Себастьян Феттель. Бойся Алонсо, в команду зовущего
Довольно давняя история с возможным переходом Себастьяна Феттеля из «Ред Булла» в «Феррари» в понедельник достигла своего апогея. Британская пресса отправила было немца в Маранелло в 2014 году, но данную информацию предсказуемо быстро опровергли все замешанные стороны. Обозреватель Sportbox.ru попытался спрогнозировать будущее немца в скудерии, если он все же там окажется.
Почему Феттель должен перейти в «Феррари»?
Да хотя бы потому, что это вершина. Кто бы что ни говорил, но однажды оказаться в алом болиде — мечта практически любого пилота «Формулы-1». И нет оснований думать, что Себ не из их числа. К тому же, сам немец не раз заявлял, что его кумиром всегда был легендарный Красный Барон Михаэль Шумахер. А детские увлечения, знаете ли, весьма привязчивы. Но у Феттеля есть и куда более осязаемые мотивы для смены команды.
Самый очевидный из них — пресловутый регламент 2014 года. Напомним, что именно с этого момента «Ф-1» планирует перейти на двигатели V6. Официальными поставщиками станут «Феррари», «Мерседес» и «Рено». Таким образом, заметное преимущество получат именно заводские команды. Но здесь есть весьма интересный нюанс. Как стало известно прессе, вступление в силу нового регламента могут еще и отложить. Главные аргументы, которыми апеллируют противники перемен — дороговизна агрегатов и значительный спад скоростей, которые не дотянут даже до уровня GP2.
Правда, это «но» только подтверждает факт существования контракта между «жеребцами» и Феттелем. Дело в том, что в мифическом пока соглашении есть пункт, по которому немец вправе отказаться от обязательств в случае неудовлетворительных результатов скудерии в сезоне-2013. Хотя, скорее всего, это лишь благовидный предлог, позволяющий Себу без особого риска ждать финальной отмашки Берни Экклстоуна новому регламенту. К тому же, вполне очевидно, что болид «Феррари», начиненный «родным» V6, заметно преобразится в 2014 году.
Честолюбие — еще один аргумент в пользу «красного» будущего Себа. Свой недюжинный талант Феттель успел доказать и в младших гоночных сериях, и в далеко не самом «резвом» болиде «Торо Россо». Но ведь до сих пор находятся люди, называющие его не иначе, как «король на самовозе»! Вряд ли из-за мыслей о подобном «титуле» он просыпается средь ночи в холодном поту, но неприятный осадок, безусловно, остается. Вполне вероятно, этот самый пресловутый «самовоз» ему и предоставят в Маранелло в 2014-м, но то будет совсем другая история. Ведь в точно таком же болиде с ним будет соперничать не Марк Уэббер, а Фернандо Алонсо, что, при всем уважении к австралийцу, не одно и то же.
Ну и еще один немаловажный фактор — это деньги. Ни для кого не секрет, что больше «Феррари» в «Ф-1» не платит никто…
Что ждет Феттеля в «Феррари»?
Если переход все же состоится, то мы увидим в действии настоящий «формульный галактикос», чего давно не было в «королевских гонках». Сценариев развития событий может быть множество, но один из них можно исключить уже сейчас. В «Феррари»-2014 абсолютно точно не будет разделения на первого и второго пилотов. Феттелю в тень не дадут уйти талант и амбиции, а Алонсо - талант, амбиции и весьма противоречивый характер.
Что получат оба пилота? Почти наверняка это будет великолепный болид, абсолютно равные условия командного обслуживания и полный карт-бланш на конкуренцию друг с другом. И так будет до тех пор, пока скудерии не понадобятся услуги одной из своих «прим» для достижения турнирных целей. И если Феттеля, работающего на команду, еще можно представить, то Алонсо - с превеликим трудом. А что может сделать Фернандо, когда находится не в настроении, до сих пор помнят в «Макларене»…
Феттелю, в отличие от Алонсо, еще не приходилось работать плечом к плечу с себе равным (пусть Хэмилтон и не виделся испанцу таковым в далеком 2007 году). И от того, как он выдержит испытание, будет зависеть не только его дальнейшая карьера, но и то место, которое он займет в истории «королевских гонок». Если шеф-конструктору «Ред Булла» Эдриану Ньюи не удастся сделать очередной чудо-болид, а Серхио Пересу с Дженсоном Баттоном стабильно демонстрировать запредельный уровень пилотажа, то вся интрига сезона-2014 сведется к ставкам на одного из двух пилотов «Феррари». Да, есть еще Хэмилтон, чей «Мерседес» также снимет сливки с нового регламента, но вряд ли «серебряные стрелы» так быстро достигнут уровня скудерии.
Чтобы переиграть Алонсо, немцу нужно будет совладать с его характером и харизмой, так как с чисто спортивной точки зрения оба являются фигурами одного масштаба и вряд ли в чем-то уступают друг другу на трассе. Но это, на мой скромный взгляд, у него не получится. Тем более, принимая во внимание тот авторитет, коим пользуется испанец у руководства и сотрудников «Феррари». Ведь дыма без огня не бывает, и не просто так на страницы всевозможных спортивных СМИ попала информация о том, что Фернандо имеет далеко не последнее слово в кадровой политике команды. Говорят, он наотрез отказался видеть Хэмилтона в качестве партнера, а вот с кандидатурой Феттеля согласился…
Илья Буяев, Sportbox.ru
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru