Виталий Петров: «Если Гасли не подтянется, Квят может вернуться в «Ред Булл»
Первый российский пилот в «Формуле-1», гонщик SMP Racing Виталий Петров в интервью Sportbox.ru вспомнил, как в 2010 году завоевал в Шанхае свои первые очки в «королевских гонках», рассказал о недопонимании с бывшим руководителем «Рено» Эриком Булье, не исключил, что Даниил Квят по ходу сезона вернется в «Ред Булл», а также оценил шансы своей команды занять второе место по итогам чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC).
— В этот уик-энд состоится 1000-й Гран-при «Ф-1». Что для вас значит эта цифра?
— Это очень солидная цифра, говорящая о грандиозной эволюции технологий на протяжении десятков лет. Я рад тому, что «Формула-1» до сих пор совершенствуется, машины едут быстрее, а пилоты получают от этого огромное удовольствие. Чемпионат же при этом, что бы ни говорили, становится интереснее. С теми, кто считает, что в 90-е годы гонки были настоящие, а сейчас нет, не могу согласиться. С каждым годом дорожные автомобили становятся все более мощными и быстрыми, там все больше электроники, а технологии для производства этих машин берут как раз из «Формулы-1». Люди стремятся к новому и, наверное, уже не будут ездить на том, что было разработано в 80-е и 90-е годы.
Очень интересно, что 1000-я гонка приходится именно на Шанхай. Для меня это особенная трасса, поскольку здесь я набрал свои первые очки в «Ф-1». Много чего происходило в этой гонке: и пит-стопы хорошие были, и обгоны. В тот момент, когда обгонял Шумахера и Уэббера, очень ровно к этому относился — не воспринимал этих людей как великих, как спортсменов, которые выигрывали гонки (в случае Уэббера) и неоднократно побеждали в чемпионате мира (в случае Шумахера). Это была гонка, где на свежей резине в дождь мы могли показывать очень высокую скорость, хотя некоторые соперники объективно были быстрее нас, но выбрали неправильную стратегию и поэтому проиграли.
— Вам тогда удалось подняться с 14-й на 7-ю позицию, но у вас были предпосылки выступить еще лучше.
— Многое и тогда в Шанхае, и в предыдущей гонке в Австралии можно было сделать лучше. В Мельбурне мне приходилось не на словах, а на деле доказывать очень важные вещи. Тогда у меня произошел разворот, потому что система, регулировавшая баланс тормозов, была совсем не нужной в нашей машине. До гонки я был уверен, что это лишний элемент — так оно и вышло. Потом мы ее действительно убрали. Понимаю, что тогда мне нужно было быть более настойчивым. Но на тот момент я был молодым пилотом, а команду возглавлял такой же молодой руководитель Эрик Булье, который полностью доверял инженерам. Но ведь не инженеры сидят за рулем! Они не знают о всех тех ощущениях, которые во время езды испытываем мы. Сейчас, когда за плечами у меня уже большой опыт, я бы, конечно, настаивал на том, чтобы ту систему сняли. Если бы тогда более активно отстаивал свою точку зрения, уверен, гонка сложилась бы более удачно, и я точно набрал бы свои первые очки уже в Австралии. Ну, а в самой первой гонке, в Бахрейне, просто сломалась подвеска — от этого никто не застрахован. А вот в Шанхае, пусть там и закончилось все хорошо, я бы все равно настроил машину немного по-другому, чтобы можно было лучше сохранить резину на сухой трассе. Не утверждаю, но думаю, что у меня была возможность финишировать на одну-две позиции выше.
— Вернемся в день сегодняшний. Вы говорили, что по прошествии двух гонок станет ясна расстановка сил в чемпионате.
— Как ни странно, но начало сезона особо не дало ответов, а только добавило вопросов. Думаю, что и Китай более конкретно расстановку сил тоже не покажет. Но есть у меня какая-то внутренняя уверенность, что в Шанхае некоторое преимущество будет у «Мерседеса». Что касается «Торо Россо», то пока команда больше расстраивает, чем радует. Думаю, в какой-то степени это было связано с жарой, которая влияет на износ шин. В Китае в этом отношении команде Дани Квята должно быть полегче. Здесь в принципе уже есть шанс побороться за 6-8 места. Что касается непосредственно Даниила, то команда не должна делать таких ошибок, как в квалификации в Бахрейне, ведь ошибка с комплектом шин повлияла потом и на гонку Квята. А вот «Макларен» в лице Ландо Норриса провел в Бахрейне очень хорошую гонку. Они уже более-менее напоминают себя прежних. Будет интересно смотреть за этой командой.
Гран-при Китая. Квалификация— Хельмут Марко очень хвалит Квята. Говорит ли это о том, что у Даниила есть шанс вернуться в «Ред Булл»?
— Думаю, что в «Ред Булле» видят скоростные качества пилотов и понимают, какие у кого шансы выступать за старшую команду. Если Гасли не подтянется и не станет показывать результат, такой шанс у Даниила появится. Если же у Пьера будет прогресс, то, конечно, никакой речи о смене пилота в «Ред Булле» не будет.
— Леклер быстрее Феттеля? Кажется, что Себ на старте сезона очень нервничает.
— Когда пилот только приходит в сильную команду, он расслаблен и едет без задних мыслей. Как говорят в автоспорте, «едет на все деньги» и показывает результат. А первый пилот (в данном случае Феттель) испытывает давление и едет весь сезон медленнее. Однако по одной гонке делать выводы рано. Но в том, что Леклер сильно провел Гран-при Бахрейна, никаких сомнений нет. Бахрейн — одна из самых тяжелых гонок в календаре, но Шарль пилотировал как очень опытный пилот.
Гран-при Китая— Боттас в этом году навяжет борьбу Хэмилтону?
— Вальттери в последней гонке допустил очень много ошибок. Для него это непростительно. Сначала он обогнал соперника, а потом упустил преимущество. Думаю, он сам сейчас кусает себе локти по этому поводу. В Гран-при Австралии, напротив, гонку неуверенно провел Хэмилтон. Но надо учитывать, что на машине Льюиса было повреждено днище. Так что и здесь не стал бы спешить с выводами. На данном этапе просто не могу ответить на вопрос, прибавил ли Боттас по сравнению с прошлым сезоном или нет. Нужно подождать. По двум гонкам есть вопросы к обоим пилотам. Но, конечно, очень интересно, насколько Вальттери сможет приблизиться по результатам к своему титулованному напарнику.
— Нужна ли «Формуле-1» борьба за быстрый круг?
— Это интересно, добавляет гонке интриги. Безусловно, здесь есть определенный риск. Если ты одновременно борешься за высокое место и быстрый круг, можешь упустить синицу, погнавшись за журавлем. Но надо понимать, что первая тройка едет на максимуме, и быстрые круги у них штампуются сами по себе.
— Поговорим о чемпионате мира по гонкам на выносливость, где у вашей команды SMP Racing есть шанс занять по итогам сезона второе место.
— На этапе в США у нас все сложилось неплохо: машина ехала быстро, поломки нас миновали — это позволило финишировать третьими. Мы уже второй этап подряд завоевываем бронзу. Так что если и дальше обойдется без технических проблем, думаю, сможем добраться до пьедестала и в Спа, и в Ле-Мане. Но стоит отметить, что наш основной конкурент — Rebellion — тоже на месте не стоит. Борьба с ними у нас всегда очень напряженная. Надеюсь, сможем опередить их и по окончании сезона отметить наш общий успех. А вот с «Тойотой» в этом сезоне бороться шансов мало. Если только они сломаются. Ждем, что придумает ФИА, чтобы каким-то образом уравнять возможности соперников. С другой стороны, я, конечно, понимаю «Тойоту». Они долгое время улучшали машину, упорно боролись с «Порше» и «Ауди». И вот только сейчас им удалось начать побеждать. Так почему они должны что-то менять? Двоякая ситуация.
— Какие меры должна принять Международная автомобильная федерация?
— Возможно, следует разделить наш класс LMP1 на два: для гибридных и не гибридных машин.
— На прошлой неделе вы побывали на открытии завода «Мерседес-Бенц» в Московской области, на которое приехал президент РФ Владимир Путин. Какие впечатления оставило мероприятие?
— Очень масштабно все выглядит. Все самые современные автомобильные технологии теперь и у нас в Подмосковье. Очень приятно было побывать на этом важном мероприятии. Это был большой праздник. Чем-то было похоже на презентацию болидов «Формулы-1».
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru