Николай Ветров: «Допускаю ситуацию, при которой в России в нынешнем году пройдут два этапа «Формулы-1»

Надежда Гущина 12 марта 2020 15:07

Первый тренер Сергея Сироткина Николай Ветров, рассказывая об ожиданиях от нового сезона «Формулы-1», выразил мнение, что «Мерседес» увеличит преимущество перед соперниками, рассказал, почему ФИА не разъяснила ситуацию с двигателем «Феррари», а также предположил, что в нынешнем году Россия может принять еще один этап «королевских гонок».

— Предсезонные тесты указывают на то, что «Мерседес» снова будет впереди остальных, — отметил Ветров. — Нет сегодня в «Ф-1» более сильного коллектива. При этом доминирование «серебряных стрел» в нынешнем году увеличится. Система DAS — очень сильное инженерное решение, она поможет команде. Понятно, что соперники уже бесятся по этому поводу. Надоело всем быть позади «Мерседеса». Наверное, есть те, кто ждет ухода команды из «Ф-1», чтобы впереди покататься. Не знаю, сразу Льюис Хэмилтон и компания поставят всех на место или повременят с этим вопросом. Не исключаю, что дадут другим участникам возможность проявить себя, чтобы у людей не пропал стимул доводить чемпионат до конца.

Что касается «Феррари», то ей немало нервов потрепала история с требованием семи команд обнародовать детали расследования в отношении двигателя 2019 года. Но будем надеяться, что эта история почти разрешилась, и все у команды в нынешнем сезоне будет в порядке. Вообще же ФИА находится в непростом положении: с одной стороны, нужно провести чемпионат, и здесь важны интересы желающих знать итог расследования, с другой, и «Феррари» никак нельзя выгнать. Потому что без скудерии «Ф-1» сразу же развалится. Даже если «Мерседес», выиграв все на свете, надумает в скором времени уйти, это не будет так болезненно, как уход скудерии.

— Вы действительно допускаете уход немецкого концерна?

— Не говорю, что это будет уже в 2021-м, но в ближайшие годы допускаю. Большого смысла оставаться, когда ты столько раз подряд выиграл чемпионат, наверное, уже нет. Они уже наработали себе такой имидж! У «Феррари» же, несмотря на количество титулов, этот смысл остается, Потому как до сих пор они являются косвенными совладельцами «Ф-1». Они в этом отношении получают большую прибыль. Только у скудерии такой договор с «Формулой-1». Тем более скудерии надо возвращать себе чемпионство, рейтинг. А «Мерседес», повторюсь, уже сделал все. Бессмысленно в такой ситуации тратить миллиард евро. Поэтому они могут переключиться на электрическую «Формулу», которая сегодня весьма успешно развивается.

Фото: © Lars Baron/Getty Images / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

— Сюрпризы в сезоне-2020 будут?

— Следует ждать, что «выстрелят» некоторые середняки. «Рэйсинг Пойнт», хорошо выглядевшая в Барселоне, способна подтянуться. Команда Даниила Квята «Альфа Таури» прилично тесты провела. Надеюсь, что «Хонда» плодотворно поработала над моторами. Будем ждать прогресса в этом отношении. Пора бы уже им «стрельнуть».

В принципе же всем участникам чемпионата в этом году придется очень тяжело. В нынешнем сезоне они едут по старому техническому регламенту, но нужно уже вовсю готовиться к чемпионату 2021 года, который пройдет по новым правилам. То есть главная для всех задача — качественно подготовить два типа машин. Это влечет за собой и лишний бюджет, и дополнительные затраты сил. Вообще же если говорить о прогрессе и дальнейшем будущем «Формулы-1», то здесь у меня присутствует скепсис. С развитием технологий она теряет свой имидж. Надо что-то менять, чтобы сохранить его. Не знаю, может быть, вернуться к атмосферным двигателям? Что такое «Ф-1»? Это борьба пилотов и инженеров. Если бы приняли правильное решение вернуть «атмосферники», люди бы ходили на гонки именно за этим. Когда от звука моторов дрожит асфальт трассы и ты сам весь от этого дрожишь — это непередаваемые ощущения, такое чувство восторга! Это покруче любого экстремального вида спорта будет. Я занимался и горными лыжами, и сноубордом — это все не то по сравнению со звуком моторов «Ф-1». Жаль только, что все эти новые правила ведут к тому, что все то, что мы любим в «королевских гонках», постепенно угасает. К тому же, еще и электрический чемпионат в последнее время как-то на «королеву автоспорта» наезжает. Пусть «Формула-E» сама по себе едет, а подводить «Ф-1» под нее никак нельзя. Это большая ошибка.

— Из-за коронавируса на неопределенное время отложен Гран-при Китая, этап в Бахрейне пройдет без зрителей, уик-энд во Вьетнаме под угрозой срыва, а «Макларен» не выступит в Австралии. Нет опасений, что чемпионат вообще не состоится?

— Он состоится. Здесь задействованы громадные контракты и есть обязательства перед телевидением. В виде исключения, в случае форс-мажора, некоторые этапы можно переносить в другие страны. Туда, где более благоприятная картина в этом отношении. Не исключаю, что «Ф-1» предложит России провести дополнительный этап. Опыт организации крупных спортивных событий у нас колоссальный. При этом, мне кажется, этот этап можно было бы провести не только на «Сочи Автодроме». «Игора Драйв» и Moscow Raceway тоже способны принять его.

Гран-при Австралии должен пройти 13-15 марта.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх