«Пилот эпохи». Себастьян Феттель

11 сентября 2013 13:02

Первым «подопытным кроликом» в новом проекте Sportbox.ru «Пилот эпохи» стал лидер текущего сезона, трехкратный чемпион мира Себастьян Феттель. Авторы Sportbox.ru оценили талант, работоспособность, влияние на команду, отношения с партнером и перспективу немца. Что из этого получилось и в какую оценку вылилось — читайте в стартовом выпуске «ПЭ».

 

ТАЛАНТ

Иванов

Талант немца не подвергается сомнению. Еще в младших сериях он выделялся на фоне соперников, а уж поул и победа под дождем за рулем «Торо Россо» окончательно зажгли новую суперзвезду автоспорта. Единственное, что мешает огранке таланта Себа — это, как ни парадоксально, его собственная команда. Имея за плечами такую поддержку, а в руках — такой болид, Феттелю остается просто держаться на одном, пусть и высоком, уровне, что никак не способствует его развитию.

Оценка — 9

Буяев

Очевидный талант Себа будут оспаривать лишь его лютые ненавистники, или просто люди, не сильно разбирающиеся в «Ф-1». Вопрос лишь в том, настолько ли он талантлив, как нам любят это преподносить фанаты его дождевой победы на «Торо Россо». Не думаю, что он в чем-то превосходит того же Фернандо Алонсо или Льюиса Хэмилтона. Просто Феттелю действительно повезло оказаться в нужном месте в нужное время. Кто бы что ни говорил — но «Рено» на момент выступления там испанца или «Макларен» эпохи Хэма не были настолько доминирующей силой в «королевских гонках», как нынешний «Ред Булл».

Оценка — 8

 

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

Иванов

Опять о доминировании? Ну хоть не «самовоз». Нынешнее положение и команды, и гонщика достигнуто благодаря сумасшедшей работе. Впрочем, не уверен, что Феттелю приходится так же вкалывать, как его напарнику, чтобы выжимать из своих «девочек» максимум. Со стороны кажется, что Себу все дается очень легко, но понятно, что это не так. Не могу представить, как немец в стиле Михаэля Шумахера строит механиков и инженеров, добиваясь от них того, что поможет ему выиграть тысячную секунды на круге, но и относиться к работе как тот же Эдди Ирвайн Феттель никогда себе не позволит.

Оценка — 8

Буяев

Ну почему не «самовоз»? Как раз он самый и имелся в виду при упоминании о доминировании. Нынешнее положение команды достигнуто в первую очередь двумя персонажами — Феттелем и Эдриэном Ньюи. Причем доля гениального конструктора в успехе «быков» составляет как минимум процентов 65–70. Да, без грамотной работы Себа такой болид построить было бы невозможно. Поэтому я и считаю, что работоспособность и есть главный талант немца. На трассе он не сильнее Хэма или Нандо, зато в деле доводки и настройки машины даст им фору…

Оценка — 9

 

ВЛИЯНИЕ НА КОМАНДУ

Иванов

Ну на трассе всем все видно, и каждый сам делает вывод, кто сильнее. Вот в чем Феттель точно не уступит Хэмилтону и Алонсо, так это в своей значимости для команды. Ни для кого не секрет, что «Ред Булл» вертится вокруг Себастьяна, который, как стало недавно известно, даже напарника выбирает себе сам. Можно не сомневаться, что с уходом немца славные времена «быков» канут в Лету. Поэтому австрийская команда никогда и не допустит его трансфера в «Феррари». Да и ему уходить не за чем, поскольку такой «принцессой», как здесь, он больше нигде не будет.

Оценка — 10

Буяев

Такой «принцессой» он мог бы стать и в «Феррари», где также тяготеют к системе «сэр рыцарь и оруженосец». Но только при условии, что Алонсо проследует в обратном направлении — в «Ред Булл». А вот по поводу Хэмилтона не совсем согласен. Он хоть всю жизнь и был первым номером, но не таким безоговорочным, как немец с испанцем. Все-таки Дженсон Баттон с Нико Росбергом имеют гораздо больший авторитет в своих командах, чем Марк Уэббер и Фелипе Масса. Влияние Феттеля на команду действительно огромно. Пожалуй, ни одному пилоту «Ф-1» не позволено столько, сколько Себу. Даже Алонсо ведет себя скромнее…

Оценка — 10

 

ОТНОШЕНИЯ С ПАРТНЕРОМ

Иванов

Феттель, кстати, скромнейший парень в жизни. Говорю это, основываясь на личном общении с ним. Ну да, ведет себя, как ребенок, но он таковым и является. В отличие от его напарника, который давно уже взрослый мужик, а ведет себя порой ничуть не лучше. В «Ред Булле» сделали ставку на Феттеля, и, судя по сухой, но весьма упрямой статистике, не прогадали. Уэббер с этим так и не смог смириться, хотя давно мог уйти из-под этого «гнета». Очень странное поведение. Поэтому не удивительно, что Феттель не смог ужиться с таким партнером. Впрочем, думается, что его это не сильно заботит. Однако уверен, что с любым другим, знающим свое место пилотом, Себ очень даже поладит.

Оценка — 7

Буяев

Ну ради общения с журналистом из далекой России можно стать скромным пареньком и признаться в любви к стране-хозяйке одного из этапов следующего чемпионата. Да, Феттель действительно ведет себя как ребенок, только избалованный. Его отношения с Уэббером (какой бы характер у него не был) — прямое тому подтверждение. И на трассе, и вне ее Себ показывает, что Марк для него не только пилот, но и человек второго сорта. Хотя говорить в своих интервью он может все, что душе угодно. Он даже на прощальную вечеринку австралийца не заглянул, хотя получил приглашение…

Оценка — 4

 

ПЕРСПЕКТИВА

Иванов

Имеет право. Еще раз посмотри на истерики Уэббера и оставь Феттелю право относиться к партнеру так, как он считает нужным. Не вижу в этом ничего криминального. Как сказал Себ — жениться на напарнике он не собирается, а значит, вполне может не питать к нему любви. А насчет пилота второго сорта — так оно и есть. Нелюбители Себа сделали из Марка великомученика, но никак не могут узреть в нем просто среднего гонщика. Фететль же не просто штампует победы — у него для этого еще вся жизнь впереди. Он бьет все рекорды, и хотя говорит, что не собирается тягаться с достижениями Шумахера, перспективы для этого у него хоть отбавляй.

Оценка — 9

Буяев

Скажу больше, еще два-три года доминации «Ред Булла» — и имя Себастьян Феттель будет звучать более гордо, чем Михаэль Шумахер. Он молод, талантлив, под ним самый быстрый «скакун» чемпионата — что еще для счастья надо? Пожалуй, чтобы войти в историю не выдающимся, а великим пилотом, ему нужно принять новый вызов. Какой? Либо позволить команде подписать для себя достойного напарника (не сомневаюсь, что голос Себа в этом вопросе далеко не последний), либо перейти в другую конюшню — в ту же «Феррари» — и вывести ее на уровень «Ред Булла». Если он выберет один из этих двух вариантов — снимаю перед ним шляпу. Хотя, почти уверен, он решит пойти по пути наименьшего сопротивления и продолжит штамповать титулы на всеми любимом «самовозе». А в этом деле нет пилота перспективнее…

Оценка — 10

 

ТАБЛИЦА ОЦЕНОК

Феттель Иванов Буяев Средняя
Талант 9 8 8,5
Работоспособность 8 9 8,5
Влияние на команду 10 10 10
Отношения с партнером 7 4 5,5
Перспектива 9 10 9,5
Итоговая оценка 43 41 42

 

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

Феттель 42
Алонсо  
Райкконен  
Хэмилтон  
Баттон  

 

Продолжение следует…

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх