Опасность для Сенны, авария Кубицы и 14 попыток покорить Дакар. Как гонщики «Формулы-1» участвовали в ралли
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/1920_1080/fp_fotos/e1/9e/36812c2c5f68e93d1ab36db62e6a511d5df39146435ae453327894.jpg)
Когда «Ф-1» уходит в отпуск, ее пилоты стараются не сидеть без дела и все чаще мелькают в различных автоспортивных сериях. Наибольшую активность в этом деле проявляет теперь уже бывший представитель «королевских гонок» Фернандо Алонсо. Испанец вновь решил проверить себя на прочность и в январе будущего года примет участие в одной из самых тяжелых гонок мира — «Дакаре».
В преддверии скорого старта марафона в Саудовской Аравии вспоминаем пилотов «Ф-1», сменивших болиды на раллийные машины.
Не Алонсо единым
Фернандо — не единственный, кто во время выступлений в «Формуле-1» одновременно пробовал себя где-то еще. Самый свежий пример — гонщик «Мерседеса» Валттери Боттас, в минувшие выходные решивший снова приобщиться к главной гоночной страсти всех финнов. Он финишировал первым в общем зачете в «Ралли Лазурного берега», прошедшее на «Поль-Рикаре» и в его окрестностях. Для Боттаса этот успех не стал первым — 2019 год он начал с победы в дебютном выступлении на одном из спецучастков «Ралли Арктики» в январе.
https://twitter.com/ValtteriBottas/status/1203762214638964738Когда выход за рамки был нормой
Двукратный чемпион «Формулы-1» Джим Кларк был одним из тех гонщиков, которым, казалось, по силам все. Шотландец победил в 25 гонках в «королеве автоспорта», занял первое место в «Инди-500» и выиграл титул в британском чемпионате по турингу, а также участвовал в НАСКАРе и трижды выходил на старт марафона «24 часа Ле-Мана». Нашлось место в его плотном графике и для гонок по бездорожью — в 1966-м Кларк на «Лотусе» участвовал в «Ралли Уэльса». Джим подошел к подготовке со всей серьезностью в отличие от Грэма Хилла — будущего напарника Кларка по «Лотусу» в «Ф-1». Штурманом англичанина был корреспондент газеты, а сама его вылазка была больше похожа на рекламный трюк.
В отличие от сошедшего на второй день Хилла, Кларк на трех спецучастках поставил лучшие времена, несколько раз выходил на второе место и держался в топ-4 на других 16-ти отрезках. Однако ближе к концу из-за повреждений на автомобиле Джим вынужден был сойти.
https://twitter.com/EightMike/status/1179282729134899200Поиск себя
Если для британских чемпионов выступление в ралли носило периодический характер, то первым чемпионом «Ф-1», пришедшим в серию на постоянной основе, стал Кими Райкконен.
Хотя финн и любит ралли, но без воли случая он вряд ли посвятил бы два года чемпионату мира. Да, его дебют состоялся еще летом 2009-го на домашнем этапе в Финляндии, но стать полноценным участником WRC с февраля 2010 года ему пришлось из-за потери места в «Феррари». В ралли у Райкконена была отличная площадка для уверенного старта: юниорская заводская команда «Ситроен», напарник-ориентир в виде будущего шестикратного чемпиона Себастьяна Ожье и опытный штурман Кай Линдстрем, ассистировавший в свое время Томми Мяккинену. Несмотря на такое подспорье, у Кими была долгая и не самая лучшая раскачка. За два сезона и 21 этап он заработал лишь 59 очков и ни разу не финишировал выше шестого места. Объяснить это можно слишком ранним попаданием в высший класс, где он просто остался в тени чемпионов.
https://twitter.com/racinghumour/status/421384238840438786Что погубило, то и возродило
Роберта Кубицу в ралли многие помнят по злополучной аварии в 2011 году, которая, по словам поляка, лишила его места в «Феррари» в «Ф-1». Это был действительно настоящий кошмар — машина на первом же спецучастке в Италии перевернулась, и гонщик остался зажатым в обломках на полтора часа. Затем сложные операции и долгий путь восстановления…
В автоспорт ему помогло вернуться снова ралли, где Кубица выступал довольно неплохо. В сентябре 2012-го Роберт победил на этапе в итальянском чемпионате. В следующем сезоне он уже попеременно соревновался на некоторых этапах в WRC и в младшем зачете WRC-2, где выиграл титул и одержал пять побед в семи гонках. Однако логичный переход на полноценное расписание в чемпионат мира успехом не увенчался. Кубица, как и Кими, выше шестого места не забирался, да и попадал в очки не так часто. В 2014-м из 13 этапов в топ-10 он заехал лишь трижды. Поляк был первым на отдельных спецучастках, но на полную дистанцию его не хватало. Пилот «Форда» часто ошибался, поэтому противопоставить что-то сильным соперникам не мог. Последним для Роберта стало "Ралли Монте-Карло" зимой 2016 года, и после него Кубица сосредоточил внимание на возвращении в «Формулу-1».
https://twitter.com/bbccumbriasport/status/475161301308952576Бразильский волшебник меняет профессию
Связан с ралли и трехкратный чемпион «Формулы-1» Айртон Сенна. Правда, полноценно в заездах он не участвовал — его опыт за рулем автомобиля для езды по бездорожью ограничился тестами. В 1986 году британский журнал пригласил бразильца в Уэльс, где тот прокатился по спецучастку на пяти машинах. Это был первый и последний опыт Сенны. Позже он заявил, что считает ралли слишком опасным. Управление оказалось для гонщика непростым: он с трудом удерживал автомобиль в поворотах и не всегда понимал, как правильно нужно ехать на разных участках трассы.
Из формул и спорткаров — в пески
Жаки Икс известен не только как шестикратный победитель «24 часов Ле-Мана» и гонщик, который вышел за рамки «Формулы-1» и попробовал почти все, включая «Инди-500». Бельгиец 14 (!) раз участвовал в одной из опаснейших гонок мира — ралли-марафоне «Дакар». За столько попыток пески Африки успешно покорились ему только однажды — в 1983-м, причем в одной из самых сложных вариаций за всю историю. Рекордно длинный маршрут Париж-Алжир-Дакар, не предусматривавший ни дня отдыха, и застигшая в середине пути песчаная буря подкосили немало пилотов: к десятому из 15 этапов в зачете автомобилей из 213 стартовавших осталось лишь 64 экипажа. Однако ничего не сдержало Жаки в охоте на первую победу для гонщиков «Ф-1» в «Дакаре», и он успешно доехал до финиша на своем «Мерседесе». В следующие разы Иксу победить больше не удалось, однако до пьедестала добраться все-таки получилось — он был вторым в 1986 и 1989 годах.
https://twitter.com/fernandolobon/status/550611991883431937?s=21Икс, который выигрывал в «Формуле-1», «24 часах Ле-Мана» и «Дакаре», является ориентиром для Алонсо — испанцу осталось лишь победить в легендарном марафоне среди пустынь, который пройдет с 5 по 17 января.
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru