Лучшая команда в истории, на которую мы смотрим прямо сейчас
В пошедший уик-энд «Мерседес» установил новый рекорд «Ф-1» — четыре дубля кряду со старта сезона. Немецкая команда на всех парах несется к званию лучшей команды в истории «королевских гонок». Или она уже может считаться таковой?
История
«Серебряные стрелы» — одна из самых уникальных команд в «Формуле-1» в плане участий и побед в чемпионате. Самой уникальной может считаться, наверное, «Браун», который просуществовал один год и вынес всех соперников в одну калитку. И который, собственно, переродился в тот самый «Мерседес», не оставляющий шансов конкурентам последние 5 сезонов.
Но история немецкой конюшни началась гораздо раньше — в 50 годах прошлого века. «Мерседес» провел всего два года в «королевских гонках», заполучив в свои ряды великого Хуана Мануэля Фанхио. Связка сработала фантастически — аргентинец завоевал 2 титула на одной и той же машине с одним и тем же мотором. Увы, в те времена еще не существовал Кубок конструкторов, не то «Мерседес» был бы гораздо ближе к большой тройке «Ф-1»: «Феррари», «Макларену» и «Уильямсу».
Возможно, он давно и вовсе был бы впереди них, но после трагедии на трассе в Ле-Мане в 1955 году, которая унесла жизни 83 человек, немецкая конюшня посчитала своим долгом покинуть все профессиональные автоспортивные серии мира. Триумфальное возвращение состоялось только в 2010-м.
Наши дни
Впрочем, поначалу никакими триумфами и не пахло. Хотя «Мерседес» и сделал команду на базе чемпионского «Брауна», да еще и вернул за руль самого Михаэля Шумахера, дела у немцев в первые несколько лет шли не очень. Красный Барон, отказавшийся годом ранее от возвращения в «Феррари», заметно уступал своему более молодому напарнику Нико Росбегу, а машина ничего не могла противопоставить «Ред Буллу», «Макларену» и той же скудерии.
Первые три года ушли на раскачку и работу на перспективу. Причем не только техническую. В 2012-м «Мерседес» одержал сразу две победы — одну на трассе, а вторую за столом переговоров. Новость о том, что Льюис Хэмилтон меняет топовый «Макларен» на середняка, буквально взорвала автоспортивное сообщество. Тогда все считали поступок британца абсурдным, но история быстро все расставила по местам.
В сезоне-2013 тандем Робсерг/Хэмилтон одержал уже три победы, а после кардинальной смены регламента в 2014-м и возвращения турбо-моторов «Мерседес» полностью расправил крылья. И никто ничего не может с этим поделать до сих пор.
Причина успеха
Что же делает «Мерседес» непобедимым? Во-первых, деньги. Такого бюджета и технических возможностей нет ни у одной команды «Ф-1». Во-вторых, время. «Серебряные стрелы» очень удачно подгадали момент возвращения, посвятив несколько лет подготовке к новому регламенту, тогда как остальные топ-команды были вынуждены на 100% отдаваться борьбе здесь и сейчас.
В-третьих, четкая и понятная структура управления и распределения обязанностей. Невозможно представить, чтобы в «Мерседесе» инженерный отдел начал конфликтовать с гоночным. Что-то не так может пойти только на трассе, и это нормально. Вне ее — тотальный контроль и порядок.
В-четвертых, боссы конюшни сделали ставку на многолетнего лидера в самом расцвете сил — Хэмилтона. И она себе полностью оправдывает. А вот его напарникам тяжело. Имея в своем распоряжении лучшую машину, сложно заставить себя быть вторым номером. Росберг не смог. Возможно, в этом году мы увидим восстание Вальттери Боттаса. Вот только «Мерседес» от этого все равно в выигрыше.
И в-пятых, команда очень критически относится к самой себе, всегда ищет преимущество у соперников, стараясь его нивелировать, и считает себя аутсайдером в любой ситуации. Хотя по большей части никакого преимущества у конкурентов вообще нет. Подход очень правильный, хотя и раздражает огромную часть болельщиков.
Цифры
А теперь самое интересное. Мы начали этот текст с рекорда по дублям со старта сезона. Всего же их за 12 лет участия в «Ф-1» набралось 48 в 193 гонках. Т.е. четверть всех Гран-при с участием «Мерседеса» завершается тем, что его пилоты занимают два первых места. «Феррари» далеко впереди — 83 дубля, но в 974 гонках (всего 8,5%).
Перейдем просто к победам. Их у немцев при тех же 193 стартах — 91 (47,2%). Триумф в Баку позволил «серебряным стрелам» опередить «Браун» (47,1%) по процентному соотношению побед к гонкам и стать самой успешной командой в истории «Ф-1» по части КПД.
Кроме того, «Мерседес» уже лидер в истории по количеству побед и дублей за сезон (19 и 12 соответственно); по количеству попаданий на пьедестал за сезон (33 из 42 возможных), по поулам за сезон (20) и по процентному соотношению (104 поула в 193 квалификациях, 53,9%).
Будущее
Учитывая старт текущего сезона, можно не сомневаться, что завершится он очередной победой «серебряных стрел» в обоих зачетах. Скорее всего, положение дел не слишком-то изменится и в следующем году. А вот в 2021-м «Формула-1» снова начнет жить с чистого листа, так что делать какие-либо прогнозы сейчас бессмысленно. Но за «Мерседес» переживать уж точно не стоит. Учитывая, как они подходят к делу, можно не сомневаться, что смена регламента не выбьет эту триумфальную немецкую машину из колеи.
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru