Алексей Попов*: Сильверстоун-Монреаль

09 июня 2008 00:29

Шестой этап Мировой серии прошел для россиян примерно так же, как и квалификация. Иными словами – хуже не придумаешь. Нет, конечно, Михаил Алешин выиграл было пару мест на старте, но долгим его прорыв не получился, - уже после пары кругов в связке Мэгготс-Беккетс болид россиянина получил легкий толчок от машины преследователя, Жюльена Жусса. Совсем небольшой удар, но, как назло, прямо в точку крепления заднего антикрыла. И оно не выдержало. Хорошо еще, что поломка произошла на прямой и Михаил успел осознать, что прижимной силы сзади больше нет, а значит, - атаковать в скоростных поворотах не стоит. К сожалению, такая поломка восстановлению на коротком пит-стопе не подлежит. И это – сход с дистанции. Впервые в сезоне Алешин не набирает в гонке очков.

То же и у Мове. Машина так и не стала понятной, пилотируемой, если хотите. Но Даня, сжав зубы, сражался всю гонку. Пусть и за позиции в районе 20-го места, пусть и с Пиппой Манн, Пабло Санчесом и Алейшом Алькарасом, но сражался. Пока, за два круга до финиша, прямо в лицо (к счастью – в забрало шлема) не взорвался внутренний огнетушитель. Поломка столь же редкая и неожиданная, как и потеря заднего антикрыла у Алешина. Итог – сход с дистанции. Впервые в сезоне. Впервые в 2008-м случилось и еще одно событие, - победы Сальвадора Дюрана. Причем победа красивая, трудовая. Чего стоят сражения с Альваро Барбой и Маркосом Мартинесом. Сражения многокруговые, где Дюрану действительно пришлось постараться, чтобы пройти конкурентов. Тем более, что на болиде мексиканца был поврежден верхний элемент переднего левого спойлера.

1 Сальвадор Дюран Мексика Интерветтен 41:38.861
2 Маркос Мартинес Испания Понс +13.852
3 Альваро Барба Исания Према +19.150
4 Фабио Карбоне Бразилия Юльтимэйт-Синьятюр +21.523
5 Гидо ван дер Гарде Нидерланды Р1 +21.972
6 Бертран Багетт Бельгия Драко +23.221
7 Жюльен Жусс Франция Тек1 +23.554
8 Марко Бонаноми Испания Комтек +25.801
9 Роберт Уиккенс Канада Карлин +26.132
10 Джеймс Уокер Великобритания Фортек +32.832
11 Паскуале ди Сабатино Италия Комтек +46.088
12 Марко Барба Испания Драко +46.628
13 Гийом Моро Франция КТР +47.525
14 Максимо Кортес Испания Понс +49.660
15 Шарль Пик Франция Тек1 +50.841
16 Данкан Таппи Великобритания RC +57.027
17 Александр Марсуан Франция Эпсилон +59.418
18 Марио Романчини Бразилия Эпсилон +1:03.510
19 Пиппа Манн Великобритания Р1 +1:04.087
20 Алейш Алькарас Испания RC +1:05.072
21 Пабло Санчес Мексика Интерветтен +1:12.325
22 Эстебан Геррьери Аргентина Юльтимэйт-Синьятюр +1:14.334
23 Мигель Молина Испания Према +1:34.055
Даниил Мове Россия КТР сход
Файруз Фаузи Малайзия Фортек сход
Михаил Алешин Россия Карлин сход


А в остальном, нельзя не отметить первого подиума Маркоса Мартинеса после его прекрасного старта (с четвертого на первое место уже к Коупсу) и уверенного лидирования на протяжении большей части дистанции. А еще – очередного наказания Гийома Моро за небольшой контакт с Уиккенсом. 25 секунд к финальному результату и 6-е место превращается в 13-е. Вкупе со штрафом в Спа партнер Мове по «КТР» потерял на судейских решениях уже 11 очков. На старте второй гонки Уиккенс и ван дер Гарде заняли свою заслуженную по итогам супер-поула первую линию, а Мове с Алешиным вместе отправились на 12-ю (Молина и Фаузи также получили порицания комиссаров и стартовали последними). Конечно, впереди были пит-стопы, но надежды на дождь было мало, - небо с утра было на удивление голубым и безоблачным.

1 Роберт Уиккенс Канада Карлин 42:37.544
2 Гидо ван дер Гарде Нидерланды Р1 +0.695
3 Сальвадор Дюран Мексика Интерветтен +11.190
4 Эстебан Геррьери Аргентина Юльтимэйт-Синьятюр +13.083
5 Фабио Карбоне Бразилия Юльтимэйт-Синьятюр +14.248
6 Маркос Мартинес Испания Понс +18.783
7 Марко Барба Испания Драко +19.349
8 Альваро Барба Испания Према +22.811
9 Марко Бонаноми Италия Комтек +24.006
10 Жюльен Жусс Франция Тек1 +24.264
11 Гийом Моро Франция КТР +26.929
12 Джеймс Уокер Великобритания Фортек +27.763
13 Шарль Пик Франция Тек1 +39.619
14 Паскуале ди Сабатино Италия Комтек +42.416
15 Файруз Фаузи Малайзия Фортек +42.718
16 Бертран Багетт Бельгия Драко +43.239
17 Максимо Кортес Испания Понс +46.430
18 Михаил Алешин Россия Карлин +47.436
19 Марио Романчини Бразилия Эпсилон +57.912
20 Пиппа Манн Великобритания Р1 +59.688
21 Данкан Таппи Великобритания RC +59.941
22 Алейш Алькарас Испания RC +1:03.636
23 Даниил Мове Россия КТР +1:21.331
24 Пабло Санчес Мексика Интерветтен +1:21.620
25 Александр Марсуан Франция Эпсилон + 1 круг
Мигель Молина Испания Према сход



Тем не менее, нашим удалось прекрасно стартовать. Мове выиграл четыре места, а Алешин – аж девять. Но на этом, увы, все и закончилось. Дальнейшего стремительного продвижения не вышло. А на пит-стопах обе команды, «Карлин» и «КТР» еще и привели к потере Мишей и Даней нескольких отвоеванных позиций. В общем, - остается только ждать Хунгароринга. Победа же досталась Роберту Уиккенсу. Канадец провалил старт, выпустив вперед Ван дер Гарде и Дюрана, но максимально, до самого конца окна пит-стопов, оттянул свой заезд на пит-лейн, пересидеы голландца и мексиканца на много кругов. Такая тактика привела в итоге к победе. Правда, выезд из боксов был жарким, но Уиккенс справедливо рассудил, что лидеру чемпионата есть что терять и очень жестко захлопнул калитку. Гидо не возражал и судьба седьмого этапа была решена. Дюран был близко и мог бы под конец взвинтить интригу, но его коробку заклинило на пятой передаче и Сальвадор был в итоге рад и третьему месту.

1 Гидо ван дер Гарде Нидерланды 84
2 Сальвадор Дюран Мексика 40
3 Михаил Алешин Россия 35
4 Шарль Пик Франция 31
5 Жюльен Жусс Франция 31
6 Марко Бонаноми Италия 30
7 Альваро Барба Испания 26
8 Роберт Уиккенс Канада 25
9 Бертран Багетт Бельгия 24
10 Гийом Моро Франция 20
11 Маркос Мартинес Испания 17
12 Паскуале ди Сабатино Италия 15
13 Фабио Карбоне Бразилия 14
14 Файруз Фаузи Малайзия 12
15 Джеймс Уокер Великобритания 12
16 Пабло Санчес Мексика 10
17 Александр Марсуан Франция 9
18 Мигель Молина Испания 9
19 Эстебан Геррьери Аргентина 9
20 Марко Барба Испания 7
21 Даниил Мове Россия 6
22 Борха Гарсия Испания 5
23 Максимо Кортес Испания 5
24 Алейш Алькарас Испания 2
25 Пиппа Манн Великобритания 1
26 Марио Романчини Бразилия 1

К счастью, Алешин потерял только одну позицию в чемпионате, - на второе место после прекрасного уик-энда вышел Дюран. Проблема в Ван дер Гарде, который отрывается все дальше и дальше. В командном же зачете куда плотнее, хотя «Р1» с одной машиной все равно умудряется опережать целый ряд мощных команд с двумя сильными и равнозначными пилотами. Кстати, в их число, похоже, могут попасть и дебютанты первенства, - «Юльтимэйт-Синьятюр», буквально преобразившиеся после замены Кантелли на Геррьери. Или же дело было только в родном воздухе Сильверстоуна? Посмотрим через месяц, на венгерском Хунгароринге, где пройдут восьмой и девятый этапы Мировой Серии-2008.

1 Р1 85
2 Тек1 62
3 Карлин 60
4 Интерветтен 50
5 Комтек 45
6 Према 35
7 Драко 31
8 КТР 26
9 Фортек 24
10 Юльтимэйт-Синьятюр 23
11 Понс 22
12 Эпсилон 10
13 RC 7


Ну а в Канаде вышла одна из тех незабываемых гонок, что нам иногда дарит трасса имени Жиля Вильнева. А что вы хотите? Как корабль назовете, так он и поплывет. На самом деле даже повреждения асфальта в шпильке не лишили нас завораживающего зрелища. Год назад Кубица едва не погиб в Монреале, а сегодня не только одержал свою первую в карьере победу, но и вышел в лидеры чемпионата мира! Справедливости ради, Кубицу сегодня выбрали, причем сразу двое. Сначала – Льюис Хэмильтон, чей изначальный отрыв оказался сведен на нет появлением пейс-кара после вылета Адриана Сутиля. Англичанина опередили на пит-лейне Кубица и Райкконен.

Более того, «БМВ» и «Феррари» неслись к выезду с пит-лейна бок о бок. И оба заметили расный сигнал светофора, - надо было пропустить пейс-кар и всех, кто остался за ним на трассе, а лишь потом выезжать с пит-лейна. Дабы не повторить судьбу дисквалифицированного здесь же Монтойи, оба затормозили. А несшийся позади раздосадованный Льюис светофора не видел. «Макларен» же не предупредил своего питомца по радио. В итоге жесткого торможения стало понятно, что аварии не избежать. И Льюис выбрал Кими, отвернув от Кубицы. Скажете – слишком быстро все произошло, продумать такое невозможное?

Не соглашусь. Несколько лет назад мой знакомый, встав на тормоза, честно отрабатывающие АБСом (то есть не тормозящие вообще) на покрытом голым льдом спуске, выбрал пятерку «Жигулей» вместо дерева. А потом объяснял, что, конечно, владельцу машины придется заплатить за ремонт, в отличие от векового ствола, которому ничего не сделается. Но, повреждения собственной, весьма дорогой машины, будут куда больше о жесткое и неподвижное дерево, чем о «Жигули», которые сдвинутся с места и сомнутся, амортизируя удар. И свой ремонт окажется намного дешевле. И все это – обычный водитель. А тут – вице-чемпион мира...

Одним словом, Льюис решил сойти с трассы вместе с Кими. Видимо, счел того более опасным в чемпионате. Так или иначе, Роберта он спас. А второй раз его спас Марио Тайссен, «попросив» Ника Хайдфельда подвинуться, когда немец оказался впереди партнера, выполнив единственный пит-стоп. Продержи Хайдфельд Кубицу позади несколько кругов, и гонку бы выиграл он. А так, пропустив партнера и сдерживая на своей невероятно тяжелой машине Алонсо, Ник почти не имел шансов. Роберт умчался вперед и успел обеспечить себе достаточный задел для сохранения лидерства после своего второго пит-стопа.

Команда обеспечила себе дубль и для любого из ее пилотов эта победа стала бы первой в карьере. Стала – для поляка. Интересно, что скажет их пресса по этому поводу. Именно немцы Тайссен и Хайдфельд обеспечили триумф уроженцу Речи Посполитой. За это головы, наверное, не потребуют? Но тут все сложнее, - в отличие от футбола некоторые немцы дружат с некоторыми поляками против других немцев. В общем, судя по реакции Хайдфельда в комнатке позади подиума, пока Тайссен обнимался с Кубицей, футбольный матч Германии с Польшей после гонки Ник и Роберт если и будут смотреть вместе, то явно по разным углам моторхоума.

1 Роберт Кубица Польша БМВ-Заубер 1.36:24.447
2 Ник Хайдфельд Германия БМВ-Заубер + 16.495
3 Дэвид Култхард Великобритания Ред Булл-Рено + 23.352
4 Тимо Глок Германия Тойота + 42.627
5 Фелипе Масса Бразилия Скудерия Феррари + 43.934
6 Ярно Трулли Италия Тойота + 47.775
7 Рубенс Баррикелло Бразилия Хонда + 53.597
8 Себастьян Феттель Германия Торо Россо-Феррари + 54.120
9 Хейкки Ковалайнен Финляндия Макларен-Мерседес + 54.433
10 Нико Росберг Германия Уильямс-Тойота + 54.749
11 Дженсон Баттон Великобритания Хонда + 1:07.540
12 Марк Уэббер Австралия Ред Булл-Рено + 1:11.299
13 Себастьян Бурдэ Франция Торо Россо-Феррари + 1 круг

Джанкарло Физикелла Италия Форс Индия-Феррари сход
Кадзуки Накаджима Япония Уильямс-Тойота сход
Фернандо Алонсо Испания Рено сход
Нельсон Пике Бразилия Рено сход
Кими Райкконен Финляндия Скудерия Феррари сход
Льюис Хэмильтон Великобритания Макларен-Мерседес сход
Адриан Сутиль Германия Форс-Индия-Феррари сход


Другой интересный момент – «Феррари», едва не потерявшая лидерство в Кубке Конструкторов и сделавшая все, чтобы Масса не возглавил личный зачет. При том, что Фелипе был весьма неплох, - один его двойной обгон Ковалайнена и Баррикелло в шпильке чего стоит! А первый подиум, да что там, первые очки в сезоне Дэвида Култхарда? А длившееся всю гонку сражение Глока с Трулли во славу «Тойоты»?

1 Роберт Кубица Польша 42
2 Льюис Хэмильтон Великобритания 38
3 Фелипе Масса Бразилия 38
4 Кими Райкконен Финляндия 35
5 Ник Хайдфельд Германия 28
6 Хейкки Ковалайнен Финляндия 15
7 Марк Уэббер Австралия 15
8 Ярно Трулли Италия 12
9 Фернандо Алонсо Испания 9
10 Нико Росберг Германия 8
11 Кадзуки Накаджима Япония 7
12 Дэвид Култхард Великобритания 6
13 Себастьян Феттель Германия 5
14 Рубенс Баррикелло Бразилия 5
15 Тимо Глок Германия 5
16 Дженсон Баттон Великобритания 3
17 Себастьян Бурдэ Франция 2


Ситуация перед Маньи-Куром и Сильверстоуном весьма напряженная. Особенно – для «Макларена», который имел все шансы на победу, а неожиданно оказался отброшенным на далекое третье место.

1 Феррари 73
2 БМВ 70
3 Макларен 53
4 Ред Булл 21
5 Тойота 17
6 Уильямс 15
7 Рено 9
8 Хонда 8
9 Тойота 7

Тем временем в мире регби – пора летних тест-матчей. Соскучившись друг по друга за время, прошедшее после Кубка Мира, лучшие сборные северного и южного полушарий зачастили друг к другу в гости. Ирландия открывала бал сражением с сильно обновленным составом «Олл-Блэкс». Но чуда не произошло. Дэн Картер, едва придя в себя после праздований титула в Супер-14 со своим клубом «Крузэйдерс», слаженно исполнил хаку со своей командой, а потом просто «перестрелял» своего визави Ронана О’Гару. Плюс – попытки Ситивини Сививату и Ма’А Нону против одного заноса Падди Уолласа, и Ирландия предсказуемо уступает, - 21:11. Не разгром, но это серьезно. Ведь против лучших людей Изумрудного Острова выступал совершенно экспериментальный состав Новой Зеландии, потерявших немало ключевых игроков, перебравшихся в Европу.

Другого развития событий ожидали от матча ЮАР-Уэльс. У Чемпионов Мира также не обошлось без обновления состава, да и, не будем забывать, главного тренера. В гости же к ним пожаловали Красные Драконы, в блестящем стиле взявшие Кубок Шести Наций, причем, - с Большим Шлемом. Одних Джонсов в основе вышло шестеро, куда же без них! Да и Шэйн Уильямс на своем фланге был в ударе. Миниатюрный ветеран занес сам и не дал это сделать молодому и куда как более габаритному Брайану Хабане. Но на этом успехи Уэльса заканчиваются. Их банально засудил... почти что земляк, - английский арбитр Дэйв Пирсон. Причем это – мнение английских же журналистов, присутствовавших в Южной Африке на игре.

Постоянные свистки за игру вперед, срывавшие атаки, звучали только в одну сторону. Итог, - четыре попытки хозяев против двух у гостей. Причем занес даже Пирси Монтгомерри, едва прилетевший из Перпиньяна. Занес на 70-й минуте, выйдя на замену на... 66-й, да еще и на позицию центрального трехчетвертного вместо привычного места крайнего защитника. Итог – 43:17, но Уэльс надеется на реванш через неделю. Третий же матч был куда предсказуемее. Аргентина, бронзовый призер Кубка Мира одолела Шотландию 21:15. Вроде небольшой разрыв в счете, но латиноамериканцы занесли две попытки, а горцы традиционно, уже, увы, ограничились штрафными Паркса и Патерсона. Через неделю игра повторится, как и у ЮАР с Уэльсом, Ирландия переберется в Австралию, а в Новую Зеландию приезжает Англия.

* Алексей Попов – комментатор ТК "Спорт"

 

© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх