Николай Марценко: «Неудачная стратегия «Альфа Таури» испортила Квяту гонку»
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/1920_1080/fp_fotos/22/e2/06ee6e4ba6a706a98aa14e3800618e775f6c66ee1ff5f654692580.jpg)
Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя итоги Гран-при Абу-Даби, сказал, что «Ред Булл» напомнил самого себя чемпионских времен, выразил мнение, что «Альфа Таури» ошиблась со стратегией Даниила Квята на гонку, а также предположил, что Джордж Расселл на болиде Льюса Хэмилтона смог бы показать более высокий результат, чем семикратный чемпион мира.
— К сожалению, это была одна из самых скучных гонок сезона, — отметил Марценко. — Трасса в Абу-Даби зрелищности не способствует. Обгонные места здесь всем очень хорошо известны — это небольшие отрезки перед двумя шиканами на длинных прямых, где есть зоны DRS. Ферстаппен — большой молодец, стратегически он все сделал очень правильно. Залог успеха на этой трассе — чистый первый круг и создание необходимого для выхода из зоны DRS отрыва в 2-3 секунды. А после этого уже нужно поддерживать темп, позволяющий победить. Все это Макс смог успешно выполнить. Его идеальная гонка напомнила об успешных временах Себастьяна Феттеля, когда «быки» доминировали в чемпионате. Ферстаппен не совершил в этой гонке ни одной ошибки.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_253_auto/fp_fotos/de/a8/14c7cd595311a26cf7fd2d2635dd10d65fd6315d1c45c125122848.jpg)
![](https://s-cdn.sportbox.ru/sites/all/libraries/design/_spbver4718_/img/poster_bg.png)
— А вот Даниил Квят завершил гонку за пределами топ-10…
— У Даниила была очень странная ситуация в начале гонки. Мы четко видели, как в определенный момент Квята вдруг начали обгонять соперники. На комплекте «софт» он стал стремительно терять свой темп. Его могли позвать на пит-стоп на круг раньше, до сейфти-кара, и переобуть в «хард». Это стало бы успешной стратегией на всю гонку. Да, тактика рискованная, но выигрышная. На том круге, где многие начали бы терять позиции, он был бы в десятке. Но неудачная стратегия «Альфа Таури» в итоге помешала Квяту набрать очки. Это очень расстроило.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_253_auto/fp_fotos/b0/9e/25f3ff7e2462a58715ad14efbc575c705fd6175b62b2f706164619.jpg)
![](https://s-cdn.sportbox.ru/sites/all/libraries/design/_spbver4718_/img/poster_bg.png)
— Льюис Хэмилтон в этой гонке не был похож на самого себя. Видимо, перенесенный коронавирус, серьезно сказался на его самочувствии.
— Согласен, он особо ничем не запомнился — просто чисто доехал до финиша. С другой стороны, он — семикратный чемпион, и ему сейчас не надо было ничего никому доказывать. Мы можем только гадать, насколько серьезно коронавирус влияет на спортсмена. Вообще любая инфекция очень серьезно выбивает из колеи. Могу вспомнить гонки, когда я был на антибиотиках из-за сильной ангины. После этого мне делали операцию — удаляли миндалины. Прекрасно понимаю, что антибиотики отбирают процентов тридцать от физической формы. Вы вроде тот же человек, что и были неделю назад, когда упорно тренировались и бились на трассе, но при этом вам не хватает выносливости, а по ушам бьет давление. Тридцать процентов от физической формы — это очень серьезно. Потому что «Формула-1» — это все равно, что управление самолетом-истребителем, только в пространстве 2D. Так что все эти моменты, безусловно, отразились на форме Хэмилтона. Льюис, видимо, не хотел пропускать последнюю гонку сезона из принципа. Джордж Расселл в этот уик-энд на болиде Хэмилтона мог показать более высокий результат. Но у Льюиса, видимо, было огромное желание завершить сезон за рулем. Он вообще очень большой профессионал и невероятно талантливый человек. Он лидер во многих сферах жизни. Помимо идеального пилотажа он еще и старается развивать машину, способен быть лучшим по тем параметрам, за которые пилот даже не должен отвечать. И во многом благодаря ему у «Мерседеса» такие успехи. Если бы в пелотоне не было Льюиса, Ферстаппен уже выиграл бы два титула.
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru