Россию официально запретили в «Формуле-1». Поразительное лицемерие западных боссов
Гоняться в Саудовской Аравии под ракетными обстрелами — это норма, а этап в России противоречит принципам «Формулы-1». Не перепутайте.
Глава «Формулы-1» Стефано Доменикали заявил, что главная гоночная серия мира больше не вернется в Россию, отметив, что не собирается продавать душу за большие русские деньги. Поразительное лицемерие босса автогонок.
При старом боссе Россию боготворили
До 2014 года этапы «Формулы-1» никогда не проходили в России. После распада СССР было несколько вариантов проведения гонок, один из них в Москве даже был близок к осуществлению. Однако только восемь лет назад Сочи принял первый Гран-при России. Это случилось во многом благодаря дружбе президента России Владимира Путина и тогдашнего босса «Формулы-1» Берни Экклстоуна.
К слову, Берни до сих пор восхищается Путиным. В недавнем интервью на британском телевидение он заявил, что принял бы на себя пулю, чтобы защитить президента России. На Западе это вызвало широкий резонанс, но Экклстоун плевать хотел на то, что думают про него другие. В этом году сочинский этап должен был состояться в последний раз, потом Гран-при России должен был проходить на трассе «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом.
Отношениям «Ф-1» и России вроде бы ничего не угрожало. Серия получала солидную компенсацию от организаторов, а российские болельщики видели любимых пилотов. Но по понятным политическим причинам в этом сезоне Гран-при России был отменен. При этом «Формула-1» была одной из первых спортивных организаций, начавших запрещать Россию. Дальше была крайне некрасивая история с нашим пилотом команды «Хаас» Никитой Мазепиным, которого выкинули из состава по национальному признаку. Причем даже не выплатили положенную компенсацию, в результате чего Никита даже подал на «Хаас» в суд.
«Обещаю, что в Россию мы больше не приедем»
Другим российским пилотам прозрачно намекнули сменить спортивное гражданство, если они хотят продолжать выступать в гонках. У кого-то в молодежных сериях это даже получилось. Как, например, у нашего гонщика «Формулы-3» Александра Смоляра. Саша даже выиграл совсем недавно гонку в Венгрии, но вместо гимна и флага России на награждении получил белое пятно. И это показатель того, как сейчас относятся к нам в Международной федерации автоспорта (FIA).
Поэтому интервью главы «Формулы-1» Стефано Доменикали изданию Bild не должно вводить в заблуждение. Итальянец сказал то, что должен был сказать. Тут нет никаких сенсаций, если смотреть на общую картину. Хотя в том же интервью немецкие журналисты намекнули на лицемерии боссов серии, ведь они спокойно гоняются в Саудовской Аравии, Бахрейне, Китае и других странах, где, по мнению западных функционеров, нарушаются права человека. Но почему-то эти проблемы их мало беспокоят.
— Я не продаю душу. Мне кажется, что мы проводит правильные изменения. Уже вижу перемену к лучшему. Деньги всегда важны, даже для нас, но это не единственное, на что мы обращаем внимание. Все остальное должно быть правильным. Если бы смотрели только на банковский счет, календарь «Формулы-1» был бы совсем другим. Несмотря на отличные доходы, мы больше не включим Россию в наш список. Не люблю говорить слово «никогда», но в случае с Россией могу пообещать, что мы туда больше не приедем. Гонок там не будет, — отметил Доменикали.
Ракеты над трассой в Саудовской Аравии — не проблема?
Лицемерие босса «Ф-1» выходит за рамки разумного. Буквально в этом сезоне на этапе в Саудовской Аравии рядом с трассой гремели взрывы и летали ракеты. И это не преувеличение, множество видео легко найти в интернете. После квалификации пилоты на собрании пол ночи решали, стоит ли продолжать выступления. В итоге организаторы в Джидде намекнули им, что лучше не выпендриваться и выполнять свою работу. Гонка состоялась и никто не рискнул накинуться на Саудовскую Аравию.
Есть еще Гран-при Бахрейна, к которому в теории у боссов серии должно быть много вопросов в плане соблюдения прав человека. «Формула-1» также настойчиво планирует вернуться в Китай, где пока все заблокировано из-за коронавируса. Но как же уйгуры? Их перестали ущемлять?
Доменикали в интервью также заявил, что не видит возможности для проведения Гран-при Германии, зато с радостью поедет в Лас-Вегас, чем вызвал настоящий бунт среди немецких болельщиков. Страна, в которой автоспорт обожают, где выросли такие чемпионы мира, как Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель, Нико Росберг, остается без своего Гран-при. Зато Америка получает сразу две гонки — в Вегасе и Техасе. Так недолго накликать беду.
Только надо понимать, что при изменении политической ситуации боссы «Формулы-1» сами прибегут обратно в Россию и будут просить провести этапы в Сочи, Санкт-Петербурге, да где угодно. А Доменикали назовет это теми самыми «переменами к лучшему», о которых он так красиво говорил в последнем интервью.
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru