Николай Ветров: «Допускаю ситуацию, при которой в России в нынешнем году пройдут два этапа «Формулы-1»
Первый тренер Сергея Сироткина Николай Ветров, рассказывая об ожиданиях от нового сезона «Формулы-1», выразил мнение, что «Мерседес» увеличит преимущество перед соперниками, рассказал, почему ФИА не разъяснила ситуацию с двигателем «Феррари», а также предположил, что в нынешнем году Россия может принять еще один этап «королевских гонок».
— Предсезонные тесты указывают на то, что «Мерседес» снова будет впереди остальных, — отметил Ветров. — Нет сегодня в «Ф-1» более сильного коллектива. При этом доминирование «серебряных стрел» в нынешнем году увеличится. Система DAS — очень сильное инженерное решение, она поможет команде. Понятно, что соперники уже бесятся по этому поводу. Надоело всем быть позади «Мерседеса». Наверное, есть те, кто ждет ухода команды из «Ф-1», чтобы впереди покататься. Не знаю, сразу Льюис Хэмилтон и компания поставят всех на место или повременят с этим вопросом. Не исключаю, что дадут другим участникам возможность проявить себя, чтобы у людей не пропал стимул доводить чемпионат до конца.
Что касается «Феррари», то ей немало нервов потрепала история с требованием семи команд обнародовать детали расследования в отношении двигателя 2019 года. Но будем надеяться, что эта история почти разрешилась, и все у команды в нынешнем сезоне будет в порядке. Вообще же ФИА находится в непростом положении: с одной стороны, нужно провести чемпионат, и здесь важны интересы желающих знать итог расследования, с другой, и «Феррари» никак нельзя выгнать. Потому что без скудерии «Ф-1» сразу же развалится. Даже если «Мерседес», выиграв все на свете, надумает в скором времени уйти, это не будет так болезненно, как уход скудерии.
— Вы действительно допускаете уход немецкого концерна?
— Не говорю, что это будет уже в 2021-м, но в ближайшие годы допускаю. Большого смысла оставаться, когда ты столько раз подряд выиграл чемпионат, наверное, уже нет. Они уже наработали себе такой имидж! У «Феррари» же, несмотря на количество титулов, этот смысл остается, Потому как до сих пор они являются косвенными совладельцами «Ф-1». Они в этом отношении получают большую прибыль. Только у скудерии такой договор с «Формулой-1». Тем более скудерии надо возвращать себе чемпионство, рейтинг. А «Мерседес», повторюсь, уже сделал все. Бессмысленно в такой ситуации тратить миллиард евро. Поэтому они могут переключиться на электрическую «Формулу», которая сегодня весьма успешно развивается.
— Сюрпризы в сезоне-2020 будут?
— Следует ждать, что «выстрелят» некоторые середняки. «Рэйсинг Пойнт», хорошо выглядевшая в Барселоне, способна подтянуться. Команда Даниила Квята «Альфа Таури» прилично тесты провела. Надеюсь, что «Хонда» плодотворно поработала над моторами. Будем ждать прогресса в этом отношении. Пора бы уже им «стрельнуть».
В принципе же всем участникам чемпионата в этом году придется очень тяжело. В нынешнем сезоне они едут по старому техническому регламенту, но нужно уже вовсю готовиться к чемпионату 2021 года, который пройдет по новым правилам. То есть главная для всех задача — качественно подготовить два типа машин. Это влечет за собой и лишний бюджет, и дополнительные затраты сил. Вообще же если говорить о прогрессе и дальнейшем будущем «Формулы-1», то здесь у меня присутствует скепсис. С развитием технологий она теряет свой имидж. Надо что-то менять, чтобы сохранить его. Не знаю, может быть, вернуться к атмосферным двигателям? Что такое «Ф-1»? Это борьба пилотов и инженеров. Если бы приняли правильное решение вернуть «атмосферники», люди бы ходили на гонки именно за этим. Когда от звука моторов дрожит асфальт трассы и ты сам весь от этого дрожишь — это непередаваемые ощущения, такое чувство восторга! Это покруче любого экстремального вида спорта будет. Я занимался и горными лыжами, и сноубордом — это все не то по сравнению со звуком моторов «Ф-1». Жаль только, что все эти новые правила ведут к тому, что все то, что мы любим в «королевских гонках», постепенно угасает. К тому же, еще и электрический чемпионат в последнее время как-то на «королеву автоспорта» наезжает. Пусть «Формула-E» сама по себе едет, а подводить «Ф-1» под нее никак нельзя. Это большая ошибка.
— Из-за коронавируса на неопределенное время отложен Гран-при Китая, этап в Бахрейне пройдет без зрителей, уик-энд во Вьетнаме под угрозой срыва, а «Макларен» не выступит в Австралии. Нет опасений, что чемпионат вообще не состоится?
— Он состоится. Здесь задействованы громадные контракты и есть обязательства перед телевидением. В виде исключения, в случае форс-мажора, некоторые этапы можно переносить в другие страны. Туда, где более благоприятная картина в этом отношении. Не исключаю, что «Ф-1» предложит России провести дополнительный этап. Опыт организации крупных спортивных событий у нас колоссальный. При этом, мне кажется, этот этап можно было бы провести не только на «Сочи Автодроме». «Игора Драйв» и Moscow Raceway тоже способны принять его.
Гран-при Австралии должен пройти 13-15 марта.
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru