Николай Марценко: «Пока за «Ред Булл» выступает Ферстаппен, место второго пилота всегда будет под вопросом»
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/1920_1080/fp_fotos/df/c2/8bd4985f6303b1e859ded28490a7ca165d481898193e7829417441.jpg)
Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко объяснил, почему Даниилу Квяту «Ред Булл» предпочел Алекса Албона, а также отметил, что напарникам Макса Ферстаппена всегда придется выступать под жестким прессингом.
— Давайте разберемся в логике «Ред Булла» в отношении выбора пилотов. У них есть телеметрия всех гонщиков их молодежной программы — они все эти результаты скрупулезно анализируют, — начал Марценко. — Когда я выступал в «Мировой серии», мне довелось поработать на базе «Ред Булла». Я тренировался на симуляторе, и мне с этого же симулятора предоставляли телеметрию пилотов программы «быков» — Карлоса Сайнса и Дэна Тиктума, которого недавно выгнали. Что я узнал, так это то, что у них на базе есть одна общая система (как, впрочем, и у многих команд), откуда они могут взять телеметрию с любого круга, любого трека, любого пилота и из любой серии. Будь то «Формула-1» или «Мировая серия». Неважно, кто это — Квят, Сайнс или я — все равно. Взял информацию и сравнил круг — видишь, здесь такой стиль торможения, а здесь, например, определенный градус поворота руля, этот поворот так проходят, а тот — по-другому.
Я к чему это говорю? Команда видит данные пилотов в мельчайших деталях. У нее исчерпывающая информация. Они сравнивают всех со всеми. Соответственно, данные Даниила Квята у них есть за десять лет совместной работы. Они прекрасно знают, на что способен Даня. В то же время молодой и перспективный Албон едет на уровне — не лучше и не хуже — но на уровне более опытного коллеги. Плюс пока он еще не успел совершить тех ошибок, которые в свое время совершил Квят.
Понятное дело, им проще в течение этого сезона дать шанс Албону и проверить его под прессингом. Нужно посмотреть, как он справится с этой ситуацией. Ферстаппен несколько лет назад прекрасно справился. Они ищут гонщика, похожего на Макса. Понятное дело, что такого пилота будет найти тяжело, и тем не менее они не теряют надежд на это. Возможно, за рулем своего болида «Ред Булл» хочет видеть именно гонщика нового поколения. Потому что Даниил уже достаточно опытный пилот. Как знать, может быть, Алекс справится. Возможно, он такой же талантливый, как Шарль Леклер или Ландо Норрис. Да, понятно, что нам, российским болельщикам, тяжело объективно смотреть на эту ситуацию. Сердцем я тоже за Даниила. Но решение проверить Албона в болиде «Ред Булла» выглядит абсолютно логичным. Я говорил и до перехода Албона: вовсе не факт, что на место Гасли придет именно Квят. Поэтому, даже если у Дани будет шанс в следующем году поехать за «Ред Булл», ему следует рассматривать и другие варианты продолжения карьеры в «Ф-1». Есть коллективы, которые стараются развиваться и вкладывают в это развитие серьезные деньги. В том же «Рено», по-моему, уверенности с составом пилотов нет, если говорить о Нико Хюлкенберге.
— Похоже, вы не очень верите в возвращение Квята в «Ред Булл»?
— Для этого нужно, чтобы Албон выступал так же, как Гасли. Тогда Даниила, если он сильно завершит сезон, подключат к «Ред Буллу», и он проедет сезон за «быков», Алексу же дадут время развиваться. В «Торо Россо» в этом случае, скорее всего, будет Албон, и, возможно, редбулловский пилот из Суперформулы, или еще какой-то молодой талант… Но опять же Макс Ферстаппен доказал, что он невероятно крут, поэтому пока он сражается за «быков», место второго пилота там всегда будет под вопросом. Потому что напарникам Ферстаппена приходится выступать под очень жестким прессингом. Это то же самое, что быть напарником Льюиса Хэмилтона или Фернандо Алонсо. Эти гонщики доминируют и разбивают партнеров по команде.
Напомним, что руковдство «Ред Булла» приняло решение заменить Пьера Гасли на Александра Албона.
Читайте также:
- Напарник Квята по «Торо Россо» заменит Гасли в «Ред Булле» в оставшейся части сезона
- Оксана Косаченко: «Я даже рада, что Квята не вернули в «Ред Булл». Потому что тогда это уже будет позиция вечно второго»
- Егор Оруджев: «Если Албон провалится, а Квят в одну калитку обыграет Гасли, то поднимется вопрос о возвращении Дани в «Ред Булл»
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru