Шумахер, Лёб, Стоунер, Бьяджи. Шлем на гвоздь
2012 год почти закончился, а вместе с ним и карьера сразу нескольких великих авто и мотогонщиков. Мы решили составить список тех, кого нам будет особенно не хватать на трассе.
Михаэль Шумахер (43 года, «Формула-1»)
Критика, которая обрушилась на немца после его возвращения в 2010 году, была беспрецедентной: многие на его месте сдались бы раньше, уже после первого кошмарного сезона в «Мерседесе». Но Михаэль упорно работал - как над машиной, так и над собой - и в 2012-м стал регулярно опережать более молодого напарника Нико Росберга по скорости. А по количеству ярких моментов за эти три года Шумахер и так был уверенно впереди — хотя первую победу команде принес все-таки не он.
Как забыть его обгон Алонсо в Монако-2010 и красивейший поул там же спустя два года; отчаянное четвертое место в дождевой Канаде-2011 и «первый» пьедестал в Валенсии?
В дни, когда машина позволяла, Михаэль дарил нам потрясающие квалификации и гонки, если нет - ехал далеко позади и сталкивался с аутсайдерами. Времена, когда Шумахер мог творить чудеса даже на безнадежном болиде, вытаскивая все на себе, давно прошли, но возрожденный «Мерседес» оказался самой слабой и неповоротливой командой за всю долгую карьеру Шумахера. Теперь вытаскивать ее из болота предстоит Льюису Хэмилтону, а Михаэль будет тестировать 45-сильные карты и, возможно, изредка садиться за руль гоночного мотоцикла.
Себастьян Леб (38 лет, WRC)

Человек, который своими девятью подряд титулами сделал чемпионат мира по ралли скучным, в следующем году уступит место молодым. Но и сам Себастьян еще далеко не стар, поэтому собирается изредка стартовать в WRC и в 2013-м. Леб хочет во второй раз после хаотичного сезона-2004 выиграть зимнее ралли Швеции и уж точно не сможет пропустить свои любимые этапы в Монте-Карло и Франции. И в том, что список побед Леба не остановится на цифре 76, никто даже не сомневаемся.
А в 2014 году мы вполне можем увидеть Леба вместе с «Ситроеном» в кузовном чемпионате WTCC. То, что из Себастьяна получится отличный гонщик-кольцевик, мы уже неоднократно убеждались в Ле-Мане и во время тестов «Формулы-1», куда его приглашал «Ред Булл». Манера вождения Леба всегда была близка к кольцевой - очень точно контролировать передние колеса, ехать прямо и почти никогда «боком», как было принято у раллистов до этого. Как итог, однажды оказавшись в одной команде с Лебом, титулованные Колин Макрей и Карлос Сайнс предпочли просто завершить карьеру.
Кейси Стоунер (27 лет, MotoGP)
Обладатель одной из лучших карьер в мотогонках, австралийский вундеркинд, стартовавший в 15 и выигравший первый из двух титулов MotoGP в 22 года. Сейчас Кейси всего лишь 27, и он объявляет о завершении карьеры в мотоспорте. По его словам, чемпионат MotoGP развивается совсем не в том направлении, в каком бы ему хотелось: после смены регламента оттуда ушли «Кавасаки» и «Судзуки», и конкуренция за пределами оставшихся заводских команд попросту отсутствует. Да и управлять новыми литровыми мотоциклами ему уже не так интересно, как старыми 500- и 800-кубовыми прототипами.
Но есть и другие причины: чемпион обзавелся прочной семьей в Австралии и хочет проводить с ней больше времени. И что гораздо хуже - по ходу прошедшего сезона у него ухудшилось здоровье: обострилась непереносимость лактозы, вынудившая его пропустить три гонки.
Впрочем, Кейси едва ли навсегда уйдет из автоспорта, скорее просто сменит два колеса на четыре. Австралийцы очень хотят видеть его в местной автомобильной серии V8 Supercars, машину которой он тестировал еще в 2009 году. Если все сложится, то там Стоунер сможет встретиться с другим экс-чемпионом - Жаком Вильневым.
Макс Бьяджи (41 год, Superbike World Championship)

Самый главный соперник Валентино Росси в начале нулевых, проигравший Доктору все главные битвы за титул. Впоследствии рассорился с «Хондой» и «Ямахой», за которых выступал, и те совместными усилиями выдавили чрезмерно экспрессивного итальянца из MotoGP.
Но Бьяджи не сдавался и после годичного отпуска нашел место в конкурирующем чемпионате - Superbike World Championship. Выступал за «Судзуки» и ругался с владельцем команды прямо на стартовой решетке. За свою внешность и характер получил прозвище Корсар. Удача улыбнулась ему лишь в «Априлии», с которой он выиграл два чемпионских титула - 2010 и 2012 годов. Последний - в 41 год!
Игорь Асанов, Sportbox.ru
- Улицу в Великобритании переименовали в честь чемпиона «Формулы‑1» Норриса
- Ферстаппен стал самым высокооплачиваемым пилотом «Формулы‑1» в 2025 году, чемпион Норрис замкнул топ‑3
- «Ред Булл» объявил об уходе Хельмута Марко с должности советника команды
- Ферстаппен заявил, что «не так уж разочарован» вторым местом по итогам сезона «Формулы‑1»
- Чемпион «Формулы‑1» Норрис: «Это был долгий путь. Потрясающее ощущение. Теперь я немного понимаю, что чувствует Ферстаппен»
- Итоговое положение гонщиков в чемпионате «Формулы‑1» сезона‑2025
- Ландо Норрис — первый с 2008 года чемпион «Формулы‑1» из «Макларена»
- Британский пилот «Макларена» Ландо Норрис впервые в карьере стал чемпионом «Формулы‑1»
- Первый промоутер Гран‑при России «Формулы‑1» скончался в возрасте 36 лет
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Абу‑Даби, Норрис — второй, Пиастри — третий
- Расселл показал лучшее время в последней тренировке на Гран‑при Абу‑Даби
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Абу‑Даби, Ферстаппен — второй, Пиастри — 11‑й
- Норрис выиграл первую практику Гран‑при Абу‑Даби «Формулы‑1», Ферстаппен — второй
- Хаджар станет напарником Ферстаппена в «Ред Булл» в сезоне‑2026
- Руководитель команды «Мерседес» отреагировал на обвинения в сговоре с «Маклареном»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Пиастри — второй, Норрис — четвертый, чемпион определится на последнем этапе
- Пиастри взял поул‑позицию на Гран‑при Катара, Норрис ошибся в решающей попытке, Хэмилтон — 18‑й
- Пиастри выиграл спринт на этапе «Формулы‑1» в Катаре, Норрис — третий
- Бывший пилот «Формулы‑1» Сутиль арестован в Германии по подозрению в мошенничестве — СМИ
- Пиастри победил в квалификации к спринту на Гран‑при Катара «Формулы‑1», Норрис ошибся в решающей попытке
- Пиастри показал лучшее время в тренировочной сессии Гран‑при Катара
- Норрис и Пиастри выступили с заявлениями после дисквалификации на Гран‑при Лас‑Вегаса
- Пилоты «Макларена» Норрис и Пиастри дисквалифицированы по итогам Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Лас‑Вегаса, Ферстаппен — второй
- Руководитель «Мерседеса» продал 15% своих акций команды «Формулы‑1» за $300 млн
- Суд Лондона вынес решение по искам Массы против FIA из‑за упущенного титула чемпиона «Формулы‑1» 2008 года
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Французский гонщик Ожье в девятый раз стал чемпионом WRC
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru
Вконтакте