Худший день Мэнселла и звездный час Баттона. Самые яркие гонки в Монреале

Максим Иванов 04 июня 2019 21:01

В эти выходные состоится Гран-при Канады — один из самых интересных этапов в календаре «Формулы-1». На трассе имени Жиля Вильнева практически никогда не бывает скучно. Доказано историей.

Шланг Юханссона (1989)

Фелипе Масса, оторвавший шланг заправочный машины на Гран-при Сингапура 2008 года, был далеко не первой «блондинкой» в «королевских гонках». Канада-89 запомнилась по аналогичному поступку шведского пилота «Оникса» Стефана Юханссона. Но если бразилец с инородным предметом в баке своей машины проехал лишь до выезда с пит-лейн, то суровый скандинав наотрез отказывался возвращаться в боксы, игнорируя приказы собственной команды и комиссаров гонки. В итоге он доездился со шлангом до черного флага и был дисквалифицирован.

Самый нелепый сход в истории (1991)

Найджел Мэнселл / Фото: © Pascal Rondeau / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Впрочем, Канада была свидетелем и более глупых поступков. Найджел Мэнселл, лидируя в Монреале с огромным отрывом от преследователей, на последнем круге гонки начал валять дурака, сбросил скорость и стал приветствовать трибуны. Добравшись до знаменитой шпильки «Казино», он замедлился настолько, что двигатель на его «Уильямсе» просто заглох. Усатый британец простоял почти минуту (!) на трассе, прежде чем его обогнал шедший вторым Нельсон Пике. Возможно, эта нелепость помешала Мэнселлу стать чемпионом «Формулы-1» на год раньше.

Стена чемпионов (1999)

Кстати, о чемпионах. С ними Канада особо не церемонится. Гран-при 1999 года вошел в историю тем, что сразу четыре обладателя чемпионской короны поочередно врезались в одну и ту же стену, сойдя с дистанции. Уже на втором круге начало традиции положил чемпион «Формулы-3000» Рикардо Зонта, а затем его порыв поддержали Деймон Хилл, Михаэль Шумахер и Жак Вильнев. Так в Монреале появилась знаменитая «Стена чемпионов», которая до сих пор наказывает пилотов за излишний риск.

Авария Кубицы (2007)

Не щадил автодром имени Жиля Вильнева и простолюдинов. Самым страшным эпизодом сезона-2007 стала канадская авария Роберта Кубицы, в которой гонщик получил сотрясение мозга и ушибы, а его болид разлетелся до состояния монокока. До следующего этапа в США врачи поляка не допустили, но во всех остальных Гран-при он участие принял. 

https://twitter.com/MotorenMX/status/741759351044464640

Что же касается гонки 2007 года, то в ней до финиша добралось всего 12 машин, а главным героем стал Александр Вурц, который стал третьим, стартовав с 19 места.

Крушитель Хэмилтон (2008)

Год спустя Кубица вернулся и взял реванш у Канады, одержав победу в гонке. Но случилось это во многом благодаря Льюису Хэмилтону, который победил здесь в 2007-м… На 19-м круге, пока на трассе находилась машина безопасности, лидирующие Кубица, Хэмилтон и Кими Райкконен заехали на пит-стоп, который лучше провели в БМВ и «Феррари». 

https://twitter.com/YgorBN1/status/1133046228751650817

На выезде из боксов поляк и финн параллельно остановились в ожидании зеленого сигнала светофора, а наезжавший сзади британец не сумел разобраться в ситуации и влетел в болид скудерии. Спустя пару секунд в «Макларен» въехал совсем ничего не понимающий Нико Росберг, дополнивший вакханалию на выезде с пит-лейн. В итоге Кубица вышел сухим из воды и одержал единственную победу в формульной карьере.

Дождь и Баттон (2011)

Дженсон Баттон / Фото: © Paul Gilham / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Остаться сухим не было никаких шансов у Дженсона Баттона в 2011-м. Из-за проливного дождя гонка задерживалась, переносилась, останавливалась, но все же сумела завершиться. Героем четырехчасового блокбастера стал Баттон, который за 70 кругов поучаствовал в двух авариях, 5 раз заезжал на пит-стоп, совершил штрафной проезд по пит-лейн и прорвался с последнего места на первое, возглавив гонку на последнем круге и проведя 26 (!) обгонов на трассе. Мало кто вспомнит победы Дженсона в чемпионский сезон 2009 года, зато его канадский триумф до сих пор стоит перед глазами болельщиков.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх