Без самых опасных трасс и без шампанского. Как коронавирус изменил «Ф-1»
3-5 июля «Формула-1» предпримет вторую попытку старта чемпионата мира-2020. Но это будет уже не совсем тот сезон, начала которого мы так ждали в Мельбурне в марте. Рассказываем о ключевых изменениях.
Никаких городских трасс
Самые глобальные перемены коснулись, конечно же, календаря. Причем, пока подтверждены только первые восемь этапов, а полного расписания мы не знаем до сих пор. Зато точно известно, что в этом году пилоты и зрители впервые за огромное количество времени останутся без городских трасс. Промоутеры Гран-при Монако еще в конце марта заявили о невозможности проведения гонки по улицам княжества в какие-либо иные сроки, кроме заранее утвержденных. Теперь же к ним (по схожим причинам) присоединились организаторы этапов в Азербайджане и Сингапуре. Стоит ли напоминать, что именно Баку и Марина-Бэй отвечали за хаос и непредсказуемость в «Формуле-1» в последние годы?
Вместе с городскими трассами мы потеряли еще и несколько классических. В 2020-м «королевские гонки» точно не посетят Австралию, Францию и Японию. На год отложил возвращение в «Ф-1» Гран-при Нидерландов, промоутеры которого не хотят проводить гоночный уик-энд при пустых трибунах. Под вопросом и множество остальных этапов, включая российский. По разной информации, Гран-при в Сочи может либо переехать на октябрь, либо лишиться места в календаре, либо…провести две гонки кряду.
Именно таким способом новый календарь «Ф-1» и планирует решить проблему отмененных этапов. Два Гран-при подряд уже точно пройдут в Австрии и Великобритании. Также руководители «Ф-1» хотят провести сдвоенный уик-энд в Китае, хотя обстановка в этой стране после пандемии коронавируса далека от идеальной. Переговоры ведутся и с автодромами, которые давно не принимали или вообще не проводили гонки «Формулы-1». Например, португальская трасса «Алгарве», построенная в 2008 году. Именно она может заменить Сочи, если Гран-при России в этом сезоне все же не состоится.
Никакого пьедестала и шампанского
Большие изменения произойдут в процедурах перед стартом и после финиша гонки. Вместо традиционного парада пилотов, который совершенно не уместен при пустых трибунах, телезрители увидят заранее записанные в боксах интервью со спортсменами. Заметно поредеет стартовая решетка, на которой не будет гостей и грид кидс с табличками гонщиков. Дети все еще могут остаться частью шоу по задумке ФИА, но пока не очень понятно, как именно это будет реализовано.
Но самой большой цензуре подверглась заключительная часть любого Гран-при. В условиях повышенного соблюдения безопасности мы больше не увидим ни «комнату неловкого молчания», ни вручения наград, ни обливания шампанским. По предварительной задумке, после финиша гонщики будет останавливаться друг за другом прямо на трассе и стоять возле своих болидов. Как именно в таких условиях будут выделяться заслуги победителя и двух призеров, узнаем, видимо, только в Австрии.
Никаких экспериментов
А вот все, что касается непосредственно заездов по трассе во время уик-энда осталось неизменным. Хотя именно здесь «Формула-1» могла пойти на какие-то эксперименты, учитывая специфику скомканного сезона. Но идеи с отменой свободных заездов, квалификационной субботней гонки и реверсивной стартовой решеткой были категорически отвергнуты некоторыми командами во главе с «Мерседесом».
Босс «серебряных стрел» Тото Вольфф высказал мнение, что в «Ф-1» должен побеждать только самый сильный гонщик на самой сильной машине, а не какой-либо случайный пилот, воспользовавшийся ситуацией, когда фаворит застрял за менее быстрыми болидами. Именно поэтому он будет накладывать вето на любые предложения, способные внести хоть какую-то интригу. Действительно, зачем изголодавшимся по автоспорту болельщикам смотреть на две гонки в субботу и воскресенье, когда можно будет каждую пятницу по три часа наслаждаться тем, как «Мерседес» настраивает свои машины…
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru