В «Формуле-1» может появиться гонщик из России. Роберт изящно обошёл санкции
Роберт Шварцман — один из претендентов на место в «Хаасе», которое, кажется, скоро станет вакантным.

Вместе с перерывом в чемпионате «Формулы-1» началась волна переходов пилотов и трансферных слухов. Журналисты говорят о возможном уходе из «Хааса» пилота с самой известной гоночной фамилией — Мика Шумахера. На место, которое еще не стало вакантным, уже набралось много претендентов, один из них — пилот из России Роберт Шварцман.
«Хаас» еле избавился от российского пилота
Хотя сезон в «Формуле-1» еще не закончился, Никита Мазепин — без сомнений его главный неудачник. Сын российского олигарха собирался начинать свой второй год в составе «Хааса», когда американская команда отказалась от услуг пилота и спонсорства «Уралкалия».

Мазепин был готов пойти на уступки, например, подписать подготовленную Международной автомобильной федерацией (FIA) декларацию, затрагивающую в основном политические моменты. Но «Хаас» из-за репутационных рисков все же решил отказаться от российского пилота и за две недели до старта чемпионата предложил контракт своему бывшему гонщику Кевину Магнуссену.
Теперь Мазепин судится с «Хаас» из-за невыплаченной зарплаты и защищает интересы пострадавших из-за санкций спортсменов. Путь в «Формулу-1» ему теперь однозначно закрыт.
Был российским гонщиком, стал израильским
Но это не значит, что он закрыт для всех российских гонщиков. FIA не стала отстранять их от соревнований, обязав лишь выступать под нейтральным флагом и подписать политическую декларацию. Многие, например, Даниил Квят, который собирался выступать в чемпионате на выносливость в составе команды G-Drive, отказались это делать, закрыв для себя путь в эту серию. Впрочем, позднее от участия в нем отказалась и вся команда.
А вот 22-летний Роберт Шварцман, российский пилот «Формулы-2», решил пойти другим путем. Вместо российской лицензии он начал выступать под израильской, так как с детства имел двойное гражданство. Таким образом, он избежал каких-либо санкций FIA, мог не подписывать никакие декларации, но и официально перестал считаться российским пилотом. Теперь перед ним наконец замаячили перспективы серьезного карьерного роста, впрочем, со сменой гражданства они никак не связаны.
Куда расти Шварцману?
Шварцман — опытный пилот, который делает поступательные движения в сторону «Формулы-1». В 2019-м он выиграл чемпионат в «Формуле-3», в минувшем году стал в «Формуле-2» вторым вслед за Оскаром Пиастри, которого сейчас не могут поделить сразу две команды «королевских» гонок — «Альпин» и «Макларен».

Минувшей зимой на молодежных тестах Шварцман сидел за рулем «Хааса» и «Феррари», удовлетворив итальянских боссов своей работой. А в 2022-м официально стал тест-пилотом скудерии и в скором времени примет участие в пятничных практиках на двух этапах Гран-при.
Все это говорит о доверии к нему со стороны «Феррари». Но куда ему расти? В основу «Ф-1» Шварцману не попасть при многолетних контрактах Шарля Леклера и Карлоса Сайнса. Но, на его счастье, это не единственная команда, куда Шварцман может попасть по протекции «Феррари».
Попасть в «Ф-1» будет удачей
Уже несколько лет скудерия имеет партнерские отношения с «Хаасом» и может смело рекомендовать американцам своих пилотов. У Шварцмана есть шансы зацепиться за «Формулу-1», но должно совпасть слишком много факторов: во-первых, подтвердиться появившиеся несколько дней назад слухи о том, что «Хаас» не торопится с продлением Мика Шумахера. По словам инсайдеров, «Феррари» больше не видит в немце с громкой фамилией большого потенциала. Одновременно симпатию к гонщику испытывает консультант «Ред Булл» Хельмут Марко, который может освободить ему место в «Альфа Таури». Все это может привести к тому, что Шумахер освободит свое место в американской «конюшне».
Во-вторых, «Хаас» должен всерьез рассмотреть Шварцмана. После истории с Мазепиным команда не горит желанием подписывать российских гонщиков, пусть даже выступающих под гражданством другой страны.
В-третьих, помимо собственного профессионализма Шварцман должен принести и какую-то финансовую выгоду, особенно когда речь идет о команде со скромным бюджетом. По мнению российского комментатора Алексея Попова, именно это — основная причина, по которой попадание Шварцмана в «королевские» гонки маловероятно.
«Сделаю все, чтобы получить свой шанс»
Все выглядит так, что шансы Шварцмана выглядят на бумаге хоть и реальными, но на практике — очень маленькими. Наряду с ним вероятность занять место Шумахера есть у бывшего гонщика «Уильямса» Антонио Джовинацци, который сейчас выступает в «Формуле Е», и Даниэля Риккьярдо, контракт которого с «Маклареном» будет, по всей видимости, выкуплен.

Но ни один из этих двоих, при своем довольно богатом опыте выступления в «Ф-1», не будет гонщиком на перспективу, каким был бы Шварцман. Это однозначно говорит в пользу российско-израильского пилота, особенно с учетом того, что последнее слово в вопросе выбора будет за «Феррари».
Сам он полон желания бороться за место в главной гоночной серии:
— Моя главная цель — попасть в «Формулу-1», и я сделаю все возможное, чтобы получить свой шанс, — сказал Шварцман в интервью motorsport.com. — И тогда мы примем решение вместе с «Феррари», но сейчас об этом слишком рано говорить. Посмотрим. Разумеется, я надеюсь, что проделанная мной работа поможет в этом.
- Русский гонщик установил историческое достижение в США. Аплодировали даже соперники
- Ферстаппен победил на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Ф‑1», Норрис обогнал Пиастри в борьбе за второе место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1», Цунода и Колапинто разбили болиды
- Гонщик «Формулы‑1» Норрис перестал пользоваться социальными сетями
- Пилот «Альпин» Гасли сбил кролика во время тренировки на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл вторую тренировку на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Сафнауэр планирует создать новую команду «Формулы‑1»
- Команда «Альпин» заменит пилота на следующие пять гонок «Формулы‑1»
- Мик Шумахер может стать пилотом «Кадиллака» в «Формуле‑1»
- Льюис Хэмилтон появился на красной ковровой дорожке Met Gala в наряде, над которым работали почти полгода
- Протест «Ред Булл» отклонен, пилот «Мерседеса» Расселл сохранил третье место по итогам гонки Гран‑при Майами
- Пиастри стал победителем Гран‑при Майами, Норрис финишировал вторым
- Руководитель «Ред Булл» сравнил новорожденного ребенка Макса Ферстаппена с породистой скаковой лошадью
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Майами, Норрис — второй. Хэмилтон не прошел в третий сегмент
- Норрис выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Майами «Формулы‑1», Хэмилтон — в топ‑3
- Старт спринтерской гонки «Формулы‑1» в Майами отложен на полчаса из‑за дождя
- Леклер разбил болид «Феррари» за полчаса до старта спринтерской гонки в Майами
- Итальянец Антонелли стал самым молодым победителем квалификации в истории «Формулы‑1»
- Антонелли выиграл квалификацию к спринту Гран‑при Майами «Формулы‑1»
- Пиастри — лидер первой тренировки Гран‑при Майами «Формулы‑1»
- Четырехкратный чемпион «Формулы‑1» Ферстаппен стал отцом
- Шлем Айртона Сенны продали на аукционе за $965 тыс
- Стюарды «Формулы‑1» объяснили причину штрафа, наложенного на Ферстаппена в ходе Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен прокомментировал штраф, полученный в ходе Гран‑при Саудовской Аравии
- Пиастри стал победителем Гран‑при Саудовской Аравии и вышел в лидеры чемпионата «Формулы‑1»
- Хэмилтон не может привыкнуть к болиду «Феррари»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Саудовской Аравии, Пиастри — второй, Норрис разбил машину
- Лидер сезона «Формулы‑1» Ландо Норрис разбил свой болид в квалификации Гран‑при Саудовской Аравии
- Норрис показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии
- Семь команд «Формулы‑1» обновили болиды перед Гран‑при Саудовской Аравии
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Цунода разбил машину
- Гасли показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Норрис — второй
- Трассу для этапа «Формулы‑1» в Мадриде планируют завершить к маю 2026 года
- Пиастри выиграл Гран‑при Бахрейна и одержал вторую победу в сезоне «Ф‑1», Норрис финишировал третьим
- Шумахер с помощью жены подписал шлем для благотворительного аукциона
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru