В «Феррари» начались увольнения. Но это им не поможет
После шести Гран-при без побед руководство «Феррари» зашевелилось и стало искать ответы на извечные вопросы «что делать?» и «кто виноват?».
В Монте-Карло скудерия показала лучший для себя результат в сезоне — второе место. При этом все прекрасно понимают, что чемпионат провален и ни о какой борьбе за титулы речи не идет. Осознают это и в Маранелло, где наконец-то начались кадровые перестановки. Свои посты покинули начальник отдела аэродинамики Алессандро Чинелли и глава департамента развития шасси Джакомо Тортора.
Этим шагом красные дали понять, что их машина 2019 года получилась откровенно плохой. В связи с этим в команду в срочном порядке может вернуться бывший главный конструктор Симоне Реста, который занял пост технического директора в «Альфа Ромео». Кроме того, в «Феррари» возникли проблемы и с симулятором. За него в скором времени должен взяться Марко Адурно, ранее работавший в этом направлении в «Ред Булле».
Возможно, эти перестановки далеко не последние, но принесет ли это все положительный эффект? Даже если SF90 внезапно поедет и выйдет на уровень «Мерседеса», отыграть отрыв в обоих зачетах будет практически невозможно. Скорее всего, новая команда бросит все силы на разработку машины следующего года, проверяя свои экспериментальные решения на текущем болиде.
Так почему же «Феррари» после двух лет реальной борьбы за чемпионство сделала такой шаг назад? Во-первых, команда излишне поверила в себя. Вместо поступательного движения, а именно этот курс был выбран несколько лет назад, скудерия сама себя записала в главные фавориты, остановившись в развитии. А успешные предсезонные тесты окончательно вскружили голову итальянцам. 2 сезона с этим неплохо боролся Серджио Маркионне, но после его смерти команда снова вернулась в те времена, когда надевала себе корону на голову еще до старта сезона.
Во-вторых, внутренние перестановки не только не принесли желаемого эффекта, но и разрушили все то, что работало в последние годы. Маттиа Бинотто, и это уже можно признать, не может усидеть на двух стульях. Он упустил контроль и над инженерным отделом, и над командой, в которой пилоты до сих пор не понимают, какую роль исполняют. Отдельных слов заслуживает и стратегия «Феррари» во время Гран-при, которую, по идее, должен утверждать именно Бинотто. На эту часть «Марлезонского балета» в исполнении красных без слез не взглянешь.
Наиболее ярко и жестко по работе «Феррари» в нынешнем сезоне прошелся бывший босс «Бенеттона» и «Рено» Флавио Бриаторе, прокомментировавший ошибку команды во время квалификации в Монако, из-за чего Шарль Леклер не смог выйти во второй сегмент.
«Все знают, что постепенно на трассе появляется накат и она становится быстрее. Даже в «Формуле-3». И они оставляют пилота в боксах? Думаю, они мало что понимают в «Ф-1». Кто-то скажет, что эти люди не вчера пришли в гонки. Ну, да. Они пришли в четверг»
Примерно в этом ключе о национальном достоянии высказывается и итальянская пресса. Местные СМИ обрушились с критикой на руководство команды, даже не обращая внимание на ошибки пилотов. Главная позиция специалистов и болельщиков — сделать полную и безоговорочную ставку на Леклера и строить команду вокруг него на долгие годы по примеру «Ред Булла» и Макса Ферстаппена.
Себастьяна Феттеля уже давно списывают со счетов, а если верить слухам, то для немца этот сезон в «Ф-1» и вовсе должен стать последним. Якобы, Себ больше не верит в то, что когда-то снова станет чемпионом, поэтому не видит смысла просто пребывать в «королевских гонках», пусть даже и в таком коллективе.
Или же он просто прекрасно видит изнутри, в каком кризисе на самом деле находится «Феррари»? Если причина в этом, то Леклеру тоже можно начинать задумываться о завершении карьеры.
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru