Заплаканный Баррикелло и освистанный Хэмилтон. Самые яркие эпизоды Гран-при Австрии

После трехмесячного отсутствия из-за пандемии коронавируса «Формула-1» начнет новый сезон сразу с двух Гран-при Австрии — они пройдут с 3 по 5 и с 10 по 12 июля. Трасса в Шпильберге несколько раз меняла название, но неизменно радовала болельщиков интересными гонками. Вспоминаем самые яркие из них.

Мальдонадо такое и не снилось (1987)

Эта гонка была последней на скоростном «Остеррайхринге» и, на удивление, одной из самых фееричных. Начинать заезд пилотам приходилось целых три раза. К первой коллизии привел вылет Мартина Брандла — практически сразу после старта при подъеме на холм его «Закспид» резко повернул налево, влетел в ограждение, развернулся и «проскользил» поперек трассы в обратном направлении. Из-за этого инцидента следовавшие за ним гонщики затормозили и столкнулись друг с другом. Как итог — остановка сессии красными флагами.

https://twitter.com/hwanglikleow/status/1030065526016368641

Вторая попытка пилотов проехать хотя бы один круг австрийского Гран-при была не менее неудачной. Найджел Мэнселл слишком медленно стартовал, из-за чего выбился из основного темпа пелотона и заставил шедших позади гонщиков тормозить. Британца никто не задел, и он на своем «Уильямсе» успешно уехал вперед, оставив за собой хаос в виде завала из столкнувшихся друг с другом участников заезда.

После третьего старта завершить Гран-при все-таки удалось, а его победителем стал Мэнселл. Но и здесь не обошлось без конфуза. После финиша, уже на пути к пьедесталу в открытой машине, Найджел встал, чтобы отдать кому-то свой шлем, и в этот момент водитель подъехал к металлической балке, о которую пилот «Уильямса» ударился головой.

Триумфальное возвращение (1999)

Гран-при Австрии 1999 года в «Макларене» начали в доминирующем стиле — Мика Хаккинен и Дэвид Култхард заняли первый ряд стартового поля, опередив соперников более чем на полсекунды. Казалось бы, что может помешать финскому гонщику при такой скорости в одну калитку выиграть заезд с поула? Но на первом круге при входе в поворот ехавший первым Хаккинен слишком прижал поворачивавшего вместе с ним Култхарда — из-за нехватки места на внутренней траектории Дэвид задел автомобиль напарника и развернул претендента на титул, тем самым отбросив его за пределы первой десятки. 

https://twitter.com/theracingpilot/status/1251873224096448513?s=20

Однако Мика не сдался и в чемпионском стиле буквально «прошил» пелотон, выйдя на третью позицию. Борьба за победу же до самых последних метров дистанции развернулась между Култхардом и Эдди Ирвайном. Ирландский пилот «Феррари» пересек финишную черту первым, опередив шотландца всего на 0,3 секунды. 

Подчинение — (не) залог успеха (2002)

Гран-при Австрии 2002 года окончательно утвердил Рубенса Баррикелло в качестве вечного второго номера в «Формуле-1». Для напарника Михаэля Шумахера по «Феррари» все складывалось настолько хорошо, что сильно проводивший уик-энд бразилец квалифицировался на поуле, а после старта лидировал в гонке и был готов побеждать. Однако ближе к концу заезда в команде решили снять с Баррикелло розовые очки, приказав пропустить на первую позицию следовавшего за ним Шумахера. 

https://twitter.com/cristmotorsport/status/1144280692613931010

Рубенс отказывался и держался буквально до последнего, пока по радио не последовали угрозы о расторжении недавно подписанного контракта. В итоге Баррикелло практически остановился перед самой финишной чертой на последнем круге, отдав победу Михаэлю. Выйдя из машины, бразилец не сдерживал слез, хотя напарник отдал ему кубок за первое место и уступил высшую ступень пьедестала. Этот случай стал одним из поводов к введению запрета на командную тактику.

Коварство третьего поворота (2016 и 2019)

В Австрию в 2016 году напарник Льюиса Хэмилтона по «Мерседесу» Нико Росберг приехал лидером личного зачета. Несмотря на перешедшую Росбергу от сошедшего с дистанции Себастьяна Феттеля первую позицию, исход заезда решился буквально на последнем круге. Немецкий гонщик, двигаясь на внутренней стороне в том же третьем повороте, где в 1999-м столкнулись Хаккинен и Култхард, «въехал» в машину Хэмилтона. Как итог — сломанное крыло Росберга, десятисекундный штраф и финиш за пределами призовой тройки. После клетчатого флага пилоты обвиняли друг друга, а болельщики освистали Льюиса на пьедестале, изначально решив, что виноват британец.

https://twitter.com/AnnotatedWA/status/1274282091568607232

Не менее интересным и спорным был инцидент и в прошлом сезоне. В том же самом вираже схлестнулись два других соперника — Шарль Леклер и Макс Ферстаппен. Шедший вторым пилот «Ред Булла» при входе в поворот выбрал слишком широкую внутреннюю траекторию, из-за чего буквально вытолкнул Леклера за пределы трассы и совершил обгон при наезде на поребрик. Через три часа споров и разбирательств в судейской коллегии признали маневр Ферстаппена легальным и оставили победу за ним.

https://twitter.com/F1/status/1276927386618073088
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх