«Гран-при Малайзии»: Теперь ты в армии
«Формула-1» неизлечимо больна. Окончательно это стало ясно в минувший уик-энд. Дело не в повальной экономии, не в усреднении всего и вся, а в планомерном убийстве спорта приказами из боксов.
Да, люди, поставленные на командный мостик, радеют в первую очередь за результат, но какое именно они имеют право решать, закончена гонка или нет? Что это значит: «все, переключай режим, доезжаем»? Почему машиной на трассе управляет уже не гонщик, а человек за мониторами?
То, что творилось на автодроме «Сепанг» в воскресенье, иначе как позором не назовешь. Вот только не спешите клеймить этим словом победителя и третьего призера. Позорными были именно слова из боксов «Ред Булла» и «Мерседеса», руководители которых вцепились трясущимися ручонками в потенциальные очки.
И в этом плане стоит только отдать дань уважения Себастьяну Феттелю и пожурить Нико Росберга. За то, что первый наплевал на всю чушь в своих наушниках и подарил болельщикам автоспорта потрясающую борьбу с напарником, которую тот честно проиграл. И не надо говорить про «другой режим» - иначе бы австралиец не сопротивлялся полкруга. Бой шел колесо в колесо, и победителем из него вышел чемпион. А вечно второй так и остался вторым...
Спорт — не армия. «Ф-1» - не командный вид спорта, кто бы что ни говорил. Здесь как нигде каждый сам за себя, и все «сдерживающие приказы» просто обязаны игнорироваться. Во имя спорта, гонок, справедливости. Приказы можно понять в конце сезона, когда один гонщик на что-то претендует, а его партнер просто едет в свое удовольствие. Но на втором этапе...
После гонки Марк Уэббер запел знакомую песню про неравенство в команде и вызвал в очередной раз море сочувствия. Но позвольте, кому сочувствовать, человеку, бросающему борьбу по приказу из боксов? Человеку, которого раз за разом «унижают и оскорбляют», а он все продлевает и продлевает контракт с этими людьми? Как хотите.
Те же вопросы можно было бы задать Росбергу, но он хотя бы в эфире на весь мир высказал отношение к происходящему. Да и молодой еще. А с «Мерседесом» все понятно. Приглашая Льюиса Хэмилтона, немцы, естественно, отдали предпочтение ему во всем. И никакие «режимы» тут не имеют значения. Так будет до конца сезона. Если только сам Льюис со стыда не начнет пропускать напарника вперед в те моменты, когда тот реально быстрее.
За всей этой ерундой как-то уже и не вспоминается фееричные промахи. Того же Хэмилтона, заехавшего в боксы «Макларена». Механиков этой команды, испортивших гонку Дженсону Баттону. «Феррари» и Фернандо Алонсо, напомнивших о дебютных подвигах Стефано Доменикали у руля команды. Зато во всем этом спорта было больше, чем в том, что устроили руководители «Ред Булла» и «Мерседеса».
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru