«Рено» постарается загладить свою вину в Бахрейне

02 февраля 2014 12:44

Заместитель управляющего директора «Рено» Роб Уайт, чьи моторы сорвали тестовые заезды ряда команд «Формулы-1» в Хересе, рассказал, какие шаги будут сделаны, чтобы исправить ситуацию, а также отметил, что глобальных проблем в Испании не было, добавив, что в Бахрейне «Ред Булл» и «Торо Россо» отработают без эксцессов.

— В Хересе команды, использующие моторы «Рено», смогли проехать очень ограниченную дистанцию. Чем были вызваны проблемы?

- Это так, мы преодолели очень мало кругов, и даже когда это удавалось, темп был далек от желаемого, — сказал Уайт. — Причины такого развития событий не лежат на поверхности: нельзя сказать, что есть какая-то единственная причина или компонент, из-за которых возникли неприятности. Всему виной цепочка взаимосвязанных событий, по большей части имеющих отношение к системам контроля и различным вспомогательным устройствам силового агрегата, установленным на машине. К примеру, в первый день неприятности были вызваны компонентами «запасника энергии», причем речь не идет непосредственно о самой батарее или ее работе. Скорее можно говорить об элементах электроники, которые смонтированы в том же отсеке, что «запасник». Затем мы выявили неисправности в турбине и системе контроля наддува, которые внезапно отключались по команде управляющей электроники двигателя, тем самым вызывая механические поломки.

— Какие меры вы предприняли для исправления ситуации?

- Ночью со вторника на среду мы установили обновленную версию компонентов электроники, которые затем использовались до конца тестов — этот шаг был призван устранить неполадки в «запаснике энергии». Параллельно с работой в Хересе наши коллеги на базе в Вири-Шатийоне проводили интенсивную программу испытаний мотора на стенде, призванную разобраться в выявленных проблемах и найти их решение. Нам удалось установить предположительную первопричину сложностей: это система контроля главной турбины. Она потребовала определенных действий, которые были реализованы вечером в четверг, и уже в пятницу на всех трех машинах использовался усовершенствованный вариант. Эти шаги позволили нам заложить минимальный базис, от которого мы сможем отталкиваться в дальнейшем.

— Почему же все эти неприятности не проявили себя раньше, во время испытаний на стенде?

- Мы полагали, что исходная конфигурация станет хорошей стартовой точкой для работы на трассе, но оказалось, что это не так. В этой конфигурации мы провели немало испытаний на стенде, не отметив сколь-нибудь серьезных неприятностей. Теперь понятно, что различия между тестами на базе и условиями реальной трассы куда серьезней, чем мы полагали. Именно поэтому в Хересе все выглядело несостоятельным и несовершенным. Мы хотели испытывать моторы на машинах, потому крайне разочарованы чередой отказов. Теперь нам предстоит выработать на стенде меры по их устранению. Все это станет для нас хорошей возможностью получить важные знания.

— Удалось ли что-то подчерпнуть из того ограниченного километража, который команды получили в Хересе?

- Конечно же — на этой стадии предсезонной подготовки важен каждый километр. Мы отдаем себе отчет, что в те моменты, когда машины с нашими двигателями все же ездили по ходу тестовой сессии, это происходило совсем не в полную силу. Пока что нам еще далеко до выполнения той программы, по которой мы рассчитывали работать — прежде всего, из-за принятых экстренных мер, негативно сказавшихся на скорости, — но всякая информация полезна. Разбираясь с неисправностями, мы довольно далеко ушли от той конфигурации, в которой было бы комфортно работать, потому-то скорости и упали. Но пройденные километры в любом случае дали нам возможность глубже понять суть проблем. Нет ни малейших сомнений, что мы отыщем полноценное решение до следующих тестов в Бахрейне.

— У всех команд неполадки были одинаковыми?

- С какими-то столкнулись все, потому что силовой агрегат везде используется в одинаковой версии, не считая совсем небольших отличий. Часть проблем связана с особенностями компоновки. Но наша задача — разобраться с каждой из них. В целом нам понятны индивидуальные сложности. Мы адресно работаем командами, принимавшими участие в сессии, и понемногу продвигаемся вперед. Мы не выявили новых глобальных поломок, хотя должны понимать, что недостаточное количество тестовых километров не позволяет говорить об этом с полной уверенностью.

— Какова программа ваших действий до начала следующих тестов в Бахрейне?

- Конечно, список необходимых мероприятий очень велик, ведь мы не смогли проверить в Хересе то, что собирались. Теперь важнее всего точно установить первопричину проблем, найти необходимой решение и удостовериться, что мы сделали все возможное для недопущения новых отказов. Это придаст нам уверенности в том, что в Бахрейне мы сможем отработать без эксцессов.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх