«Гран-при Австралии». Знай наших!
Первый этап каждого чемпионата мира всегда получается насыщенным, интересным и дающим пищу для размышлений. Не стал исключением и «Гран-при Австралии», открывший сезон-2011. Первый пьедестал России, поломки «Мерседесов», взлет и падение «Заубера» - в обзоре Sportbox.ru.
ГЕРОЙ ЭТАПА
Виталий Петров
Героем прошедшего Гран-при можно было смело назвать Себастьяна Феттеля, шутя расправившегося с конкурентами в квалификации и гонке на машине, с которой был снят КЕРС в угоду аэродинамике. А мексиканский дебютант Серхио Перес, ну разве не герой? Блестяще провел всю гонку, не «убил» резину, и финишировал седьмым, впереди своего партнера по «Зауберу» Камуи Кобаяси.
Но Феттелю, как действующему чемпиону мира и обладателю «самовозки» по имени RB7, и положено выдавать такие результаты, а успех Переса был омрачен последующей дисквалификацией команды за нарушение технического регламента. Все это смело позволяет назвать главным героем этапа Виталия Петрова.
Российский пилот «Лотус Рено», которому перед началом сезона отводились вторые роли в команде, весь уик-энд был быстрее своего напарника Ника Хайдфельда, разгромив немца и в субботу, и в воскресенье. Уже шестое место в квалификации считалось для Виталия прекрасным результатом, что уж говорить о попадании на пьедестал.
За свои старания Выборгская ракета был награжден не только 15-ю очками и бутылкой шампанского, но и приятным маленьким бонусом. Как и в последней гонке прошлого сезона Петров приехал на финиш со своим закадычным другом Фернандо Алонсо за спиной. На сей раз испанец не стал сотрясать воздух кулачком, а просто заявил, что россиянин двукратному чемпиону мира не конкурент, поэтому ему все равно, на какой позиции финиширует новый лидер «Лотус Рено».
Что ж, еще пара таких гонок, и приме «Феррари» придется придумывать в интервью что-нибудь пооригинальнее. Знай наших!
РАЗОЧАРОВАНИЕ ЭТАПА
«Мерседес»
Для большинства автолюбителей словосочетание «немецкий автомобиль» означает качество и надежность. В Австралии у «Мерседеса» не было ни того, ни другого. На зимних тестах команда Росса Брауна выглядела весьма бодро, уступая «Ред Буллу» и «Феррари», но превосходя «Макларен» и «Лотус Рено». Но как только дело дошло до реальной борьбы, немцы оказались к ней не готовы.
Первый удар по «серебряным стрелам» был нанесен в квалификации, когда собравшийся было бороться за попадание на пьедестал Михаэль Шумахер не смог попасть в третий сегмент. В гонке проблем тоже долго ждать не пришлось. Семикратный чемпион мира уже на первом круге получил прокол, повредил днище и выбыл из числа претендентов на очки.
Все надежды «Мерседеса» остались связаны с Росбергом, но и Нико продержался недолго. В борьбе за восьмое место безумный Рубенс Баррикелло протаранил W02, отправив соперника отдыхать, а себя – «отбывать» штраф на пит-лейн.
После гонки все как один представители команды заявили о том, что все случившееся – неудачное стечение обстоятельств и в Малайзии «Марсы» дадут жару. Вот только совершенно не видно, за счет чего…
СКАНДАЛ ЭТАПА
Дисквалификация «Заубера»
Браво! Великолепно! Фантастика! Каких только эпитетов не заслужил детский сад Петера Заубера за австралийский этап. В квалификации уже матерый самурай Камуи Кобаяси пробился в третий сегмент, ну а гонка стала бенефисом дебютанта Серхио Переса, который с 13-го места прорвался на седьмое, опередив японского напарника. Увы, счастье длилось недолго.
Через несколько часов после гонки стюарды этапа объявили о нарушении «Заубером» двух пунктов технического регламента (3.10.1 и 3.10.2) и дисквалифицировали команду и пилотов. Претензии были связаны с верхним элементом заднего антикрыла, который, впрочем, как заверяют представители швейцарской конюшни, никакого преимущества C30 не дал.
«Заубер» успел подать протест на данное решение, поэтому ситуация с дисквалификацией и итоговые результаты «Гран-при Австралии» пока находятся в подвешенном состоянии.
БОРЬБА ЭТАПА
Масса vs Баттон
Что может быть прекрасней ожесточенной борьбы на трассе между «Феррари» и «Маклареном»? Почти ничего. И новый сезон «королевских гонок» преподнес такой шикарный подарок своим старым поклонникам уже в дебюте. Прорвавшийся на старте с восьмого места на пятое Фелипе Масса сразу же оказался под невероятным прессингом Дженсона Баттона, который немного зазевался и свою четвертую позицию разменял на шестую.
Британец на протяжении кругов десяти жестко атаковал бразильца, но КЕРС с большим трудом все-таки отбивался от антикрыла. На 12-м круге Баттон соперника все же прошел, правда, не без помощи срезанной части трассы, за что отправился проезжать по пит-лейн. За это время Масса успел пропустить вперед Алонсо, а потом и вовсе вылетел из десятки, вернувшись в нее лишь под занавес гонки.
ОБГОН ЭТАПА
Рубенс Баррикелло
Ветеран «Уильямса» был одним из самых активных в первой гонке сезона. И в гравий вылетал, и через пелотон прорывался, и соперников с трассы выбивал, и наказание отбывал… Но украшением всего этапа стал двойной обгон бразильцем своего бывшего напарника по «Ферарри» Михаэля Шумахера и Камуи Кобаяси. Пока немец и японец выясняли отношения между собой, Рубиньо на полной скорости вклинился между ними и оставил обоих позади.
После такого унижения пилот «Мерседеса» свернул в боксы и покинул машину, а спустя круг Баррикелло отправил отдыхать и второй немецкий болид, вынеся с трассы Нико Росберга. Видимо, годы унижения в составе скудерии не прошли даром, и теперь бразилец недолюбливает все немецкое.
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Лаура Мюллер из «Хаас» стала первой женщиной‑гоночным инженером в истории «Формулы‑1»
- «Астон Мартин» готов предложить Ферстаппену контракт на миллиард фунтов стерлингов — СМИ
- Хэмилтон был замечен в ресторане в компании звездной актрисы Голливуда
- Семикратный чемпион «Формулы‑1» Льюис Хэмилтон официально стал пилотом «Феррари»
- Михаэль Шумахер станет дедушкой
- Перес подтвердил, что покидает команду «Формулы‑1» «Ред Булл»
- Ферстаппен заработал $75 млн и стал самым высокооплачиваемым гонщиком «Формулы‑1» в 2024 году — Forbes
- Леклер показал первое время на тестах в Абу‑Даби, Сайнс за рулем «Уильямс» — второй, Цунода дебютировал за «Ред Булл»
- Ландо Норрис: «Моя цель — стать чемпионом в следующем сезоне»
- Норрис победил на Гран‑при Абу‑Даби, «Макларен» впервые с 1998 года выиграл Кубок конструкторов
- Пилот «Хааса» Хюлкенберг потеряет три позиции на старте гонки Гран‑при Абу‑Даби
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл последнюю квалификацию сезона в «Ф‑1»
- Пиастри и Норрис — лидеры заключительной тренировки Гран‑при Абу‑Даби
- Пилот «Феррари» Леклер потеряет 10 позиций на старте Гран‑при Абу‑Даби за замену батареи
- Пилот «Феррари» Шарль Леклер стал лучшим в первой практике Гран‑при Абу‑Даби
- Гран‑при Нидерландов исключат из календаря «Формулы‑1» после сезона‑2026
- В Германии предъявили обвинения мужчинам, вымогавшим €15 млн у семьи Михаэля Шумахера
- Ферстаппен после Гран‑при Катара обвинил Расселла в обмане
- Эстебан Окон может покинуть «Альпин» до завершения сезона «Формулы‑1»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Леклер — второй, Норрис получил штраф
- Макс Ферстаппен потерял первую стартовую позицию на Гран‑при Катара из‑за штрафа
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Катара «Формулы‑1»
- Пилот «Макларен» Пиастри выиграл спринт на Гран‑при Катара «Формулы‑1»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Италии в Монце до 2031 года
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru