«Формула-1»: Шестьдесят второй в «первой»
В предстоящий уикенд в далекой Австралии на две недели позже запланированного срока стартует
ФИА НЕГОДУЕТ
Пожалуй, ни в одном виде спорта, да что там вид, ни в одной серии автогонок регламент соревнований не меняется так часто, как в
Для начала
На помощь в данном вопросе должно было прийти регулируемое переднее антикрыло, но ощутимого эффекта не последовало. Зачастую оба пилота в момент атаки одного на другого одновременно меняли аэродинамическую конфигурацию, поэтому все оставались при своих. Раздосадованные очередным сбоем своей идеи представители ФИА решили зайти с другого конца. В
На каждое действие, как известно, есть противодействие. Следовательно, если появилась дополнительная возможность для атаки, значит, и оборона не осталась в стороне. Спустя год в
С момента ухода Тодта с поста спортивного директора «Феррари» в совсем еще недалеком 2008 году
Стюарды в новом сезоне вообще получили практически неограниченные права. Ранее они могли лишь накладывать штрафы на провинившегося гонщика и менять его итоговое место в протоколе. Теперь же могут вовсе убрать нарушителя из итоговой классификации после окончания гонки. В общем, будет жарко не только во время гонки, но и после ее окончания.
Главной же переменой в межсезонье можно считать приход нового шинника. На смену японскому «Бриджстоуну» (до гонок ли им вообще в эти мгновения?) бодро прикатились покрышки «Пирелли». Итальянцы подошли к делу серьезно, но не без сюрприза. Производители нарочито понизили износостойкость своих шин, поэтому времена единственного
БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА
Безусловно, центральным событием всего межсезонья стала травма пилота «Лотус Рено» Роберта Кубицы. Один из самых стабильных (если не самый) представителей пелотона во время выступления в раллийной гонке в Италии попал в страшную аварию за рулем «Шкоды», серьезно повредив правую часть тела. Поляк мог потерять правую руку, которая перенесла многочисленные переломы, но от ампутации было решено отказаться.
Кубица успел побывать в искусственной коме, перенес пять операций, но все равно рвется в бой. Врачи заявляют, что на восстановление руки уйдет год, однако Роберт собирается вернуться на трассу уже в этом сезоне. Пока же его заменит опытный Ник Хайдфельд. Немец не нашел себе пристанища ни в одной из команд на 2011 год, устроившись на работу тестера в «Пирелли». Но, как говорится, не было бы счастья…
Хайдфельд пришел в команду на место ее лидера и сразу же сам стал таковым, показав лучшее время на своих первых же тестах в Хересе. До аварии Кубица также один раз возглавил протокол тренировочной сессии в Валенсии, а вот лучшим результатом Виталия Петрова стали два третьих места в Барселоне. Понятно, что время на тестах мало о чем говорит и у каждого своя задача на сессию, но факт сей далеко не безынтересный…
Тем не менее, российские болельщики вправе возлагать на Петрова большие надежды. Второй сезон в
В ноябре
Конечно, «Марусе» нужно время для шага вперед, какой, например, был сделан еще одним прошлогодним дебютантом «Лотусом». Пока же российскому коллективу нужно думать о том, как избежать карающего меча под названием «107 процентов». Пропускать гонки команде в этом году ни в коем случае нельзя, иначе о погоне за конкурентами можно забыть.
Кстати о гонках. Уже
Однако возможно,
ТОРЕАДОР И «БЫКИ»
В том, что определение это будет захватывающим — почти нет сомнений. Среди первых претендентов на победу в обоих зачетах — триумфатор прошлогодний — «Ред Булл». «Быки» с самых первых тестов дали понять конкурентам, что сбавлять обороты не собираются. Очередное творение Эдриана Ньюи под индексом RB7 стало единственной машиной, пять раз возглавлявшей тренировочный предсезонный протокол.
Полны решимости и «друзья»-соперники Себастьян Феттель и Марк Уэббер. Первый уже заявил, что одного титула ему мало и в новый сезон он идет за продолжением банкета. Второй
Список тех, кто готов бросить новый вызов «быкам», возглавляет матерый испанский тореадор Фернандо Алонсо. Прошлый чемпионат двукратный чемпион мира завершил, потрясая кулачком в адрес Виталия Петрова, который преградил уроженцу Овьедо путь к третьему титулу. Второй осечки Алонсо могут и не простить, поэтому
Скудерия, позорно провалившая два сезона кряду, вроде бы учла все ошибки и построила
Но не все так просто. Кажется, готов серьезно взяться за дело «Мерседес», который, прямо скажем, не впечатлил в первый год после возвращения. Теперь же Браун и Ко сделали куда более резвую машину, четырежды возглавившую протокол на минувших тестах. Немцы полны решимости включиться в борьбу как минимум за места на пьедестале, хотя Нико Росберг и Михаэль Шумахер не рискуют заявлять о борьбе за титул.
Далеки от нее и «Макларены». Экс-«серебряные стрелы» выглядят на данный момент даже медленнее «Лотус Рено», что подтверждают и босс конюшни Мартин Уитмарш, и пилоты Льюис Хэмилтон с Дженсоном Баттоном. Но не стоит забывать, что «пыль в глаза» — фирменная фишка британской команды, поэтому не стоит делать удивленное лицо, если над Мельбурном во время церемонии награждения в честь гонщика и команды грянет «Боже, храни Королеву»…
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru