«Гран-при Малайзии». С перцем!
Первый этап чемпионата мира вряд ли кого-то оставил разочарованным, но второй превзошел его во всем. Дождь, красные флаги, рестарт, невероятная состоявшаяся победа, едва не ставшая еще более фантастической. Сезон-2012 задал слишком высокую планку.
Разумеется, краеугольный камень малазийского чуда – погода. В субботу она была такой же, как в Австралии, и результаты особого изменения по сравнению с первым Гран-при не принесли. Впрочем, и гонка до остановки протекала (во всех смыслах) весьма предсказуемо. А вот потом… Потом нам отчетливо показали, что в «Формуле-1» еще осталось место для сюрпризов. Причем, больше всего удивили не расчетливость «Феррари» и прыть «Заубера» (это не удивление, это сенсация), а полная растерянность шедших на дубль «Макларенов». И это вторую гонку подряд.
Когда год назад Феттель всех рвал в квалификациях, он почти всегда подтверждал преимущество и в гонках. Сейчас же мы видим, как самая быстрая машина в пелотоне из-за каких-то непонятных просчетов недобирает «свои» очки. И если в Мельбурне был потерян всего лишь дубль, то на Сепанге вместо вполне реальных 43-х очков получены лишь 15…
Впрочем, оставим разбор полетов на откуп Уитмаршу. Если Мартин разберется, что именно неладно в его королевстве, соперникам не поздоровится. Пока же они умело пользуются ошибками британцев. Сперва Феттель, теперь Алонсо. Тот самый, который после второй провальной квалификации едва не назвал F2012 «ведром». И ведь имел полное право. Победа есть победа, тут не о чем говорить, но вот добыта она на 90% благодаря заслугам пилота, а не машины. В последний раз такое было, пожалуй, в Монце, когда Себ сотворил настоящее чудо за рулем «Торо Россо».
Поклонникам скудерии не стоит обольщаться. Вряд ли кто-то удивиться, если «Феррари» в этом сезоне не то что до победы, до пьедестала больше не доберется. Каким бы ни был Алонсо распрекрасным гонщиком, даже его умения не хватит, если творение из Маранелло будет с огромным трудом сдерживать «Уильямсы» и «Зауберы».
Кстати, о сдерживании. Понятно, что неделю назад наседавший на испанца Мальдонадо не получал приказа «убить себя о стену», как Пике-младший в Сингапуре. А вот паника, поднявшаяся после «просьбы» инженера Переса об «удержании второй позиции», вполне может иметь под собой основания. О любви к «приказам» в скудерии всем известно. Даже самый влюбленный в команду фанат не будет этого отрицать. Поэтому вполне легко предположить, что поставщик моторов вполне может «попросить» своего клиента «не доводить до греха». Да и за Переса «Зауберу» тоже что-нибудь перепадет. Может, слезы Петера Заубера были связаны вовсе не со вторым местом?
Ну, да не суть. Они все равно могут считать себя победителями. И команда, и Перес. Сразу после гонки пошли разговоры о том, что уже в Китае мексиканец будет сражаться не с Алонсо, а вместе с ним (читай, за него). Масса же, от которого, увы, ждать уже нечего, видимо, должен отправиться на все четыре стороны... Бразилец вместе с Доменикали это все опровергли, и слава Богу. Ведь даже если в этой гонке Серхио не получал приказа не атаковать Фернандо, то в случае перехода в «Феррари» обязательно получит. А значит, перца, которого так не хватает гонкам, мы больше не увидим.
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Улицу в Великобритании переименовали в честь чемпиона «Формулы‑1» Норриса
- Ферстаппен стал самым высокооплачиваемым пилотом «Формулы‑1» в 2025 году, чемпион Норрис замкнул топ‑3
- «Ред Булл» объявил об уходе Хельмута Марко с должности советника команды
- Ферстаппен заявил, что «не так уж разочарован» вторым местом по итогам сезона «Формулы‑1»
- Чемпион «Формулы‑1» Норрис: «Это был долгий путь. Потрясающее ощущение. Теперь я немного понимаю, что чувствует Ферстаппен»
- Итоговое положение гонщиков в чемпионате «Формулы‑1» сезона‑2025
- Ландо Норрис — первый с 2008 года чемпион «Формулы‑1» из «Макларена»
- Британский пилот «Макларена» Ландо Норрис впервые в карьере стал чемпионом «Формулы‑1»
- Первый промоутер Гран‑при России «Формулы‑1» скончался в возрасте 36 лет
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Абу‑Даби, Норрис — второй, Пиастри — третий
- Расселл показал лучшее время в последней тренировке на Гран‑при Абу‑Даби
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Абу‑Даби, Ферстаппен — второй, Пиастри — 11‑й
- Норрис выиграл первую практику Гран‑при Абу‑Даби «Формулы‑1», Ферстаппен — второй
- Хаджар станет напарником Ферстаппена в «Ред Булл» в сезоне‑2026
- Руководитель команды «Мерседес» отреагировал на обвинения в сговоре с «Маклареном»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Пиастри — второй, Норрис — четвертый, чемпион определится на последнем этапе
- Пиастри взял поул‑позицию на Гран‑при Катара, Норрис ошибся в решающей попытке, Хэмилтон — 18‑й
- Пиастри выиграл спринт на этапе «Формулы‑1» в Катаре, Норрис — третий
- Бывший пилот «Формулы‑1» Сутиль арестован в Германии по подозрению в мошенничестве — СМИ
- Пиастри победил в квалификации к спринту на Гран‑при Катара «Формулы‑1», Норрис ошибся в решающей попытке
- Пиастри показал лучшее время в тренировочной сессии Гран‑при Катара
- Норрис и Пиастри выступили с заявлениями после дисквалификации на Гран‑при Лас‑Вегаса
- Пилоты «Макларена» Норрис и Пиастри дисквалифицированы по итогам Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Лас‑Вегаса, Ферстаппен — второй
- Руководитель «Мерседеса» продал 15% своих акций команды «Формулы‑1» за $300 млн
- Суд Лондона вынес решение по искам Массы против FIA из‑за упущенного титула чемпиона «Формулы‑1» 2008 года
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Французский гонщик Ожье в девятый раз стал чемпионом WRC
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru
Вконтакте