«Формула-1» стартовала. И начало получилось бодрым!
В первой же гонке сезона-2021 мы увидели разные и иногда непонятные тактические решения, немало обгонов, стычек между пилотами и борьбу до самого конца. Разбираемся, как прошел уик-энд в Бахрейне.
Герои этапа
Ландо Норрис провел сильный уик-энд и начал доказывать, что «Макларен» может проявить себя сильнейшей командой из средней группы и отстоять третью позицию в Кубке конструкторов. Хотя квалифицировался он позади своего напарника Даниэля Риккьярдо (на седьмой позиции), во время гонки за счет удачной тактики и хорошей скорости (хотя и не без доли везения) всегда держался за лидерами и смог привезти машину с новеньким двигателем от «Мерседеса» на финиш на четвертой позиции.
Еще одним пилотом, проведшим сильную гонку, оказался как раз тот, кто и невольно подсобил Норрису – Серхио Перес. На прогревочном круге двигатель на машине мексиканца просто-напросто выключился, чуть ли не лишив Чеко дебютного воскресного заезда за «Ред Булл». Ему удалось перезагрузить систему, стартовать – правда, с пит-лейна – и доехать до финиша пятым - как раз позади Ландо. Да, у Переса, судя по всему, одна из лучших машин в пелотоне. И было бы странно, если бы опытный пилот не смог за 56 кругов доехать в числе быстрейших. Но свою работу он выполнил на «отлично», несмотря на такую неудачу прямо перед началом сессии и не на самую быструю квалификацию.
Открыть видеоНеплохо справился и Шарль Леклер. Он хорошо стартовал и старался прессинговать «Мерседесы» с «Маклареном» на протяжении всего заезда, пока под конец его не обошел прорвавшийся на пятое место Перес. По крайней мере, пока ясно, что «Феррари» еще не находятся в своей лучшей форме, и воскресный результат – максимум, который Шарлю и удалось выжать.
Антигерои
К сожалению, не самый удачный дебют получился у Никиты Мазепина. После множества разворотов на тренировках и квалификации – которые, правда, были из-за проблем с тормозами, – он вылетел с трассы на первом же круге гонки. Как объяснил позднее сам Никита, в этом резком «срыве» машины при наборе скорости был виноват уже он сам.
Открыть видеоЧерез несколько кругов, на рестарте, не повезло Пьеру Гасли – в связке поворотов он буквально «напоролся» своим передним антикрылом на заднюю часть автомобиля Риккьярдо. Оно надломилось и попало прямо под машину Пьера. Гасли сам лишил себя очков – он квалифицировался на высоком пятом месте и до столкновения ехал в первой десятке.
https://twitter.com/jamesthomasf1/status/1376191463558680580?s=20Еще одной жертвой Гран-при Бахрейна стал Эстебан Окон. На торможении перед первым поворотом Себастьян Феттель влетел в болид французского пилота и развернул его. В радиопереговорах четырехкратный чемпион мира объяснил ошибку тем, что «Окон сместил траекторию», хотя было отчетливо видно, что Эстебан ехал прямо. За этот инцидент Феттель получил 10-секундный штраф и два штрафных балла. В целом, несмотря на попытки атаки и обгонов от Себастьяна во время заезда, по итогам уик-энда немец не заслуживает особой похвалы. Не очень понятно, зачем Себастьяну нужна «Формула-1» и, главное, зачем «Формуле-1» такой Себастьян? Возможно, мы сумеем получить ответ на этот вопрос по ходу сезона, но пока он остается открытым.
Открыть видеоНеоднозначным выдалось и возвращение Фернандо Алонсо. Испанец провел неплохую гонку, обороняясь и борясь с «Астон Мартином» и «Макларенами». Однако было очевидно, что французской машине не хватает скорости. Алонсо постоянно балансировал на грани вылета из очковой зоны, а после первой остановки из-за технических проблем пришлось немного «придушить» мощность двигателя. Тем не менее все попытки остаться в первой десятке были напрасны – Фернандо сошел из-за попавшей в воздуховод оберточной бумаги, а «Альпин» получает небольшой «минус» за этот уик-энд. Правда, пока эта оценка карандашом.
А что ещё?
Главными действующими лицами, как и предполагалось, были Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон. В этом году «Ред Булл» – по крайней мере, на старте сезона – уверенно соперничает с «Мерседесами», не давая тем баснословного преимущества в каждой сессии. Проблемой в гонке стала не самая удачная тактика «быков». На 13-м круге шедший вторым Хэмилтон сделал «андеркат» (так называют действие, когда пилот, ехавший позади другого, делает пит-стоп, переходит на более свежие шины раньше своего соперника и за счет этого получает преимущество по скорости). Макса продержали на трассе еще четыре круга, и из пит-лейна он выехал далеко позади Льюиса. К концу гонки ему удалось приблизиться к «Мерседесу» и даже обогнать его, но из-за выхода за лимит трассы голландцу пришлось вернуть первую позицию. К сожалению, на этом все и завершилось: проблемы с задней частью машины не позволили Ферстаппену еще раз «напасть» на Хэмилтона – он лишь угрожающе открывал заднее крыло на прямых в надежде приблизиться к черно-зеленой машине достаточно близко для атаки. Но, увы, тщетно.
Открыть видеоЕсли весь сезон продолжится в подобном ключе, то нас ожидает одна из самых интересных битв за чемпионский титул последних четырех лет. Сама же гонка заслуживает твердой семерки: были прорывы, обгоны и столкновения, но иногда не хватало интриги в средней группе и вмешательства в борьбу лидеров еще двух пилотов пары самых сильных коллективов пелотона.
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru