Михаил Алешин: «Без перемен в регламенте «Мерседес» и дальше будет побеждать в Сочи»

Надежда Гущина 22 сентября 2020 12:51

Пилот SMP Racing Михаил Алешин в преддверии Гран-при России рассказал, кто сможет составить «Мерседесу» конкуренцию в этот уик-энд, поразмышлял о перспективах Даниила Квята в домашней гонке, а также объяснил, почему Себастьян Феттель — не самый лучший выбор для «Астон Мартин».

— Едете в Сочи?

— Да, собираюсь. У SMP Racing на Гран-при России будут свои активности. В некоторых из них буду принимать участие. Что это за мероприятия? Пока держим в секрете. Чуть позже все расскажем.

— На сочинской трассе все шесть раз победителем становился «Мерседес». Что нужно поменять на нашем треке, чтобы гонки стали более зрелищными и непредсказуемыми?

— Здесь дело не в трассе. Тут вопросы к технике и регламенту. Картину с гегемонией «Мерседеса» мы наблюдаем на протяжении последних шести-семи лет, как раз столько времени проводится Гран-при России. Пока не будет серьезных изменений в регламенте, ничего глобально нового ждать не придется. Считаю, что трасса в Сочи очень интересная и своеобразная, и какую-то борьбу мы здесь определенно увидим. Да, стопроцентный фаворит, конечно же, «Мерседес», но пилот «Ред Булла» Макс Ферстаппен — тот единственный гонщик, который сможет всерьез бороться с «серебряными стрелами». Если увидим какие-то сюрпризы, это будет очень здорово.

— Российских поклонников «Ф-1» волнует, как выступит на домашнем Гран-при Даниил Квят.

— «Альфа Таури» в этом году добилась серьезного прогресса, и это вселяет оптимизм перед домашней гонкой. Хочется надеяться, что удача будет сопутствовать Даниилу. Уверен, что большинство болельщиков, которые поедут в Сочи, будут болеть именно за Квята. А родные стены и мощная поддержка болельщиков как правило очень помогают. Посмотрим, насколько наша трасса подходит «Альфа Таури», но последние гонки команде определенно удались, поэтому будем надеяться на высокий результат у Даниила. На попадание в первую десятку можно рассчитывать. Скорость у машины есть.

— Какое впечатление оставляет нынешний сезон в целом?

— Были интересные гонки. Понятно, что с точки зрения борьбы за чемпионский титул интриги уже особой нет. Но несколько гонок очень даже удались. Мне понравилась дождевая Австрия, Монца, где «Мерседес» отсутствовал на пьедестале, — это что-то невероятное. Или можно вспомнить Сильверстоун, когда у «серебряных стрел» возникли проблемы с шинами. Было удивительно, что «Мерседес» смог финишировать на первом месте даже на трех колесах. Эта гонка должна войти в учебники истории «Формулы-1». Нынешний сезон где-то даже более интересный, чем предыдущий. Только борьбы за первое место чемпионату не хватает.

— Поговорим о трансферах в «Ф-1». Будущий год Себастьян Феттель начнет в «Астон Мартин». Какими вам видятся его перспективы в новой команде?

— Не очень уверен в том, что это самый лучший выбор для команды. Не могу сказать, что Серхио Перес хуже Себастьяна Феттеля. Понятно, что Себ — четырехкратный чемпион мира, человек, не нуждающийся в представлении, но если сопоставить все факторы, станет понятно, что это не самое лучшее решение. Возможно, свой выбор команда сделала, исходя из маркетинговых соображений. Не исключено, что за счет приглашения именитого пилота руководство надеется привлечь дополнительные инвестиции. Но если сравнивать сегодня Феттеля и Переса именно со спортивной точки зрения, я бы затруднился сказать, кто из них быстрее. Потому что Серхио — пилот очень быстрый, талантливый и стабильный. Просто на протяжении всей карьеры ему особо не везло с машиной, и только в этом сезоне посчастливилось ездить на болиде, который может более-менее за что-то бороться. И в принципе, с моей точки зрения, он себя вполне проявил.

— В то же время Переса молва отправляет в «Ред Булл». Смог бы он сработаться с Максом Ферстаппеном?

— Если эта история окажется реальной, это будет революцией в системе «Ред Булла». Потому что все пилоты этой команды происходят непосредственно из нее. Они сами их взращивали и направляли в «Ф-1». Так что если придет человек, не имеющий к этой системе никакого отношения, это будет сенсацией. Не знаю, насколько это вероятно, но, учитывая, что сейчас программа испытывает некий дефицит молодых талантов, наверное, такую ситуацию можно допустить. К сожалению, Албон едет не так, как от него ожидали. На фоне Ферстаппена, конечно, вообще очень сложно себя проявить. Но Макс очень сильно опережает напарника, и отрывы эти весьма плачевные для Алекса. Разница между результатами двух пилотов «Ред Булла» слишком большая. Так что если команда ищет Албону замену, это вполне объяснимо.

Но тут еще не известно, насколько Пересу вся эта история будет выгодна. Ферстаппен — очень сильный напарник. Не думаю, что Серхио будет быстрее Макса даже при равных условиях. Понятное дело, что команда всегда работает на самого быстрого пилота, и это абсолютно нормально. Кто быстрее, тому и больше внимания будет уделено. К сожалению, так происходит везде. Но если выбирать между «Ред Буллом» и ничем, то ситуация понятна: надо идти туда. Для Переса это будет очередной виток карьеры, но, конечно, ему придется несладко.

— «Феррари» выберется из нынешнего кризиса?

— У скудерии ситуация крайне плачевная. По той причине, что регламент в будущем году не изменится, и машины останутся по большей части такими же, как сейчас. Там, конечно, будут допуски к каким-то изменениям, но они будут незначительными. На данный момент не вижу перспективы сделать какой-то разворот на 180 градусов, чтобы поменять ситуацию. Нынешнюю картину видеть очень больно. Скудерия стала заложником неудачной машины.

Гран-при России пройдет 25–27 сентября и будет в полном объеме показан на Sportbox.ru.

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх