Шварцман сломал руль, Норрис сломал игру. Как прошла первая официальная виртуальная гонка «Формулы-1»
Мало кто мог подумать, что уже в 2020 году практически повсеместно виртуальные гонки заменят реальные. Из-за пандемии коронавируса и запрета на проведение массовых мероприятий, в том числе и спортивных, профессиональные симрэйсеры, гонщики разных серий и просто заядлые любители погонять на компьютере объединяются в рамках различных сетевых чемпионатов. Только в минувший уик-энд прошли виртуальные НАСКАР, ИМСА, «Гонка всех звезд» от издания The Race с участием чемпионов и победителей «Ф-1» и «Ф-Е» и, самое главное, официальный этап от «Формулы-1». Рассказываем, как это было.
Как все началось?
Причиной для появления всего этого безумия стала довольно поздняя отмена Гран-при Австралии. Отсутствие альтернативы и желание всех хоть как-то отвлечься от грустных событий привели к быстрой организации сразу двух соревнований — от сайта The Race на базе игры rFactor2 и от симрэйсинговой компании Veloce, в гонках которой участники ездят в F1 2019. Оба чемпионата проводятся в те выходные, когда должны были состояться уик-энды «Формулы-1», поэтому у Veloce они даже называются «Не Гран-при *название страны*». Ранние наработки и успех трансляций того времени, когда должны были состояться австралийские заезды, подкрепил желание «королевы автоспорта» создать уже свои собственные кибер-соревнования вместо отложенных или отмененных этапов.
Кто и почему участвовал?
Еще в австралийский Гран-при с набором гонщиков возникала сложность — многие слишком быстро соглашались, не успев согласовать участие со своими спонсорами и представителями команд. В минувшие выходные все проходило уже более организованно и гладко. Потенциальных пилотов «Не Гран-при Австралии» и «Не Гран-при Бахрейна» от Veloce обзванивал со-основатель и амбассадор компании Жан-Эрик Вернь, а F1 Esports изначально рассылала приглашения реальным гонщикам чемпионата. Кто-то отказался из-за отсутствия навыков игры, у кого-то дома нет руля и педалей. Макс Ферстаппен вовсе считает игру F1 2019 слишком аркадной и далекой от симулятора, да и наката как такового в ней у него нет, поэтому голландец решил отказаться от участия в официальной виртуальной гонке «Ф-1».
https://twitter.com/VeloceEsports/status/1241439976576954369?s=20В чемпионатах Veloce в основном ездят профессиональные симрэйсеры и «Не Гран-при Бахрейна» не стал исключением. Для пущего веселья добавили других профессиональных спортсменов, а также и гонщиков — Стоффеля Вандорна, Эстебана Гуттьереса, Нико Хюлкенберга, Ландо Норриса и Николаса Латифи. У «Формулы-1» состав реальных пилотов практически не отличался (добавились Роберт Шварцман, Гуанью Чжоу, Филипп Энг, Джонни Херберт (пилот, хоть и в прошлом), Энтони Дэвидсон и Дино Беганович), а вот противостояли им в основном люди, которые не так часто (либо вообще впервые) садятся за руль для участия в виртуальных гонках. В этом плане «Ф-1» откровенно провалилась — изначально идея была в приглашении большого количества действующих пилотов серии.
https://twitter.com/F1/status/1241475992092319744От завязки в гонке Veloce до кульминационного хаоса в заезде «Формулы-1»
Хотя у обоих мероприятий и разные организаторы, соревнования проходят в одной и той же игре — F1 2019. В гонках Veloce победа осталась за профессиональными симрэйсерами. Оба заезда — с обычной стартовой решеткой и реверсивной по итогам первой гонки — прошли в довольно монотонном стиле. Разве что на старте второй сессии у Стоффеля Вандорна «вылетела» игра, выбросив его из борьбы. Сначала все только посмеялись над этим, но потом пришел черед официального виртуального заезда «Формулы-1».
Само по себе организовано все было довольно привычно — зрителям показывали студию с четырьмя комментаторами, которые развлекали болельщиков весь вечер, а в рамках Гран-при проводили квалификацию и гонку. Изначально заявлялось, что пилоты проедут половину дистанции от реального ГП — 28 кругов, однако итогом оказались те же 14, что и у Veloce. Неразбериха началась уже в квалификации, когда у Ландо Норриса и симрэйсера Джимми Бродбента «вылетела» игра — им пришлось стартовать последними.
https://twitter.com/wtf1official/status/1241827781215948800Параллельно Ландо вел свой стрим на «Твитче», и в перерыве между квалификацией и гонкой он обзванивал коллег, расспрашивая, как успешно стартовать с последнего ряда. В списке не всегда сразу узнававших Норриса по телефону оказались Макс Ферстаппен, Карлос Сайнс, стратег «Макларена», бывший и нынешний инженер гонщика, Зак Браун, Антониу Феликс да Кошта и Джордж Расселл.
https://twitter.com/F1/status/1241848302498459649За этим действом наблюдали 100 тысяч человек, и все они с нетерпением ждали старта гонки. Вот только у Норриса его не будет — игра вновь «вылетела» на прогревочном круге, поставив вместо реального Ландо бота.
Гонка же больше походила на хаос — чего стоит только захват лидерства от Джонни Херберта. Ветеран просто не стал маневрировать в первом повороте и срезал его, переместившись с 15 места на первое.
https://twitter.com/f1nocontext/status/1241833642822905859?s=20Пока все постоянно вылетали, получали штрафы и врезались, стотысячная аудитория все еще напряженно следила за Норрисом, пытающимся вернуться в игру. Его бот сработал вполне неплохо — за четыре круга до финиша он шел вторым за лидировавшим Вандорном. Примерно в этот момент Ландо удалось повторно законнектиться - вернуться в игру и заменить бота, став пятым после обязательного пит-стопа. Не удалось избежать проблем и Роберту Шварцману — российский пилот шел седьмым, пока за несколько кругов до финиша у него не сломался руль и не «выбил» его из соревнования. Уже после гонки нашлась еще одна жертва искусственного интеллекта. Энтони Дэвидсон не заметил «глюк» и пилотировал в альтернативной вселенной, пока в реальном чемпионате вместо него ездил бот.
https://twitter.com/F1/status/1242010193522810880Кульминацией заезда стала борьба симрэйсера Джимми Бродбента с Норрисом на последнем круге — здесь-то все и вспомнили о включенных повреждениях. По итогам гонки победа осталось за Чжоу, вторая позиция — за Вандорном, а на третьей расположился Энг.
https://twitter.com/F1/status/1241843555292889090?s=20Оно нам надо?
Само по себе такое соревнование — довольно веселая затея, однако следить простому зрителю за этим практически невозможно. Если бы в «Формуле-1», как и в Veloce, собрали команду профессиональных симрэйсеров, то мы в очередной раз бы наблюдали, как они побеждают настоящих пилотов. Не имеет смысла отрицать, что воскресный виртуальный Гран-при Бахрейна практически полностью на себе «вывез» Ландо Норрис. Без всей этой истории с вылетами, звонками и ботами зрителям пришлось бы смотреть только на бесконечные хаотичные разносы машин. Коррелирует ли подобное с, казалось бы, серьезной «Формулой-1», хоть и в отсутствие реальных гоночных альтернатив, решать каждому для себя. Однако звание «большого цирка» оно точно подтверждает.
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
- «Мерседес» пытается вернуть трофей Хэмилтона, который оказался у фаната. Пилот не дарил никому памятный приз
- Россиянин Куцков получил трофей за победу в ЧМ по картингу из рук Ферстаппена
- «Еще больше ценишь то, что имеешь». Отец Макса Ферстаппена рассказал, что перенес операцию на сердце
- Ферстаппен выиграл последнюю гонку сезона «Ф‑1» и обошел Феттеля по числу побед, «Мерседес» стал вторым в Кубке конструкторов
- Ферстаппен выиграл последнюю квалификацию сезона в «Ф‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru