«Все мы хотели стать гонщиками». Механик «Хааса» — о работе в «Формуле-1»
Глава бригады механиков «Хааса» Мэтт Скотт уже два года работает в американской команде. Он прошел непростой путь от младших серий до «королевских гонок». Во время Гран-при России мы пообщались о том, как за несколько дней собираются автомобили, о сложности перелетов, акклиматизации и забавных моментах в их нелегком труде.
— Расскажите о начале вашей карьеры в «Формуле-1». Это можно назвать мечтой детства или желанием, которое сформировалось в зрелом возрасте?
— Большинство механиков в паддоке мечтало стать гонщиками «Ф-1». Когда ты в восторге от спорта, то единственным способом остаться с ним связанным — работать с машинами. Можно сказать, у меня вышла такая карьерная дорожка: сначала работа с более медленными автомобилями «Ф-3» и «Ф-2», затем и вершина — «Формула-1».
— Какова была реакция семьи, когда они узнали о вашей работе в «королевских гонках»?
— Часто любовь к гонкам у детей приобретается от отцов. Это было и в моем случае. Думаю, видя меня здесь, он гордится.
— Вы много летаете, каждый раз приходится подстраиваться под новые условия. Тяжело?
— Да, но со временем привыкаешь к этому. Ты летишь, заодно пытаясь отдохнуть, потом добираешься до отеля и одновременно приспосабливаешься к местному часовому поясу. Обычно на все это у нас один день. Например, в Россию мы приехали из Сингапура, а в этих странах очень сильно отличается климат. В Сочи мы прибыли в понедельник вечером, а на работу вышли в среду. Поэтому у нас был только вторник на приобщение к местной погоде.
— Сложно осознавать, что вся слава достается гонщикам?
— Это интересный момент. Многие могут водить машины, но так быстро, как делают эти парни, — единицы. Нужно иметь реальный талант. Мне кажется, именно это привлекает людей к спорту — осознание невозможности делать так, как профессионалы. Мы уважаем гонщиков, восхищаемся их работой, поэтому нас, как часть этой команды, не задевает отсутствие видимой славы.
— Расскажите о своей команде. Тяжело ли находить общий язык внутри коллектива, с которым работаешь по 24 часа в сутки?
— Честно говоря, очень. Ты проводишь с коллегами времени больше, чем дома, с семьей, поэтому нужно стараться ладить со всеми. Конечно, здесь тоже возникают конфликты, но нужно уметь разделять работу и личные отношения. Внутренние проблемы бригады не должны отражаться на качестве выполнения задач.
— У вас есть свободное время для посещения достопримечательностей в тех городах, куда вы приезжаете на Гран-при?
— Как я сказал, у нас, по сути, есть один свободный день, и он бешеный. Мы едем в отель, затем на трассу, потом опять в отель. Если появляется возможность, можем заскочить в ресторан, если мы рано закончим. Иногда в воскресенье, когда гонка уже прошла и все оборудование упаковано для перевозки, можно попробовать выбраться в город в поисках ночной жизни. Мы заканчиваем очень поздно, минимум в 11 вечера, поэтому нормально увидеть окрестности физически нереально.
— Опишите свой обычный уик-энд во время Гран-при.
— Для нас он начинается в среду, но до пятницы все более расслабленно. Вот в первый день заездов начинаются сложности — мы можем работать до двух часов ночи, иногда даже дольше. В субботу более легкий старт, ибо обычно в квалификациях мы показываем себя довольно неплохо, машины остаются целыми. Заканчиваем примерно к восьми вечера, остается время на ужин и немного на отдых. В воскресенье утром нужно сделать последние приготовления перед гонкой, отработать саму сессию, а потом собираться на следующий этап.
— Сколько часов уходит на подготовку машины перед заездами?
— У нас есть ребята, которые приезжают раньше нас на трек для разгрузки частей и подготовки к сборке. Соответственно, мы уже появляемся на автодроме в среду, чтобы начать приводить все это в привычный вид автомобиля. Выходит, пару дней по 12 часов, и к утру пятницы машины готовы выезжать на трассу. Над каждым болидом работают по шесть человек, объем труда очень большой.
— Расскажите какую-нибудь интересную историю из вашей карьеры.
— Это тяжело (смеется). Всякие интересные штуки происходят во время поездок во все эти места, о которых можно вспомнить словами «да, это была клевая туса». Например, в Мексике текила может подтолкнуть на многие вещи. Мы как-то пили там с одним гонщиком, было довольно забавно. Часто бывают какие-то происшествия при тренировке пит-стопов. Если неудачно сработали и упал какой-нибудь механик, стараемся переводить ситуацию в смех — это как-то веселит ребят.
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru