Кристиан Хорнер: Россия должна гордиться Петровым

06 июля 2011 10:01

Глава «Ред Булла» Кристиан Хорнер в интервью «Спорт-Экспрессу» рассказал о том, что его связывает с Россией и рассекретил слабую сторону чемпиона мира Себастьяна Феттеля.

— Известно, что вас многое связывает с Россией. К примеру, когда-то вы даже были руководителем российской команды в «Формуле-3000».

— Да, много лет назад у моей конюшни «Арден» действительно были инвесторы из России. За нас выступал молодой российский пилот Виктор Маслов, команду спонсировал «Лукойл», а в один из сезонов мы даже гонялись с огромным логотипом «Россия» на машине.

— И в нашу страну вы не раз приезжали.

— Это правда. Много раз бывал в Москве, видел несколько гонок — в памяти сейчас всплывают какие-то университетские соревнования, когда люди гонялись в буквальном смысле прямо на улицах. Был гостем российских соревнований в «Формуле-3», кузовных чемпионатов. Было здорово видеть, с каким энтузиазмом люди занимались продвижением нашего вида спорта. И лично мне очень приятно теперь наблюдать за тем, каких успехов на мировом уровне смог добиться Виталий Петров.

— Десять лет назад, автомобильного спорта у нас фактически не существовало. Могли ли вы себе представить, что так скоро у России будет и гонщик в «Формуле-1», и команда в чемпионате мира?

— Да, мог. Потому что у вас очень развиты технологии, много сильных инженеров. А автоспорт как раз и создан для того, чтобы показать все это остальным. Надеюсь, что все будет в порядке, и в 2014 году «Ред Булл» приедет в Россию на этап чемпионата мира — это было бы здорово для «Формулы-1». Но это в будущем. А пока мы с нетерпением ждем автомобильного фестиваля в Сочи, где в показательных выступлениях примет участие наш гоночный болид.

— Что больше всего произвело впечатление в те дни, когда вы плотно общались с людьми из России?

— Их решительность. Это очень сильное и ценное качество, и именно оно по-настоящему восхитило меня в тех парнях, с которыми приходилось работать. Взять, к примеру, Маслова. У него до того, как он попал в европейские гонки, не было никакого опыта в автоспорте. Вообще. Но это его не останавливало, он никогда не сдавался. Да, решительность. Этого у вас не отнять.

— Быть может, через несколько лет вам предстоит поработать и с другим гонщиком из России. Ведь в программе поддержки молодых пилотов «Ред Булл» есть один парень.

— Его зовут Даниил Квят. Он пока очень молод, но мы видим в нем огромный потенциал. Забавно, все развивается, как по спирали. Его тоже спонcировал «Лукойл» — компания, которая поддерживала мою команду в 1999 году. Действительно, у меня многое связано с Россией.

— Вот только во время сотрудничества с русскими вы не выиграли ни одной гонки.

— Вы правы. А как только оно прекратилось, мы, представьте, начали выигрывать все подряд.

— Но была одна гонка — в 2000 году в Сильверстоуне, — когда Даррен Мэннинг, напарник Виктора по команде, стартовал с поул-позишн, лидировал — и вдруг в него врезался соперник. Помните, кто это был?

— Как можно такое забыть? Этим гонщиком был Марк Уэббер! На базе «Арден» до сих пор висит фотография, на которой запечатлен этот момент: Марк врезается в Даррена, и нашу машину с огромной надписью «Россия» на борту разворачивает поперек трассы. Даррен в итоге финишировал тогда вторым, а Марк выиграл. С тех пор прошло уже столько лет.

— Что вы тогда про Уэббера подумали? И как после такого пригласили потом в «Ред Булл»?

- Очень хотелось, чтобы он гонялся за «Арден». Нет, никакой обиды не было, в Сильверстоуне еще раз убедился, что Марк очень быстрый и талантливый пилот. А потом, когда мы оба уже были в «Формуле-1», приложил немало усилий, чтобы переманить его в «Ред Булл» из «Уильямса». Для меня к тому времени это был очевидный выбор. Никогда не сомневался в таланте Марка.

Вы знаете Николая Фоменко?

— Да, конечно.

— Он интересуется, когда вы в последний раз были в отпуске. Хотя бы недели две.

— Две недели? Вы смеетесь? Никогда. Может быть, году в 1992-м. А вот полторы было — в прошлом году. Я съездил в Хорватию на десять дней после окончания сезона. Прекрасно понимаю, почему Фоменко об этом спрашивает. В этом бизнесе очень тяжело рассчитывать на продолжительный отдых.

— Есть еще вопрос от Виталия Петрова. Как вы думаете, о чем он спросил?

— Наверное: «Могу ли я гоняться на вашей машине?»

— Нет. Логично было предположить, что его вопрос будет связан с прошлогодним «Гран-при Абу-Даби» — про гонку, где он, сдержав Фернандо Алонсо, помог выиграть титул Феттелю. Раз уж речь зашла об этом — вы пытались его поблагодарить потом?

- Честно говоря, не думаю, что Виталию нужны наши благодарности. Он пилотировал за себя, за свою команду, то есть выполнял свою работу — и отлично справился с ней. Мне действительно приятно видеть, как он прогрессирует — и после Абу-Даби в том числе. Виталий выступает все лучше и лучше. Вам есть, кем гордиться.

— На самом деле Петров задал очень простой вопрос: «В чем секрет вашей машины?»

— В вопросе уже есть ответ. Это секрет.

— Теперь о том, что волнует сейчас большую часть руководителей команд «Формулы-1». Со следующего этапа в чемпионате вступают ограничения на работу так называемых выдувных диффузоров. На ваших машинах эти системы появились раньше, чем у остальных, и многие в паддоке уверены, что эти изменения направлены прежде всего на то, чтобы сдержать «Ред Булл». Последние недели наверняка были беспокойными.

— Не сказал бы, что был обеспокоен. Сложно понять, почему подобные изменения происходят посреди чемпионата. Было бы логичнее запрещать что-то уже после окончания сезона. Так что мы скорее озадачены, чем обеспокоены. Но мы принимаем позицию федерации, потому что они запрещают использовать эту систему не только нам, но и остальным.

В то же время не могу не отметить, что в прошлом ФИА не раз действовала совсем по-другому. Вот, например, год назад появились воздуховоды, и федерация запретила их из соображений безопасности. Но сделано это было после окончания чемпионата.

Так или иначе, грядущий запрет — это не повод для волнений, мы уже не можем ничего изменить. Теперь главное — понять, что будет дальше. В «Ред Булле» представляют, сколько придется потерять после введения запрета, но очень сложно оценить, сколько потеряют другие.

— Технический делегат ФИА Чарли Уайтинг утверждает, что введение запрета на воздуховоды или двойные диффузоры, которые применялись в 2009 году, нельзя сравнивать с нынешней ситуацией. Те системы, по его словам, были легальны, но по определенным причинам их было решено запретить. Тогда как выдувные диффузоры, по его мнению, изначально не соответствовали правилам этого года.

— На самом деле все зависит от интерпретации регламента. Чарли изложил свою точку зрения, и нам ничего не остается, как принять ее. В конце концов, один из пунктов регламента действительно косвенно запрещает подобные системы. В минувшее межсезонье, чтобы сделать невозможным применение воздуховодов, в правила был добавлен пункт, согласно которому пилот не может влиять на изменение аэродинамической эффективности автомобиля. При этом главный принцип работы выдувных диффузоров состоит в том, что выхлопные газы способствуют увеличению прижимной силы. Получается, что, нажимая на педаль газа, гонщик все-таки влияет на аэродинамику.

— Ваша команда уже подготовилась к изменениям?

— Да, мы уважаем решение федерации, и корректируем машину так, чтобы она соответствовала новым требованиям.

— Давайте немного о пилотах. Себастьян Феттель в этом году буквально неудержим: шесть побед в восьми гонках! Создается впечатление, что у него не осталось слабых сторон. Вы видите хоть одну?

— Да. Меня волнует одно обстоятельство. В последнее время Себастьян пристрастился к шоколадным пирожным. Он сладкоежка.

— Еще что-нибудь приходит в голову?

— На самом деле он просто невероятный пилот. Особенный. Он становится все лучшие и лучше, сильнее и сильнее. Многие говорят сейчас, что победы достаются ему с легкостью, но очень непросто повторить то, что он уже сделал. Немногие способны на это.

— А что происходит с Уэббером? В прошлом году он и Феттель были практически равны, но теперь Себастьян заметно быстрее.

— Думаю, ему не на пользу пошла смена поставщика шин. Марку потребовалось больше времени, чтобы понять, как работать с новыми покрышками «Пирелли». Феттель приспособился значительно быстрее — и это тоже его плюс. Именно это — главная причина. Но, думаю, Марк справится.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх