Михаил Алешин: «SMP Racing созрела для создания российской команды в «Формуле-1»
Чемпион «Мировой серии», бронзовый призер «24 часов Ле-Мана», пилот SMP Racing Михаил Алешин в интервью Sportbox.ru рассказал, как изменилась его жизнь с рождением сына, выразил желание попробовать свои силы в «Дакаре», а также поделился ожиданиями от нового сезона «Формулы-1».
— После завоевания бронзы в «24 часах Ле-Мана» в июне и серебра в чемпионате Blancpain GT Series в сентябре соревнований у вас не было. Тяжело без гонок?
— Межсезонье — всегда тяжелый период. С другой стороны, учитывая изменения в моей семейной жизни — я стал отцом — эта пауза было даже плюсом. Но, разумеется, гоняться хочется очень. Все-таки это то, чем я занимаюсь всю свою жизнь. Сейчас все свободное время провожу с сыном. Петя порой будит по ночам, но это нормально в его возрасте. Конечно, стараюсь помогать супруге по возможности. Не будешь же взваливать такой трудоемкий процесс на плечи одного человека. Но должен заметить, что эти хлопоты очень приятны. Это такой огромный кайф! Думаю, что мой ребенок заезжает на самый быстрый пит-стоп по смене подгузников. Не без моего участия, разумеется. Я все эти моменты, поверьте, знаю уже очень хорошо.
— Хочется, чтобы сын стал гонщиком?
— От моих желаний вряд ли что-то изменится. Все зависит только от него самого. Но если это будет выбор сына, я его поддержу. Сам же не очень хочу, чтобы он остановил свой выбор на автоспорте. Сколько наблюдаю — никто из родителей не хочет, чтобы их дети занимались тем же, чем и они. Не хотел бы, чтобы мой сын проходил через те препятствия, которые преодолевал я. Но если посмотреть на новое поколение гонщиков, то им сейчас приходится несколько проще. Поскольку идут они по проторенной дорожке, которая была проложена в том числе и мной. Более того, сейчас благодаря SMP Racing у наших молодых пилотов гораздо меньше ненужных забот организационного характера, которые в свое время были у меня. С этой точки зрения все стало гораздо профессиональнее.
— Каковы планы на новый автоспортивный сезон?
— Планы будем объявлять чуть позже. Конечно, уже представляю, чем буду заниматься в нынешнем сезоне, но объявление планов — в компетенции нашего руководства.
— Недавно SMP Racing представила мультфильм, где главный герой — автомобиль. Его прототипом стал BR1, на котором вы завоевали бронзу «24 часов Ле-Мана». Принимали какое-то участие в его создании?
— Нет, работу в сфере мультипликации пока еще не освоил. Считаю это отличной идеей, особенно учитывая, что в этом мультфильме присутствует наша машина.
— У пилотов SMP Racing интересные биографии. Тут, наверное, уже не мультик, а полнометражный художественный фильм напрашивается. Картины о футболе, хоккее, баскетболе в нашем кинематографе давно снимают. А вот громкой премьеры фильма об отечественном автоспорте мы пока не видели, хотя достижений за последние десять лет у российских спортсменов было достаточно.
— Это было бы очень здорово. Нам действительно есть о чем рассказать. За 7 лет SMP Racing добилась успехов практически во всех гоночных сериях. Эта программа дала невероятный скачок для всего российского автоспорта. Она очень масштабна. Пилотов с интересными историями у нас немало, поэтому и сюжетных линий в этом фильме могло бы быть несколько, но в то же время все они были бы переплетены между собой. Мне кажется, это интересно.
— SMP Racing уже созрела для создания собственной команды в «Формуле-1»?
— Это вопрос к нашему руководству. На мой взгляд, конечно же, созрела. Мы уже успешно реализовали проект в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), причем в самом главном его классе LMP1. Этот чемпионат не слишком отличается от «Формулы-1»: технологии там те же самые, а регламент еще более открытый, чем в «королевских гонках». То есть ты можешь еще больше модернизировать машину. Можно сказать, это и есть «Ф-1», только в гонках на выносливость. Так что если чисто гипотетически предположить, что мы в «Формуле-1», то выстраивается вполне четкая линия того, как это может быть. Понятно, что «королевские гонки» есть «королевские гонки», но опыт у SMP Racing настолько большой, что нам вполне это по силам.
— В каком составе представляете себе SMP Racing в «Ф-1»?
— Если представить себе такой проект, то хотел бы там участвовать и помогать в том качестве, в котором буду нужен. Не обязательно в качестве призового гонщика. Считаю, что все спортсмены, принимавшие у нас участие в WEC, готовы к выполнению этой задачи. Все они находятся на уровне лучших в мире пилотов. Кого-то одного даже выделить трудно.
— В этом году на автодроме «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом пройдет этап ДТМ. Чем не стимул попробовать свои силы в этом сильном чемпионате? Вам интересно было бы в нем участвовать?
— Я человек, который любит пробовать себя в разных гоночных ипостасях, и моя карьера — наглядное тому подтверждение. Если будет возможность и корректное предложение, почему нет? ДТМ — отличные гонки.
— Фернандо Алонсо в этом году участвовал в «Дакаре». Вы бы могли отправиться покорять ралли-рейды?
— «Дакар» — это не из моей области, но было бы интересно. Алонсо понимает, что на «Формуле-1» жизнь не заканчивается, и надо себя пробовать в разных гонках, раз тебе это интересно. И нечего бояться участия в тех сериях, в которых ты никогда раньше не ездил. Даже если ты окажешься в числе аутсайдеров, ничего страшного не случится. В любом случае для тебя это будет положительный опыт. Алонсо не побоялся и поехал в этом году в «Дакаре» — молодец. В дальнейшем, если Фернандо будет принимать там участие, он, конечно, поставит перед собой более высокие цели. Это человек, который любит побеждать.
Если бы я выступил в «Дакаре», то для начала выбрал класс внедорожников, или, может быть, даже грузовиков. Хотя для работы с грузовиками нужна серьезная подготовка. Ты ведь не можешь, не окончив школу, пойти в институт. И здесь то же самое: нельзя так сразу за рулем КАМАЗа поехать в «Дакаре». Да, конечно, ты можешь это сделать, но насколько в этом случае твое участие будет интересно болельщикам? Более того, ехать на грузовике без подготовки довольно опасно. Но всегда интересно попробовать что-то новое. Автоспорт — моя страсть, и если мне интересно, меня даже гонки на газонокосилках будут волновать.
— Ваше возвращение в «Индикар» в ближайшее время возможно?
— Посмотрим. Ничего в своей жизни не исключаю. Возможностей у каждого человека гораздо больше, чем он думает. Если бы я себя ограничивал, то не добился бы того, что есть. Я бы тогда даже никогда не выступил в «Индикаре».
— Несколько лет назад вы сказали, что чемпионат «Формулы-1» сильно потерял в зрелищности.
— Да, три года назад можно было даже не смотреть на итоговые протоколы. Все и так было ясно. Но в последние два сезона картина изменилась в лучшую сторону. Чемпионат сейчас интересен свежей кровью. Мне интересно смотреть на противостояние двух пилотов «Феррари» — молодого и талантливого Шарля Леклера и опытного и титулованного Себастьяна Феттеля. Сражение Леклера с Максом Ферстаппеном из «Ред Булла» тоже любопытно. Кроме того, в последние годы у нас было ощущение, что «Феррари» немного подбирается к «Мерседесу». Да, в итоге «серебряные стрелы» все равно уверенно победили своего соперника, но какую-то борьбу нам все-таки удалось увидеть.
— Многие полагают, что для Феттеля, неуверенно выглядевшего в прошлом году, новый сезон может стать последним в «Ф-1». И Льюис Хэмилтон, по слухам, уже ведет переговоры со скудерией.
— Все может быть. Да и дыма без огня, как известно, не бывает. Даже если у тебя долгосрочный контракт, это еще не говорит, что ты его полностью отработаешь. Один мой друг любит говорить: если ты на диете, это не означает, что ты не можешь посмотреть меню. Менеджеры в «Ф-1» всегда занимаются поисками каких-то оптимальных вариантов для своих клиентов. Потому что развитие событий может быть разным. Допустим, решит Хэмилтон завтра вообще уйти, и Феттель может прийти на его место. Мы этого с вами знать не можем, но исключать ничего нельзя. Но знаю точно, что там постоянно ведется работа, даже если у гонщика долгосрочное соглашение. Контракты — это еще не гарантия: все основывается на доверии и дипломатическом подходе. Так что не исключал бы здесь любых сценариев, кроме одного: чтобы Феттель и Хэмилтон оказались в одной команде. Такого быть не может. Хотя, конечно, это интересно для болельщиков. Но ни один из этих гонщиков не признает себя «номером два».
— Покупка Лоуренсом Строллом части акций «Астон Мартин превратит «Рэйсинг Пойнт» в гранда «Ф-1»?
— Самый наглядный пример того, когда в команде «Формулы-1» появляется куча денег, но при этом результат нулевой — «Тойота». У них был просто огромный бюджет, но несмотря на денежные вливания ничего у команды не получилось. Что получится у «Рэйсинг Пойнт», пока сказать сложно. Конечно, такое слияние, на первый взгляд, большой плюс и должно укрепить команду, но как оно будет на самом деле, никто не знает. Если из «Рэйсинг Пойнт» получится то же, что и в свое время из «Мерседеса», то, понятное дело, Лэнс Стролл тоже будет добиваться каких-то успехов. Каких именно, сложно сказать, поскольку он на технике такого уровня еще не выступал.
— Чего ждете от предстоящего сезона?
— Расстановка сил останется примерно такой же, как и в прошлом сезоне. Но интересно посмотреть, будет ли «Феррари» предпринимать попытки поближе подобраться к «Мерседесу» и подтянется ли «Ред Булл». Может, Боттас составит более серьезную конкуренцию Хэмилтону. Конечно, ждем от Даниила Квята попадания на пьедестал в некоторых гонках, как это было в прошлом сезоне. Это тот человек, за которого я всей душой болею в «Ф-1». Что-то серьезно в «королевских гонках» может измениться только в 2021 году с приходом нового регламента. Меняется он, думаю, в правильном ключе: у машин будет меньше лишних элементов, они станут более обтекаемыми. Соответственно, будет меньше грязного воздуха позади, что позволит соперникам проще преследовать эти машины и догонять. «Формула-1» здесь пошла по стопам «Индикара». Там такое изменение регламента ввели еще три года назад. Городским трассам это сильно помогло. Наверняка в «Ф-1» учитывают этот опыт.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
- «Мерседес» пытается вернуть трофей Хэмилтона, который оказался у фаната. Пилот не дарил никому памятный приз
- Россиянин Куцков получил трофей за победу в ЧМ по картингу из рук Ферстаппена
- «Еще больше ценишь то, что имеешь». Отец Макса Ферстаппена рассказал, что перенес операцию на сердце
- Ферстаппен выиграл последнюю гонку сезона «Ф‑1» и обошел Феттеля по числу побед, «Мерседес» стал вторым в Кубке конструкторов
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru