Оксана Косаченко: Верю в потенциал «Ред Булла»
Бывший менеджер гонщика Виталия Петрова Оксана Косаченко в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной поделилась впечатлениями от старта нового сезона «Формулы-1», выразила мнение, что второй этап чемпионата - «Гран-при Малайзии» будет для команд более сложным, чем гонки в Австралии, а также рассказала о планах своего подопечного — пилота «Мировой серии» Николая Марценко.
- Итоги «Гран-при Австралии» говорят о том, что новый технический регламент должен внести серьезные изменения в расстановку сил...
- Ну, по итогам одного этапа говорить об этом все-таки рановато. Давайте подождем, что будет дальше. А лучше дождаться европейской серии гонок. Бесспорно, команды сейчас получили очень важный опыт не в режиме тестов, а на гоночной трассе. Сейчас всем потребуются серьёзные доработки, серьезные вложения в развитие своих автомобилей. Делать из кого-то лидера и назначать кого-то аутсайдером пока слишком рано. Не поверю, что в «Рено» не смогли сделать двигатель, который удовлетворил бы «Ред Булл», «Торо Россо», «Лотус» и «Катерхэм». Тем не менее, не могу ни порадоваться успехам «Мерседеса», поскольку в конце прошлого сезона их у команды было очень мало. Мне кажется, что в ближайшие два-три уик-энда в чемпионате будет очень много изменений. Я все-таки верю в потенциал «Ред Булла». Хотя, конечно, поклонникам «Формулы-1», наверняка, приятно, чтобы выигрывали разные гонщики, чтобы в чемпионате была интрига.
- Выступающий за «Торо Россо» россиянин Даниил Квят невероятно успешно провёл свою дебютную гонку в «Ф-1». При этом машина у попавшего в очки Квята далеко не самая сильная. Чем вы лично объясняете этот успех?
- Я бы не стала сравнивать машины «Торо Россо» с автомобилями других команд в этом сезоне, поскольку болиды сильно изменились. Что касается Даниила, то я его уже поздравляла. Молодец. Провел очень грамотную, взрослую гонку.
- Вы неоднократно бывали на «Гран-при Малайзии». Чего, на ваш взгляд, можно ждать от этого этапа?
- За последние восемь лет я не пропустила ни одного «Гран-при Малайзии». Мне показалось, что эта трасса предъявляет дополнительные требования к двигателям. Так что, посмотрим, насколько командам удалось адаптировать к ней новые моторы. В условиях жары и невероятно высокой влажности всем придется очень тяжело. Перед началом сезона многие говорили, что в Австралии половина пелотона просто не доедет до финиша. Я не была уверена по поводу гонки в Мельбурне, все-таки там погодные условия еще более-менее. Однако, действительно, многие сошли. В экстремальных условиях «Гран-при Малайзии» все может быть еще сложнее.
- Недавно вы объявили о сотрудничестве вашего подопечного — пилота «Мировой серии» Николая Марценко с «Ред Буллом». Это дает надежду на то, что через какое-то время мы увидим Николая в «Формуле-1»?
- Николай не является пилотом молодежной программы «Ред Булла». Просто в этом году он использует все возможности, которые предоставляются пилотам программы этой компании. То есть он будет тренироваться на симуляторе команды, работать с ее физиотерапевтом, посетит молодежный лагерь «Ред Булла». Программу по симуляторам нам, кстати, предложили просто фантастическую. Но все это независимое построение взаимоотношений. Меня часто спрашивают: почему на предсезонных тестах в испанском Хересе автомобиль Николая не был прокрашен в цвета «Ред Булла»? Все просто: у нашего пилота с компанией «Ред Булл» нет спортивного контракта. У нас есть соглашение на использование всех возможностей команды. И Марценко, конечно же, будет их использовать, готовясь ко всем соревнованиям сезона.
Чем это для нас завершится, мы не знаем. Но сегодня мы совершенно четко говорим: у Николая есть определенный план на чемпионат. При этом по итогам первой половины сезона план этот будет скоординирован. То есть, если у Марценко все будет идти хорошо, он продолжит свои выступления в «Мировой серии», если что-то пойдет не так, как нам хотелось бы (а мы считаем, что Николай способен по итогам сезона попасть в «Топ-5» или «Топ-7»), то будем что-то корректировать. Меня сейчас немного тревожит, что у Николая пока нет напарника: он защищает цвета команды «Комтек» один. Это, конечно же, вызывает сложности. Он не может обменяться информацией по трассе со своим напарником, хотя нужен сравнительный анализ.
- В мае этого года ваш бывший подопечный - Виталий Петров стартует в DTM. Что думаете о перспективах Виталия в новой для него серии?
- На мой взгляд, пилот, который неплохо выступал в «Формуле-1», сможет найти себя в любой другой серии. Конечно, какое-то время у него уйдет на адаптацию, но в целом, думаю, проблем у него возникнуть не должно.
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru