Михаил Алешин: Если трасса в Сочи не будет готова, «Ф-1» сможет принять Подмосковье
Российский гонщик Михаил Алешин, вернувшийся в «Мировую серию», поделился мнением о новом дизайне машин «Формулы-1» и назвал подмосковную трассу Moscow Raceway «очень крутой».
- Нравится ли вам внешность новых машин «Формулы-1»?
- А как вы думаете? Казалось, после 2009 года хуже уже быть не может, но потом многие к ним привыкли, и теперь кажется, что тогда было хорошо. Что до меня, то я перфекционист и против всяких ограничений. Все-таки «Формула-1» должна быть «Формулой-1», там должно быть меньше ограничений, чтобы автопроизводителям было интересно этим заниматься, развивать технологии. Просто сейчас многие вещи используются во всех командах и они практически идентичны.
- То есть «Ф-1» вашей мечты — это конец 80-х, с турбомоторами, активными подвесками и широченными колесами?
- Да, это было интересное время, но в каждой эпохе есть плюсы и минусы. Если посмотреть на нынешнюю эпоху, то сейчас, на первый взгляд, не происходит ничего положительного. Но ведь и нет уже тех времен, когда первые три пилота обгоняли на круг четвертого. Это было сложно назвать спортом — ты уже заранее знаешь, кто выиграет, если у него только машина не сломается. Сейчас вот доминирует «Ред Булл», но борьбы хватает. Если посмотреть на квалификационное время начала 2000-х и время прошлого года, то видно, что 10-12 человек уже едет в одной секунде. А тогда — два-три, от силы четыре. Кто-то ругает системы DRS, но я считаю, что это намного лучше, чем смотреть, как пилоты просто едут друг за другом всю гонку.
- Вы же использовали подобные системы в «Формуле-2»?
- Да, как и на тестах с командой «Рено» в Абу-Даби 2010 года. Стало проще обгонять, но по сравнению с 80-ми и 90-ми существенно изменилась и аэродинамика. А под новую аэродинамику нужно придумывать и новые методы обгонов. Сейчас ты уже не можешь держаться позади другой машины. В том же GP2 гонки сейчас стали намного менее интересными, как и во многих других сериях. Развитая система аэродинамики создает настолько большие завихрения, что ты просто не можешь приблизиться к впереди идущей машине. А если приближаешься, то не можешь удержаться за ней в быстром повороте. Поэтому в GP2 сейчас как стартовал, так и приехал. Так что пускай у «Ф-1» и есть неприятности с внешним видом, но это хотя бы идет на пользу борьбе. А это самое главное.
- У вас была возможность сравнить «Ред Булл» 2008-го и «Рено» 2009-го. Что понравилось больше?
- «Ред Булл» был 2006 года, еще c V10. Больше понравилось за рулем «Рено». Это одна из самых комфортных машин, на которых я ездил. Просто по посадке и ощущениям: садишься в кокпит, и как дома.
- Как думаете, где эта команда будет в новом сезоне?
- Скорее всего, там же, где и в прошлом. В «Формуле-1» не бывает существенных прыжков, когда команда из ниоткуда куда-то пробивалась. Самый существенный прыжок последних лет — это «Ред Булл». Они сделали практически невозможное — за шесть лет стали чемпионами.
- С момента приглашения Ньюи?
- Ньюи — конструктор, но это лишь один фактор из множества. Вспомните «Тойоту», сколько денег они тратили. И чего достигли за пять лет? При том, что и конструкторы у них были очень хорошие, и тратили они вдвое больше «Ред Булла».
- То есть проблема в менеджменте?
- Не только — в структуризации, в освоении средств...
- К слову, о деньгах. Не кажется ли вам, что автоспорт стал гораздо дороже? Еще десять лет назад в «Формуле-1» большинство гонщиков ездили за зарплату, а рента-драйверов брали разве что аутсайдеры.
- Абсолютно не согласен. Рента-драйверы были всегда, и вообще — «Формула-1» сама по себе начиналась с рента-драйверов. Профессиональных гонщиков в нынешнем понимании тогда не было. Был Фанхио, но и он не зарабатывал на гонках до первого титула. Сейчас ситуация особо не поменялась, правда, более существенную роль играют политические мотивы. Ну и вопрос финансирования очень важен.
Многое зависит и от того, какой ты пилот: если не очень, то и ценник тебе выставят в полтора раза больше, чем более быстрому. Мне выставили небольшой, потому что я выиграл «Мировую серию». А тем, кто пытается попасть в «Формулу-1» ничего не выиграв, ценник выставляют намного выше. Просто в некоторых случая команда предпочитает хорошему пилоту средства. Если есть два пилота одного уровня, но у одного спонсоры платят 15 миллионов долларов, а у другого — 10, то, естественно, в команду возьмут того, который принесет 15. Но если пилот, за которого платят 15, существенно хуже, то боссы задумаются.
- А что посоветуете молодым картингистам из России, которые хотят продолжать карьеру? Уезжать из страны?
- В младшем картинге у нас как раз все хорошо, там серьезная конкуренция. Но что касается взрослых классов, то с 12-13, а то и с 11 лет я бы советовал уезжать. У нас уже появились кое-какие трассы, но пока что нет серьезного уровня. Уровень создается конкуренцией, а ее нет, потому что нет пилотов. А их нет, потому что нет финансирования.
- Нет ощущения, что в России автоспорт — это только «Формула-1», а те же кузова тут уже не известны и не воспринимаются?
- Большой прогресс, что в России хоть кому-то интересна хотя бы «Ф-1». Помню, когда занимался картингом, приезжает команда в Минск, и люди, которых мы встречали в гостинице, просто не понимали, что такое картинг и даже что такое «Формула-1». Сейчас у нас хотя бы есть какие-то трек-дни в том же Мячково: люди хотя бы на своих машинах куда-то выезжают и что-то делают. Есть у нас дрифт, хотя это больше шоу, чем автоспорт. Но хоть какая-то автомобильная культура появляется, хотя ей всего-навсего двадцать лет.
- Вы уже ездили на «Смоленском кольце»?
- Нет, но зато у нас были тесты дорожных автомобилей на Moscow Raceway в прошлом году, когда там положили первый слой асфальта. Это очень крутая трасса.
- Но не для «Формулы-1»?
- Почему? По зонам безопасности, насколько я понимаю, она соответствует «Ф-1». Поэтому если вдруг в Сочи не успеют построить трассу, здесь будет достаточно достроить несколько трибун, и тогда можно принимать «королевские гонки».
Игорь Асанов, Sportbox.ru
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru