«Все мы хотели стать гонщиками». Механик «Хааса» — о работе в «Формуле-1»

Александра Шубина 02 октября 2019 15:42

Глава бригады механиков «Хааса» Мэтт Скотт уже два года работает в американской команде. Он прошел непростой путь от младших серий до «королевских гонок». Во время Гран-при России мы пообщались о том, как за несколько дней собираются автомобили, о сложности перелетов, акклиматизации и забавных моментах в их нелегком труде.

— Расскажите о начале вашей карьеры в «Формуле-1». Это можно назвать мечтой детства или желанием, которое сформировалось в зрелом возрасте?

— Большинство механиков в паддоке мечтало стать гонщиками «Ф-1». Когда ты в восторге от спорта, то единственным способом остаться с ним связанным — работать с машинами. Можно сказать, у меня вышла такая карьерная дорожка: сначала работа с более медленными автомобилями «Ф-3» и «Ф-2», затем и вершина — «Формула-1».

— Какова была реакция семьи, когда они узнали о вашей работе в «королевских гонках»?

— Часто любовь к гонкам у детей приобретается от отцов. Это было и в моем случае. Думаю, видя меня здесь, он гордится.

— Вы много летаете, каждый раз приходится подстраиваться под новые условия. Тяжело?

— Да, но со временем привыкаешь к этому. Ты летишь, заодно пытаясь отдохнуть, потом добираешься до отеля и одновременно приспосабливаешься к местному часовому поясу. Обычно на все это у нас один день. Например, в Россию мы приехали из Сингапура, а в этих странах очень сильно отличается климат. В Сочи мы прибыли в понедельник вечером, а на работу вышли в среду. Поэтому у нас был только вторник на приобщение к местной погоде.

— Сложно осознавать, что вся слава достается гонщикам?

— Это интересный момент. Многие могут водить машины, но так быстро, как делают эти парни, — единицы. Нужно иметь реальный талант. Мне кажется, именно это привлекает людей к спорту — осознание невозможности делать так, как профессионалы. Мы уважаем гонщиков, восхищаемся их работой, поэтому нас, как часть этой команды, не задевает отсутствие видимой славы.

— Расскажите о своей команде. Тяжело ли находить общий язык внутри коллектива, с которым работаешь по 24 часа в сутки?

— Честно говоря, очень. Ты проводишь с коллегами времени больше, чем дома, с семьей, поэтому нужно стараться ладить со всеми. Конечно, здесь тоже возникают конфликты, но нужно уметь разделять работу и личные отношения. Внутренние проблемы бригады не должны отражаться на качестве выполнения задач.

— У вас есть свободное время для посещения достопримечательностей в тех городах, куда вы приезжаете на Гран-при?

— Как я сказал, у нас, по сути, есть один свободный день, и он бешеный. Мы едем в отель, затем на трассу, потом опять в отель. Если появляется возможность, можем заскочить в ресторан, если мы рано закончим. Иногда в воскресенье, когда гонка уже прошла и все оборудование упаковано для перевозки, можно попробовать выбраться в город в поисках ночной жизни. Мы заканчиваем очень поздно, минимум в 11 вечера, поэтому нормально увидеть окрестности физически нереально.

— Опишите свой обычный уик-энд во время Гран-при.

— Для нас он начинается в среду, но до пятницы все более расслабленно. Вот в первый день заездов начинаются сложности — мы можем работать до двух часов ночи, иногда даже дольше. В субботу более легкий старт, ибо обычно в квалификациях мы показываем себя довольно неплохо, машины остаются целыми. Заканчиваем примерно к восьми вечера, остается время на ужин и немного на отдых. В воскресенье утром нужно сделать последние приготовления перед гонкой, отработать саму сессию, а потом собираться на следующий этап.

— Сколько часов уходит на подготовку машины перед заездами?

— У нас есть ребята, которые приезжают раньше нас на трек для разгрузки частей и подготовки к сборке. Соответственно, мы уже появляемся на автодроме в среду, чтобы начать приводить все это в привычный вид автомобиля. Выходит, пару дней по 12 часов, и к утру пятницы машины готовы выезжать на трассу. Над каждым болидом работают по шесть человек, объем труда очень большой.

— Расскажите какую-нибудь интересную историю из вашей карьеры.

— Это тяжело (смеется). Всякие интересные штуки происходят во время поездок во все эти места, о которых можно вспомнить словами «да, это была клевая туса». Например, в Мексике текила может подтолкнуть на многие вещи. Мы как-то пили там с одним гонщиком, было довольно забавно. Часто бывают какие-то происшествия при тренировке пит-стопов. Если неудачно сработали и упал какой-нибудь механик, стараемся переводить ситуацию в смех — это как-то веселит ребят.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх