Оксана Косаченко: Трудоустройством Петрова сейчас не занимаюсь
Менеджер российского пилота «Катерхэма» Виталия Петрова Оксана Косаченко в эксклюзивном интервью Sportbox.ru обозначила задачи своего подопечного на вторую половину чемпионата, рассказала о новой базе команды в Лифилде, а также выразила уверенность в том, что автодром в Сочи будет построен в срок.
- По окончании «Гран-при Венгрии» чемпионат «Ф-1» на целый месяц ушел в отпуск. Как проводит каникулы ваш подопечный?
- Во время перерыва в чемпионате у нас запланирован ряд мероприятий. Так, в начале августа мы посещали Ростов-на-Дону, где встречались с рабочими, которые трудятся на одном из крупнейших в нашей стране вертолетных заводов. Через неделю мы отправляемся в Улан-Удэ. Это будет первый в истории визит «Формулы-1» в Бурятию. У нас там запланирована просто грандиозная программа. Будет настоящий праздник автомобильного спорта с участием молодых картингистов. Ну и, конечно же, Виталий пообщается с жителями города.
- В августе «Катерхэм» должен был переехать на новую базу. Это уже произошло?
- Переезд на другую базу - это очень сложный процесс. Дело в том, что комплекс в Лифилде будет еще больше, чем наша старая база. Планируется, что там будут базироваться как команда «Формулы-1», так и команда «Мировой серии», которая тоже есть у «Катерхма». Первая часть переезда уже завершена, однако с новосельем пока придется повременить, так как согласно регламенту две недели все заводы «Формулы-1» должны быть закрыты. Поэтому с 6 по 20 августа любые работы запрещены. Думаю, что открытие этого комплекса состоится приблизительно через месяц.
- В чем особенности этой базы?
- Небольшой комплекс зданий, который «Катерхэм» занимал в последнее время, не был приспособлен для полноценного функционирования команды «Формулы-1». Сейчас же у нас появится все то, чего не хватало раньше. И самое главное - все будет находиться в одном месте.
- Стоит ли ожидать каких-то обновлений болидов на бельгийском этапе?
- Конечно, мы на это надеемся. У нас уже были обновления в Сильверстоуне. Вторая волна ожидается в Сингапуре. Мы планомерно работаем над усовершенствованием машины.
- Перерыв в чемпионате менеджеры многих гонщиков используют для того, чтобы определиться с карьерой своего клиента на следующий сезон. В конце года у Петрова истекает контракт с «Катерхэмом». Надо полагать, вы сейчас активно ведете переговоры по поводу трудоустройства Виталия на будущий сезон?
- Это заблуждение. Как правило, в эти сроки все либо торжественно отдыхают, либо проводят промо-мероприятия. Люди из «Ф-1» настолько сильно утомляются, что им не до деловых встреч, поэтому мне сейчас просто не с кем разговаривать. Тем не менее, я постоянно думаю о будущем Виталия и веду работу в этом направлении. О том, что будет в сезоне-2013, я стала думать уже тогда, когда мы только подписали с «Катерхмом» контракт на 2012-й год.
- Но варианты на будущий сезон у вас наверняка имеются.
- У нас сейчас один вариант: благополучно завершить сезон. Поэтому на данный момент все наши мысли сосредоточены на текущем чемпионате. Сейчас перед командой стоит задача улучшить автомобиль, и весь штаб «Каатерхэма», включая Виталия, работает над ее решением. Петров постоянно общается с инженерами. И общение это касается не только того, что мы делаем сегодня или завтра - это также и разговоры на перспективу. В этом году Виталий получил возможность более плотно и продуктивно работать с инженерами. Мне бы хотелось, чтобы данная составляющая получила свое развитие и в будущем.
- В «Катерхэме» нет деления на первого и второго пилотов. А вы сами как считаете, какие преимущества друг перед другом имеют партнеры по команде?
-Думаю, Виталий и Хейкки - пилоты одинакового уровня. Но, понятное дело, у Ковалайнена опыта будет побольше, и в связи с этим он в чем-то мудрее. Надо также учитывать, что финн на несколько лет старше, да и работал раньше в топовой команде, благодаря чему немого быстрее анализирует ситуацию. У Виталия же, на мой взгляд, более жесткий характер. Безусловно, это помогает ему в работе.
- На какое место в общем зачете рассчитываете по итогам сезона?
- Все прекрасно понимают уровень технических возможностей нашей команды, поэтому в нынешнем чемпионате у Петрова, по сути, один соперник: его партнер по команде — отсюда соответствующие задачи.
- По итогам первой половины сезона лидерство в чемпионате уверенно захватил Фернандо Алонсо из «Феррари». Кто-то способен составить ему конкуренцию?
- Трудно сказать, но, безусловно, Алонсо еще не чемпион. Тем не менее, Фернандо очень мотивирован и уверен в своих силах. Мне кажется, что действующий чемпион - пилот «Ред Булла» Себастьян Феттель - иногда психует: поведение немецкого гонщика на трассе выдает его нервозность. Вообще я бы не сбрасывала со счетов ни Льюиса Хэмилтона, ни Дженсона Баттона из «Макларена». Впереди у нас еще добрая половина сезона, поэтому может произойти все что угодно.
- Полтора месяца назад вы говорили, что по поводу строительства трассы в Сочи, на которой запланировано проведение российского этапа, пора бить в колокол. Между тем недавно вице-премьер России Дмитрий Козак заявил, что автодром будет сдан в эксплуатацию в срок.
- Да, забили мы в колокол очень своевременно. Не так давно встречались с Козаком, архитектором трассы Германом Тильке и представителями Краснодарского края. После этой встречи решения относительно строительства трассы были приняты очень оперативно. Тильке четко знает, как и что надо делать. Так что теперь я нисколько не сомневаюсь в том, что мы успеем сдать автодром в срок. Но вскоре перед нами должен встать другой вопрос: это реклама сочинского Гран-при, работа со спонсорами, а также подготовка нашего зрителя к российскому этапу «Ф-1». Если мы не возьмемся за решение этого вопроса, то рискуем получить корейский феномен: у нас будет прекрасно выстроенная трасса, а трибуны останутся полупустыми.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
- Улицу в Великобритании переименовали в честь чемпиона «Формулы‑1» Норриса
- Ферстаппен стал самым высокооплачиваемым пилотом «Формулы‑1» в 2025 году, чемпион Норрис замкнул топ‑3
- «Ред Булл» объявил об уходе Хельмута Марко с должности советника команды
- Ферстаппен заявил, что «не так уж разочарован» вторым местом по итогам сезона «Формулы‑1»
- Чемпион «Формулы‑1» Норрис: «Это был долгий путь. Потрясающее ощущение. Теперь я немного понимаю, что чувствует Ферстаппен»
- Итоговое положение гонщиков в чемпионате «Формулы‑1» сезона‑2025
- Ландо Норрис — первый с 2008 года чемпион «Формулы‑1» из «Макларена»
- Британский пилот «Макларена» Ландо Норрис впервые в карьере стал чемпионом «Формулы‑1»
- Первый промоутер Гран‑при России «Формулы‑1» скончался в возрасте 36 лет
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Абу‑Даби, Норрис — второй, Пиастри — третий
- Расселл показал лучшее время в последней тренировке на Гран‑при Абу‑Даби
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Абу‑Даби, Ферстаппен — второй, Пиастри — 11‑й
- Норрис выиграл первую практику Гран‑при Абу‑Даби «Формулы‑1», Ферстаппен — второй
- Хаджар станет напарником Ферстаппена в «Ред Булл» в сезоне‑2026
- Руководитель команды «Мерседес» отреагировал на обвинения в сговоре с «Маклареном»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Пиастри — второй, Норрис — четвертый, чемпион определится на последнем этапе
- Пиастри взял поул‑позицию на Гран‑при Катара, Норрис ошибся в решающей попытке, Хэмилтон — 18‑й
- Пиастри выиграл спринт на этапе «Формулы‑1» в Катаре, Норрис — третий
- Бывший пилот «Формулы‑1» Сутиль арестован в Германии по подозрению в мошенничестве — СМИ
- Пиастри победил в квалификации к спринту на Гран‑при Катара «Формулы‑1», Норрис ошибся в решающей попытке
- Пиастри показал лучшее время в тренировочной сессии Гран‑при Катара
- Норрис и Пиастри выступили с заявлениями после дисквалификации на Гран‑при Лас‑Вегаса
- Пилоты «Макларена» Норрис и Пиастри дисквалифицированы по итогам Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Лас‑Вегаса, Ферстаппен — второй
- Руководитель «Мерседеса» продал 15% своих акций команды «Формулы‑1» за $300 млн
- Суд Лондона вынес решение по искам Массы против FIA из‑за упущенного титула чемпиона «Формулы‑1» 2008 года
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Французский гонщик Ожье в девятый раз стал чемпионом WRC
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Вконтакте