«Пилот эпохи». Фернандо Алонсо
Во втором выпуске спецпроекта Sportbox.ru, посвященного выявлению лучшего пилота среди действующих гонщиков
ТАЛАНТ
Буяев
В нашем рейтинге в принципе не может быть людей бесталанных. Но Алонсо, на мой взгляд, выделяется даже в этой компании. Каждый сезон самый высокооплачиваемый пилот
Оценка — 9
Иванов
Человек, заставивший великого и ужасного Михаэля Шумахера уйти на временный покой, не мог сделать это без великого таланта. Поклонники Фернандо винят во всех бедах испанца «самовозы» имени Эдриана Ньюи, забывая, что в своем распоряжении имел Алонсо в свои чемпионские годы. Однако полностью его талант проявился именно за рулем слабой машины, если таковой можно называть «Феррари» последних лет. Нандо, как и Себ, доказал, что одинаково хорошо водит и «самовоз», и «ведро». Ну так что это, если не талант?
Оценка — 9
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
Буяев
Успех никогда не приходит к людям, не умеющим работать. На одном таланте можно выиграть квалификацию, гонку, ну, максимум, — один титул (пример — англичанин Джеймс Хант). Без каждодневной работы Алонсо не смог бы стать двукратным и до сих пор держаться в топе пилотов
Оценка — 8
Иванов
Вот тут не соглашусь. Думается, Алонсо пашет куда приличнее Феттеля, хотя бы по одной простой причине — болид уступает во всем, но борьба за титул продолжается. Оставим в стороне Себа, о нем все уже сказано. Нандо уже в «Минарди» работел в поте лица, потом это же продолжилось в «Рено» — особенно в послечемпионские годы. Ну и вершина работоспособности — «Феррари». Вопрос тут только один — что будет, если до сих пор успешная формула Алонсо «я и команда работаем только на меня» в следующем сезоне даст сбой по причине утраты испанцем статуса первого номера.
Оценка — 9
ВЛИЯНИЕ НА КОМАНДУ
Буяев
А вот тут настал черед не согласиться мне. Весьма сомнительно, что Нандо утратит титул первого номера. Да, в команду пришел Райкконен, но ему еще предстоит завоевать тот статус, который имеет Алонсо. Айсмен хорошо знаком с боссами технического департамента скудерии, но этого слишком мало, чтобы стать лидером такой конюшни, как «Феррари». Они начнут сезон со сдвоенным «центром». Но, как говаривал классик, — все животные равны, но некоторые равнее.
Оценка — 10
Иванов
В чем ты, собственно, сомневаешься? Неужели ты думаешь, что в следующем сезоне Райкконен услышит: «Кими, Фернандо быстрее тебя»? Этого не будет, финн просто пошлет инженера к черту. Благо, что в «Феррари» это прекрасно понимают. Возвращение Айсмена — это удар по позициям Алонсо в команде. Череда неудач, а отсутствие титулов — это для «жеребцов» просто крах, открыла глаза боссам из Маранелло. Последний успех был добыт при паре пилотов с равным статусом (
Оценка — 8
ОТНОШЕНИЯ С ПАРТНЕРОМ
Буяев
Быстрее Виталий Петров на «Марусе» выиграет титул, чем в
Оценка — 7
Иванов
Феттель унижает партнера разве что результатами. У них с Уэббером отношения, пусть и прохладные, но хотя бы имеют место, а что можно сказать о напарниках Алонсо? Одно единственное — их для Фернандо просто не существует. Один убьет себя об стену, другой уйдет с траектории — вот и все отношения. Ни ссор, ни дрязг. Пустота. А если партнер не работал на результат испанца — закатывалась истерика вплоть до смены команды. Не удивлюсь, если именно это произойдет в конце
Оценка — 2
ПЕРСПЕКТИВА
Буяев
А вот мне в это не верится. На мой взгляд, соперничество с Райкконеном таит для Алонсо больше плюсов, нежели минусов. Хотя, безусловно, испанец рискует быть битым в конце сезона. Благодаря жестокой внутрикомандной конкуренции Фернандо получит то, чего нет у оберегаемого со всех сторон Феттеля, - возможность прогрессировать. Даже при том, что Алонсо уже 32 года. Одним словом, никаких гарантий успеха Нандо не имеет, в отличие от перспектив…
Оценка - 9
Иванов
По-твоему получается, что у Алонсо перспективы чуть хуже, чем у Феттеля? Время Нандо если не прошло, то неминуемо движется к закату. Все его перспективы - это гадание на кофейной гуще в том плане, что у "Феррари" получится с новым регламентом. А приглашение Кими - это как раз неверие команды в своего лидера. Если сумрачный гений в Маранелло состряпает чемпионский турбо, у Алонсо есть перспектива взять титул, если же все останется на своих местах, то карьера испанца пойдет на спад.
Оценка - 6
ТАБЛИЦА ОЦЕНОК
Алонсо | Иванов | Буяев | Средняя |
Талант | 9 | 9 | 9 |
Работоспособность | 9 | 8 | 8,5 |
Влияние на команду | 8 | 10 | 9,0 |
Отношения с партнером | 2 | 7 | 4,5 |
Перспектива | 6 | 9 | 7,5 |
Итоговая оценка | 34 | 43 | 38,5 |
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
Феттель | 42 |
Алонсо | 38,5 |
Райкконен | |
Хэмилтон | |
Баттон |
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Италии в Монце до 2031 года
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru