«Мерседесу» уважение, Квяту почет
Возвращение «Ф-1» на автодром, где она давно не была, всегда становится ярким событием. И даже если гонка не оправдывает надежд, общий эмоциональный фон все равно остается праздничным. Но Имола порадовала не только присутствием в календаре спустя 14 лет простоя.
Электрический тон уик-энду задал его необычный двухдневный формат — резкое начало с основного блюда без тренировочных прелюдий. В Нюрбурге этап тоже фактически стартовал в субботу, но тогда из-за непогоды заунывные пятничные свободные заезды сменились еще более унылым ожиданием их начала. В итоге они были полностью отменены, но ощущение тяжелого рабочего дня никуда не делось.
В Имоле же царила легкость. В квалификации вновь подтвердился тезис, что «Мерседес» гораздо лучше остальных приспосабливается к незнакомым трассам. Неожиданным стал лишь поул Вальттери Боттаса, а также четвертое место Пьера Гасли, который разделил второй ряд с Максом Ферстаппеном.
В гонке француз, которого можно смело назвать главным открытием текущего сезона, вполне мог совершить очередной подвиг, но вместо этого он стал первым сошедшим. На 8-м круге команда зазвала его в боксы из-за проблем с системой охлаждения двигателя.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_253_auto/fp_fotos/17/8e/f4dcb755489526621e000b3f28d4d5715f9ea9d590bcb729914977.jpg)
![](https://s-cdn.sportbox.ru/sites/all/libraries/design/_spbver4716_/img/poster_bg.png)
На домашней трассе «Альфа Таури» получила серьезный удар, но у нее все еще оставался Даниил Квят. Тот самый, которому перед гонкой в очередной раз напомнили, что для него в системе «Ред Булла» места больше нет…
Впрочем, в тот момент в боксах «быков» о Квяте никто не думал. Все мысли были связаны с Ферстаппеном. Макс здорово стартовал, прошел Хэмилтона и не только держался в темпе сохранившего лидерство Боттаса, но и, что важнее, не подпускал Льюиса на дистанцию атаки.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_253_auto/fp_fotos/40/70/da529b5fab8e85909e59c6e6b21aaf705f9ea7b3af377369423878.jpg)
![](https://s-cdn.sportbox.ru/sites/all/libraries/design/_spbver4716_/img/poster_bg.png)
В какой-то момент стало казаться, что за счет грамотной тактики и безупречного пит-стопа голландец сможет даже поспорить за победу. Но «Мерседес» не был бы «Мерседесом», если бы так просто раскидывался первыми местами.
Ферстаппен и Боттас отправились в боксы за «хардом» до финиша, Хэмилтон вышел в лидеры и остался на трассе. Разумеется, в этот отрезок Льюис выдал несколько лучших кругов подряд на изношенном «медиуме», предварительно успев пожаловаться на состояние шин.
Хватило бы ему этого запаса, чтобы вернуться из боксов перед напарником и Максом? Не факт. Но этого и не понадобилось. Еще один подопечный Тото Вольффа — Эстебан Окон — сошел с дистанции в нужное время в нужном месте.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_253_auto/fp_fotos/56/12/d250d4e86254a3c285443e58b8a7e16c5f9eb01fd6c90526946263.jpg)
![](https://s-cdn.sportbox.ru/sites/all/libraries/design/_spbver4716_/img/poster_bg.png)
Режим виртуальной машины безопасности был объявлен ровно на то количество времени, которого хватило Хэмилтону для смены резины и возвращения на трассу лидером. Неплохой сценарий, который мы уже видели на «Нюрбургринге».
С победителем все стало понятно, а вот за второе место развернулась настоящая борьба. На машине Боттаса уже на старте гонки появились проблемы с днищем, что явно сказывалось на управлении. Вальттери допустил несколько ошибок, одна из которых стала фатальной — Макс вышел вперед, разбавив собой пару «Мерседесов».
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_253_auto/fp_fotos/7d/8a/fb09982fb7378f22bf9d6935baf7c79f5f9eb4971b745692543160.jpg)
![](https://s-cdn.sportbox.ru/sites/all/libraries/design/_spbver4716_/img/poster_bg.png)
Но радость была недолгой. На «Имоле» нет мест для обгонов, поэтому практически каждый атакующий маневр сопровождается здесь контактом болидов. Отсюда и многочисленные обломки, на один из которых и налетел Ферстаппен. Лопнувшая покрышка на полном ходу отправила «Ред Булл» в гравий, из которого Макс выбраться уже не смог.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_253_auto/fp_fotos/9b/4d/d2053312c2fe6b2fa5472566ab39138f5f9eb7218ab14632613289.jpg)
![](https://s-cdn.sportbox.ru/sites/all/libraries/design/_spbver4716_/img/poster_bg.png)
На трассе появилась машина безопасности, многие решили отправиться на пит-лейн. Здесь все внимание привлек к себе Лэнс Стролл, сбивший механика с домкратом. Пока Серхио Перес героически сражается за большие очки, сын владельца команды продолжает безнаказанно творить какую-то дичь. При этом на дверь указали мексиканцу…
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_253_auto/fp_fotos/d2/2b/1943e06a0bc42a85811f89dc8ba6a5d25f9eb82ec2a60568510509.jpg)
![](https://s-cdn.sportbox.ru/sites/all/libraries/design/_spbver4716_/img/poster_bg.png)
На треке же «отличился» Джордж Расселл. Британец потерял машину прямо за сейфти-каром, отправив ее в стену на ровном месте. В тот момент он шел десятым и мог принести «Уильямсу» первые очки в сезоне.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_253_auto/fp_fotos/9b/22/e06fd0aae831753e9da10901a25c3ff95f9eb7fbb79eb136055712.jpg)
![](https://s-cdn.sportbox.ru/sites/all/libraries/design/_spbver4716_/img/poster_bg.png)
На рестарте «Мерсы» сохранили первую и вторую позиции, третьим остался Даниэль Риккьярдо. А вот позади них настоящее шоу устроил Квят. На свежем «софте» Даниил поочередно расправился с Пересом, Алексом Албоном и Шарлем Леклером, выйдя на четвертое место. В этой группе главным неудачником стал второй пилот «Ред Булла», который развернулся посреди трассы и отправился в самый конец пелотона. Именно в тот момент, когда нужно было показать команде, что она может рассчитывать не только на одного человека.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_253_auto/fp_fotos/83/33/d7a35237e95a7799bb492aa9e42deb8e5f9eba1ab1e52881583931.jpg)
![](https://s-cdn.sportbox.ru/sites/all/libraries/design/_spbver4716_/img/poster_bg.png)
Как это сделал Квят. Россиянин предпринял отчаянную попытку атаки на Риккьярдо, но Дэн смог отбиться. Большего сделать было нельзя. После финиша в «Альфа Таури» будут говорить, что, мол, если бы гонка продлилась еще два-три круга… Да хоть 20. Если пилот перед тобой не допускает ошибок, а резина у вас одинаковая, то найти место для атаки в этих скоростных поворотах просто невозможно. Квят заслужил место на пьедестале, но остался без него. Ничего страшного. Заслужил ли Даниил место в «Ф-1» на следующий год? Однозначного ответа здесь нет, и вот это уже страшнее.
Третий раз за сезон команды приехали на незнакомый трек — третий максимум очков в исполнении пилотов «Мерседеса». Стоит ли говорить лишний раз о заслуженности седьмого кряду Кубка конструкторов? Конечно, нет. Как команда «почерневшие стрелы» на голову превосходят всех своих соперников в любом аспекте, и нескоро найдется коллектив, который будет способен хотя бы повторить их рекордные достижения.
https://twitter.com/F1/status/1322903005910474753Если этап в Португалии вышел про внутрикомандные разборки, то Гран-при Эмилии-Романьи стал личной историей пилотов. Гасли и Ферстаппен могли стать героями, но остались ни с чем по независящим от них причинам. Албон должен был доказать состоятельность, но, кажется, развеял последние сомнения в своей ненужности. Квят прыгнул выше головы, но это никак не повлияет на его будущее. Расселл был на пороге большого достижения, но своими руками все загубил.
«Имола» — очень эмоциональное место, пережившее и радостные, и трагические времена. Наверное, только здесь и могло состояться распитие шампанского Хэмилтоном и Риккьярдо из ботинок австралийца. Прекрасное завершение отличного уик-энда.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_253_auto/fp_fotos/9d/d7/62e634142e08339439ef671f3bf685635f9ec095b8d38427777773.jpg)
![](https://s-cdn.sportbox.ru/sites/all/libraries/design/_spbver4716_/img/poster_bg.png)
Через две недели «Ф-1» снова вернется — на этот раз в Турцию. Там тоже отличный автодром со своей уникальной атмосферой. А это именно то, чего не хватает «королевским гонкам».
- Лаура Мюллер из «Хаас» стала первой женщиной‑гоночным инженером в истории «Формулы‑1»
- «Астон Мартин» готов предложить Ферстаппену контракт на миллиард фунтов стерлингов — СМИ
- Хэмилтон был замечен в ресторане в компании звездной актрисы Голливуда
- Семикратный чемпион «Формулы‑1» Льюис Хэмилтон официально стал пилотом «Феррари»
- Михаэль Шумахер станет дедушкой
- Перес подтвердил, что покидает команду «Формулы‑1» «Ред Булл»
- Ферстаппен заработал $75 млн и стал самым высокооплачиваемым гонщиком «Формулы‑1» в 2024 году — Forbes
- Леклер показал первое время на тестах в Абу‑Даби, Сайнс за рулем «Уильямс» — второй, Цунода дебютировал за «Ред Булл»
- Ландо Норрис: «Моя цель — стать чемпионом в следующем сезоне»
- Норрис победил на Гран‑при Абу‑Даби, «Макларен» впервые с 1998 года выиграл Кубок конструкторов
- Пилот «Хааса» Хюлкенберг потеряет три позиции на старте гонки Гран‑при Абу‑Даби
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл последнюю квалификацию сезона в «Ф‑1»
- Пиастри и Норрис — лидеры заключительной тренировки Гран‑при Абу‑Даби
- Пилот «Феррари» Леклер потеряет 10 позиций на старте Гран‑при Абу‑Даби за замену батареи
- Пилот «Феррари» Шарль Леклер стал лучшим в первой практике Гран‑при Абу‑Даби
- Гран‑при Нидерландов исключат из календаря «Формулы‑1» после сезона‑2026
- В Германии предъявили обвинения мужчинам, вымогавшим €15 млн у семьи Михаэля Шумахера
- Ферстаппен после Гран‑при Катара обвинил Расселла в обмане
- Эстебан Окон может покинуть «Альпин» до завершения сезона «Формулы‑1»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Леклер — второй, Норрис получил штраф
- Макс Ферстаппен потерял первую стартовую позицию на Гран‑при Катара из‑за штрафа
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Катара «Формулы‑1»
- Пилот «Макларен» Пиастри выиграл спринт на Гран‑при Катара «Формулы‑1»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Италии в Монце до 2031 года
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru