Николай Ветров: «Квят очень многое хочет сказать своей команде, но делать ему этого нельзя»
Первый тренер Сергея Сироткина Николай Ветров, подводя итоги Гран-при Португалии, рассказал, чем было вызвано лидерство Карлоса Сайнса на первых кругах гонки, объяснил, почему Даниил Квят постоянно проигрывает напарнику Пьеру Гасли, а также поделился воспоминаниями о погибшем в субботу отце первого российского пилота «Формулы-1» Виталия Петрова.
— В начале гонки запоминающимся моментом было лидерство Карлоса Сайнса, однако его выход вперед ни о чем не говорит, — начал Ветров. — Необычную расстановку на первых кругах можно объяснить тем, что это была первая гонка на новой, особо никому неизвестной трассе. «Алгарве» мало кто успел изучить, многие здесь вообще никогда не ездили. Поэтому такой небольшой сумбур и получился. В принципе же ничего особенного от Сайнса я в этой гонке не увидел. Лидерство Вальттери Боттаса до 20-го круга и возвращение Льюиса Хэмилтона на первую позицию? Хэмилтон чуть лучше напарника и как пилот, и явно сильнее ментально. Поэтому ставка в команде сделана на Льюиса. Машины у них примерно одинаковые, поэтому время от времени Вальттери удается выходить вперед. Но Боттас лидирует ровно до тех пор, пока ему позволяет команда. Ему дают шанс максимально приблизиться к Льюису, но не более. Такую картину мы видели и на этот раз.
Гран-при Португалии. Хэмилтон выходит в лидеры— Даниил Квят потерял по ходу гонки шесть позиций и финишировал лишь 19-м, в то время как его напарник Пьер Гасли поднялся на четыре строчки и приехал пятым. Чем объяснить такую большую разницу?
— Я бы эту тему начал издалека. Когда Виталий Петров высказался по поводу одной из многочисленных акций, проводимых Льюисом Хэмилтоном, британец не просто выразил возмущение, а стал вопрошать, почему россиянина приняли в стюарды Гран-при Португалии. Я Хэмилтона здесь не понимаю. При чем тут назначение Виталика и его точка зрения по поводу действий Льюиса? Какое ему дело, почему Петрову доверили эту гонку? У Виталика есть свое мнение, и он имеет полное право выражать его. Никто не может и не должен запрещать высказывать собственную точку зрения. В огонь масла, к сожалению, добавили и западные СМИ, раздувшие тему и всесторонне поддержавшие Хэмилтона. Это уже похоже на политику. Понятное дело, Петров еще и россиянин. Льюис, мягко говоря, повел себя плохо. К чему я об этом говорю? А просто с Квятом сейчас происходит что-то похожее. И 19-й результат — это отчасти следствие того, что Даниил чувствует сильный прессинг со стороны «быков». Ему, по сути, как и Петрову в случае с Хэмилтоном, не дают сказать и слова. Я хорошо знаю, что условия его контракта с «Ред Буллом» и «Альфа Таури» очень жесткие, можно сказать — кабальные. Квяту есть что сказать своей команде, но делать этого ему нельзя, потому что в этом случае он может навредить себе. И, конечно, он ничего не скажет. Одно слово — и ты испортишь себе карьеру. Догадываюсь, что он хотел бы сказать своей команде, потому что четко представляю текст его контракта с «Альфа Таури». Точно знаю, что сказать Даня хотел бы очень много. Похожую историю в свое время я проходил и с Сироткиным. Мне все эти моменты хорошо известны. Существуют в гонках невидимые и неписанные правила.
— Виталий Петров, который в Португалии должен был работать в качестве стюарда, накануне потерял отца...
— Хотел бы выразить Виталику соболезнования. Ему сейчас только держаться. Это огромная потеря и большой удар. Папа Виталия еще очень молодой был, моложе меня на три года. Я когда-то с ним общался. Когда Петров решил перейти из «Лады» в открытые колеса, его отец позвонил мне по поводу выступлений в моей команде Formula Z. У нас тогда не получилось - по не зависящим от нас обстоятельствам. Но мы оставались друзьями, и Виталик потом у меня нередко бывал. Я всегда старался ему помочь, переживал за него. Мы до сих пор дружим, обмениваемся информацией. Очень сочувствую Виталику и его горю. 2020-й год такой ужасный, скорее бы он закончился.
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru