Обычный рента-драйвер или нераскрытый талант: кто такой Николас Латифи?
В грядущем сезоне в «Формуле-1» будет лишь один новичок — канадский гонщик Николас Латифи придет на место ушедшего из «Уильямса» Роберта Кубицы. Рассказываем о карьере молодого пилота и разбираемся, почему именно он стал единственным дебютантом «королевских гонок» в 2020 году.
Начавший свою карьеру в картинге в 2009-м, Николас три года спустя дебютировал в «открытых колесах» — в итальянской «Формуле-3». Столь поздний автоспортивный старт (на момент участия в первых картинговых заездах ему было уже 13 лет) не сыграл пилоту на руку. Латифи пришлось осваивать навыки, которым более молодые гонщики учатся гораздо быстрее в силу возраста и большего количества поведенного на трассе времени. Тем не менее, в «Ф-3» Николас четырежды взошел на пьедестал и даже выиграл третью гонку предпоследнего этапа в Валлелунге.
https://twitter.com/MygaleAustralia/status/248263124321435648Следующий сезон Латифи решил буквально покорить своим напором. В 2013-м он участвовал в Британской и Европейской «Формуле-3» с командой «Карлин», а также получал дополнительный «формульный» накат в гоночной серии «Тойота». Первые и на данный момент последние два поула в своей карьере канадец взял именно в Британской «Ф-3». Там же и было его самое уверенное и стабильное выступление в том году, а пьедестал на одном из этапов позволил закончить сезон в «трешке» на пятом месте.
2014-й выдался не менее насыщенным. Николас провел еще один полный сезон в «Формуле-3» (где наконец прервалась серия без пьедесталов) и дополнил его двумя гонками в GP2 и участием в трех последних этапах «Мировой серии». Не прошла мимо и гонка в Макао, в которой Латифи проехал второй раз подряд. Пятое место при условии наличия сильных соперников на стартовой решетке — вполне достойный результат для канадца.
Годом позже Николас ушел из Европейской «Ф-3», но продолжил выступления в «Мировой серии» и даже провел половину сезона в кузовной серии британского кубка «Порше». Повторный опыт в 8 гонках GP2 открыл ему путь к команде ДАМС и первому их сотрудничеству на тестах после сезона-2016, где он показал лучшее время. Незадолго после этого в команде решили подписать контракт с канадским пилотом. Это сотрудничество продлится целых четыре года.
Если 2016-й, помимо подписания контракта с «Рено» на роль тестового гонщика, особо отметить нечем, то следующий сезон стал для Латифи одним из самых успешных в карьере. Именно тогда в обновленном GP2, переименовавшемся в «Формулу-2», Николас смог восемь раз заехать на пьедестал и добыть первую победу в серии. О его сильных сторонах и прорезающемся таланте говорит не только статистика. Это подтверждал и его напарник, Оливер Роуленд, впечатленный результатами канадца: «У меня были довольно хорошие напарники в прошлом — те же Сироткин или Кассиди (чемпион «Супер Формулы»). Но Николас не медленнее никого из них. Для него все сводится к тому, чтобы соревноваться постоянно на примерно одном высоком уровне. Я очень впечатлен его выступлениями».
Борьба за первые места с Шарлем Леклером, конечный пятый результат, новый контракт в «Ф-1» — теперь на роль тест-пилота «Форс Индии» — давали надежду на более чем успешный 2018-й. Однако болезнь в самом начале года значительно усложнила медленный, но вполне возможный приход канадца в «королеву автоспорта». Машина «Формулы-2» для сезона-2018 отличалась от предыдущей версии, поэтому участие в предсезонных тестах было крайне важно. К сожалению для Латифи, тестовые заезды на «Поль-Рикаре» вместе с февральскими сессиями «Ф-1» в Барселоне он пропустил, и это повлияло на его «вкат» в предстоящем сезоне. Он закончил его лишь девятым — с победой и одним третьим местом в активе. Позже, оглядываясь назад, канадец признал, в чем состояла его проблема: «У меня был довольно агрессивный стиль вождения — я достаточно поздно тормозил. Если машина 2017 года позволяла мне так делать, то с самого начала работы с автомобилем 2018-го я подобного не ощущал. Проблема была точно во мне, ибо у Алекса Албона все получалось. У нас абсолютно разные стили — более чем с кем-либо из моих предыдущих напарников. Он преподал мне хороший урок, его результаты были будто пощечиной, ведь у меня так не выходило».
Свой последний год в «Формуле-2» Николас начал с сотрудничества с «Уильямсом» в качестве тестового и резервного пилота. В 2019-м он сделал все возможное для попадания в «королевские гонки»: участвовал в сезонных тестах и тренировках, хорошо выступал в «Ф-2» и закончил сезон в ней на втором месте, что и позволило ему добрать очков для суперлицензии. Выходит, что у «Уильямса» не было альтернатив на переходный 2020 год. Учитывая их текущее положение в иерархии «Ф-1», команде было бы сложно подписать уже опытного пилота серии — например, Нико Хюлкенберга, ибо это сотрудничество не нужно было ни одной из сторон. Коллективу — по финансовым причинам, Нико — из-за отсутствия возможности попасть на заветный пьедестал. Поэтому они смотрели в сторону гонщиков из «молодежки».
Безусловно, Латифи был не единственным человеком с суперлицензией. Роберт Шварцман и Маркус Армстронг находятся под крылом «Феррари», Ник де Врис подписал контракт с «Мерседесом» в «Формуле-Е», а над остальными гонщиками у Николаса было два преимущества. Во-первых, он уже довольно знакомое лицо для «Уильямса» — постоянное участие в тестах и тренировках дало о себе знать. Во-вторых, будет глупо отрицать, что финансы для британской команды — критически важный аспект. Их титульный партнер «Рокит» даже увеличил свои инвестиции, чтобы коллектив понес минимальные потери из-за ухода спонсора Роберта Кубицы. Поэтому Латифи здесь был в выигрыше перед остальными — бюджетное преимущество дало ему возможность выхватить билет в «Формулу-1».
Будет ли этот билет счастливым — пока вопрос. Считается, что Николас, возможно, будет проигрывать своему напарнику Джорджу Расселлу по скорости в квалификации (ибо это не самая сильная его сторона), однако сможет навязывать борьбу в гонках. Так или иначе, его мечта осуществилась. И нет сомнений, что Латифи будет делать все возможное, чтобы остаться в «королевских гонках» на более долгий срок.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru