Без Нидерландов, но с тремя гонками в «Сильверстоуне». А нужен ли такой чемпионат?
«Формула-1» все-таки планирует провести сезон-2020. Разбираемся, каким он должен получиться.
Как «Ф-1» живет в данный момент?
Пока сотрудники команд отдыхают, а пилоты развлекаются в виртуальных заездах и становятся звездами стриминга, их непосредственные руководители вместе с коллегами из Liberty Media и ФИА каждую неделю обсуждают (разумеется, посредством видеоконференций) различные варианты спасения сезона-2020.
В первую очередь, речь идет о количестве гонок и местах их проведения. Американские боссы «Ф-1» еще надеются сохранить 18 Гран-при из 22-х запланированных на этот год, но этим планам вряд ли суждено сбыться. Второй вопрос — финансовая сторона. Команды продолжают платить зарплаты своим работникам, не получая прибыли от гонок. Не исключено, что некоторым из них вскоре понадобиться помощь от Liberty Media.
Когда планируется рестарт сезона?
По самым благоприятным прогнозам, первый этап должен пройти в Австрии 5 июля. Там же через неделю состоится и вторая гонка. Конечно же, без зрителей. На автодром будут допущены только пилоты, руководство, инженеры и механики, а также телевизионные бригады. Далее «Формула-1» переберется на «Сильверстоун», где пройдут две или даже три гонки.
На запланированные сроки (2 августа) намечен Гран-при Венгрии, а затем наступит время летнего перерыва, вместо которого состоятся несколько отложенных этапов. Но поскольку многие страны отказались от проведения крупных мероприятий до 1 сентября, пока непонятно, какие трассы смогут принять у себя «Ф-1».
И здесь снова встает денежный вопрос. Далеко не все промоутеры готовы проводить Гран-при без зрителей, лишая себя всякой прибыли. Если этапы в Австрии оплатит «Ред Булл», а английскую трассу арендует Liberty Media, то остальным организатором придется работать в минус. К такому совершенно не готовы, например, в Нидерландах. Возвращение «королевских гонок» на автодром в Зандворте должно было стать одним из главных событий года, но Гран-при без зрителей совершенно не привлекает голландских промоутеров.
Нужно ли вообще проводить такой сезон?
Многие команды, ФИА и руководство «Формулы-1» настаивают на том, что чемпионат-2020 должен состояться в любом случае. Однако далеко не все разделяют эту точку зрения. Например, бывшие боссы Международной автомобильной федерации и «королевских гонок» Макс Молси и Берни Экклстоун соответственно. Оба призывают не возобновлять текущий сезон, который невозможно будет спасти с экономической точки зрения, и уже начинать подготовку к следующему.
Многие бывшие гонщики не в восторге от идеи проводить Гран-при без зрителей. По их мнению, такие уик-энды будут больше походить на предсезонные тесты, чем на официальные соревнования. И с этим сложно не согласиться. Есть и немалая вероятность того, что сезон сначала возобновится, а затем по каким-то причинам снова будет отменен. Тогда болельщики могут уже окончательно отвернуться от «Ф-1».
А руководитель «Макларена» Андреас Зайдль, отличающийся очень взвешенными и здравыми комментариями по любому вопросу, прямо заявил, что сезон не может быть возобновлен до тех пор, пока в мире не наступит спокойствие и порядок. По словам немца, команды и персонал «Ф-1» не должны расходовать дефицитные тесты на коронавирус перед каждой гонкой, когда в них нуждается столько людей.
И что делать без гонок?
Гонки, кстати, никуда и не делись. Каждую неделю можно наблюдать за различными виртуальными заездами в разных играх и на абсолютно разных машинах. «Формула-1» даже проводит официальный виртуальный чемпионат, но, конечно же, не без косяков. По совершенно непонятной причине в гонках участвуют не все действующие пилоты «королевы автоспорта», что и не позволяет воспринимать всерьез все происходящее. Но смотреть за этим все равно увлекательно.
Разумеется, симулятор не заменит реальной борьбы на трассе, но вполне способен скрасить ожидание возобновления сезона. Другой вопрос, стоит ли его возобновлять? С одной стороны, официальные соревнования в такой момент станут настоящим праздником, а с другой, могут быть восприняты как пир во время чумы. Да и минусов в таком чемпионате будет куда больше, чем плюсов.
Самым здравым решением в этой ситуации выглядит отмена настоящего сезона и его полноформатное перенесение в виртуальную реальность. Летом выйдет F1 2020 со всеми новыми трассами и текущими составами. Liberty Media надо лишь усадить всех реальных гонщиков в нереальные болиды и обеспечить трансляции и рекламу. Или это сложнее, чем три подряд гонки в «Сильверстоуне» при пустых трибунах?
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
- «Мерседес» пытается вернуть трофей Хэмилтона, который оказался у фаната. Пилот не дарил никому памятный приз
- Россиянин Куцков получил трофей за победу в ЧМ по картингу из рук Ферстаппена
- «Еще больше ценишь то, что имеешь». Отец Макса Ферстаппена рассказал, что перенес операцию на сердце
- Ферстаппен выиграл последнюю гонку сезона «Ф‑1» и обошел Феттеля по числу побед, «Мерседес» стал вторым в Кубке конструкторов
- Ферстаппен выиграл последнюю квалификацию сезона в «Ф‑1»
- Расселл показал лучшее время по итогам первой практики на Гран‑при Абу‑Даби, Шварцман — восьмой
- Ферстаппен победил на Гран‑при Лас‑Вегаса, Перес на последнем круге уступил второе место Леклеру, но стал вице‑чемпионом
- Леклер завоевал поул на Гран‑при Лас‑Вегаса, Сайнс показал второе время в квалификации, но из‑за штрафа стартует 12‑м
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru