«Русские жульничают». Так КАМАЗ побеждает благодаря секретному оборудованию?

10 января 2022 22:06

Иностранцы не могут смириться с превосходством российских грузовиков на «Дакаре». И выдвигают серьёзные обвинения.

Российские КАМАЗы в одну калитку выносят соперников в зачёте грузовиков на ралли-марафоне «Дакар». Чтобы описать масштабы этого доминирования, достаточно сказать, что на первых восьми этапах ни одному иностранному экипажу не удавалось подняться выше третьего места, а в общем зачёте лучший из зарубежных гонщиков идёт четвёртым с отставанием в полтора часа от лидера.

В такой ситуации иностранцам остаётся либо восторгаться нашими пилотами, отдавая должное их профессионализму, либо находить себе оправдания. Голландец Маурик Ван Ден Хёвель выбрал второй путь и спровоцировал громкий скандал.

После схода с ралли гонщик открыто обвинил российскую команду в жульничестве.

Так неужели КАМАЗ побеждает благодаря секретному оборудованию?

КАМАЗы обвинили в использовании секретного оборудования

Экипаж команды Dakarspead под управлением Ван Ден Хёвеля изначально не был конкурентом нашим КАМАЗам. После семи этапов голландцы были 12-ми, уступая лидировавшему Дмитрию Сотникову более пяти часов, а на восьмом сошли после переворота грузовика. И тем не менее, Ван Ден Хёвель посчитал своим долгом обнародовать то, о чём, по его словам, и так все говорят.

— Русские жульничают. У них есть оборудование на машине, которое заранее дает им информацию. Они знают точки еще до начала этапа. В какой-то момент нас обгоняет Андрей Каргинов. Он поворачивает налево, хотя дорожная книга предписывает поворачивать направо. А затем через шесть заметок мы всё равно оказываемся в нужной точке. Это невозможно. Их нельзя победить. Это нечестно. Все про это говорят, — заявил пилот изданию Omroep Brabant.

Проще говоря, голландец утверждает, что российские грузовики оборудованы какими-то специальными устройствами, позволяющими пилотам находить контрольные точки напрямую, а не следовать по маршруту, продиктованному дорожной книгой. В КАМАЗе версию голландского соперника категорически отвергают.

— Заявления ван ден Хёвеля неверны. Нет никакой возможности, чтобы у нас было больше информации. Просто наши грузовики быстрее. Мы были бы рады большей конкуренции: это было бы хорошо для спорта, а нам было бы веселее, — ответил руководитель пресс-службы команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин.

КАМАЗу пытались ударить по тормозам

Интересно, что это не первая попытка давления на знаменитую российскую команду. Ещё до старта ралли-рейда у организаторов возникли вопросы по тормозной системе КАМАЗов. Речь шла об устройстве, которое повышает эффективность её работы. Наша команда продемонстрировала принцип действия тормозной системы и порекомендовала использовать её другим экипажам.

— Это одна из стандартных систем на серийных грузовиках, но в спорте её ранее не применяли. Она действительно эффективна, — рассказал инженер-конструктор КАМАЗа Евгений Яковлев.
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх