Чем «Спартак» круче «Феррари» и когда Хэмилтон станет чемпионом? Главные интриги финиша сезона-2019
Интриги пяти финальных гонок чемпионата «Формулы-1» — языком цифр и без лишней воды.
Себастьян Феттель в Сочи попытался сделать максимум возможного, чтобы интрига сезона-2019 умерла уже по окончании Гран-при России. Но «выхлоп» получился не на все 100%. Равно как и из тактики «Феррари», которая подразумевала пропуск вперед Шарля Леклера, обеспечившего немецкому партнеру слипстрим на стартовой прямой.
Но Себ якобы не услышал эту установку на брифинге перед гонкой, а мы — не услышим имя старого-нового чемпиона «Формулы-1» по окончании Гран-при Японии. Даже если Льюис Хэмилтон снова поднимется на верхнюю ступень пьедестала, а его «оруженосец» Вальттери Боттас заглохнет прямо на старте. Но обо всем по порядку и со статистическим доказательствами.
Почему Хэмилтон не оформит титул в Японии?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно всего лишь взглянуть в таблицу чемпионской гонки. Вот она:
https://twitter.com/F1/status/1178417926900211712Как мы видим, Вальттери от Льюиса отделяют 73 очка. А вот — элементарная математика финишной прямой текущего сезона:
Осталось гонок: 5
Максимальное количество очков: 130 (25 за победу, плюс 1 очко за финиш в топ-10 с итоговым лучшим кругом гонки)
Градация распределения очков с 1 по 10 места: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1
Таким образом, максимальное преимущество действующего (и пока что 5-кратного чемпиона мира) над ближайшим преследователем может составить 99 очков. При том, что еще 104 балла останутся в розыгрыше. Ситуация могла быть иной в том случае, если бы Леклеру в Сочи удалось-таки обойти Боттаса. Тогда для оформления шестого титула Хэмилтону нужно было бы выигрывать в Японии и надеяться на провал Боттаса.
В нынешней же системе координат британец сможет досрочно убить интригу сезона (если она для кого-то еще не умерла) в рамках двух следующих после Сузуки этапов. Для этого ему необходимо будет сохранить лидерство в 78 или более очков от ближайшего преследователя после финиша гонки в Мексике, или 52+ по итогам Гран-при США.
Если случится чудо и чемпионство главного фаворита сезона «подвиснет», то Хэмилтону нужно будет всего лишь не «разбазарить» свой гандикап менее, чем до 27 очкового преимущества. А как насчет заключительного 21-го этапа в Абу-Даби? Извините, но представить Джордана Ларссона, Алекса Крала и Доменико Тедеско, поднимающих кубок чемпионов России в мае будущего года куда легче, чем пилотов «Феррари» или все того же Боттаса, заставивших Льюиса прилететь в ОАЭ не в ранге шестикратного.
Что случится в Мексике
С вероятностью, близкой к 100%, можно сказать, что именно там завершится борьба за первое место личного зачета. По итогам последних 12 гонок Хэмилтон превосходил Боттаса 10 раз. И нет оснований думать, что на Автодроме имени братьев Родригес что-то пойдет не по сценарию Тото Вольффа. А под кого он пишется, объяснять, думаю, нет смысла.
Если говорить языком цифр, то Льюису вполне хватит комбинации «Хэмилтон первый, Боттас — второй» по итогам ближайших двух этапов, чтобы досрочно стать чемпионом. К слову, именно в Мексике британец в 2017-м и 2018-м годах оформлял свои четвертый и пятый титулы в карьере. Правда, стоит отметить, что в те годы этап в Мехико значился 19-м.
А 18-м была гонка в американском Остине. Видимо, в США изначально были рады этой рокировке, предвкушая возможность короновать Льюиса на своей трассе. Однако теперь они наверняка жалеют об этих изменениях в календаре. Выиграв шестой титул в карьере, лидер «серебряных стрел» выйдет на чистое второе место в списке самых успешных пилотов в истории «Формулы-1». На данный момент он делит эту строчку с аргентинской легендой 50-х Хуаном Мануэлем Фанхио. Лидером пока остается великий и ужасный Михаэль Шумахер. В активе Красного Барона — 7 титулов.
Может ли «Мерседес» взять Кубок конструкторов уже в Японии?
Здесь, в отличие от личного зачета, ответ утвердительный. Вот актуальная расстановка сил:
https://twitter.com/F1/status/1178557588033679360Как мы видим, преимущество «серебряных стрел» над ближайшими преследователями из «Феррари» составляет полновесные 162 очка. Таким образом, для досрочного успеха немцам хватит победы в Японии с отрывом в 15 баллов от «гарцующих жеребцов». В этом случае «Мерседес» возьмет шестой титул подряд.
Конечно, в исторической перспективе немцы еще нескоро смогут бросить вызов не только «алым» (16 титулов), но даже нынешнему безальтернативному чемпиону последних мест «Уильямсу» (9). Однако шесть подряд Кубков конструкторов — это повторение достижения «Феррари» (1999-2004). Так что войти в историю команда Тото Вольффа может уже в нынешнем сезоне.
Больше об «Ф-1»:
- Смотреть «Формулу-1» на «Матче» станет удобнее. Для этого необходим аккаунт Pass.Media
- Лицом к «Мерседесу», задом к остальным. Трасса в Сочи любит только одну команду и испытывает на прочность своих
- «Свое итоговое место считаю хорошим результатом». Квят доволен тем, как сложилась гонка Гран-при России
- Провал «Феррари» и шестая победа «Мерседеса». Главные кадры Гран-при России
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru