьяну Бурдэ, двум «Форс Индиям» Адриана Сутиля и Джанкарло Физикеллы и «Хонде» Дженсона Баттона. Остальные благополучно прошли дальше.
Кстати, интересно, что в времена были весьма боевыми и Хэмильтону удалось опередить «Феррари» Массы с Райконеном, а также «Макларен» своего партнера Ковалайнена. Причем ситуация в точности повторилась во втором сегменте, разве что четвертое место занял на этот раз Алонсо. Так что все шло к поулу англичанина (Хэмильтона) в Канаде. Неудивительно, учитывая, что несколькими часами ранее канадец (Уиккенс) уже занял поул... в Англии.
Кроме того второй сегмент ожидаемо оставил у себя Пике. А также «Тойоты» Тимо Глока и Ярно Трулли, «Ред Булл» Дэвида Култхарда и... «Уильямс» Кадзуки Накаджимы. Японец все-таки не смог сотворить чуда. А вот его партнер Нико Росберг прошел в финальную десятку и твердо намеревался дать там бой если не первой четверке, то уж двум «БМВ» Ника Хайдфельда и Роберта Кубицы, «Рено» Фернандо Алонсо, «Ред Буллу» МаркаУэббера и «Хонде» Рубенса Баррикелло – точно.
Вышло это неплохо. Тем более, что Уэббер вообще не выезжал, удовлетворившисб десятым местом, а Баррикелло с Хайдфельдом не особо выкладывались. Но Росберг умудрился опередить и двух пилотов из большой четверки, - Массу и Ковалайнена! Так что же – третий? Нет, потому что впереди двое тех, кого со счетов списывать не стоило, - Алонсо на четвертом и Кубица... на втором месте!
Да-да, впереди «Феррари». Масса будет стартовать шестым, Райкконен – третьим, а поляк на «БМВ» оказывается на первом ряду. Более того, уже под флагом он захватывает виртуальный поул, немного превзойдя результат Льюиса. Впрочем, - ненадолго. Англичанин как раз находится на быстром, да что там, - очень быстром круге. Поул с огромным преимуществом и... традиционные вопросы. Так ли он быстр? Или же пусты его баки? И так ли медленны «Феррари»? Или просто хорошо заправлены? И что сделают Кубица, Алонсо и Росберг? Поживем – увидим!
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru