«Гран-при Испании». Двойные очки во спасение, или три недели коту под хвост
От испанского этапа чемпионата «Формулы-1» ждали многого. Разрыв в три недели между последним, на данный момент, азиатским и первым в нынешнем сезоне европейским Гран-при позволял командам внести коррективы в работу с болидами, внедрить новинки и попытаться нивелировать отставание от лидеров.
Правда, касалось это не всех коллективов. В «Феррари», к примеру, явно больше озабочены внутренними организационными проблемами, нежели попытками хотя бы чуть-чуть перестроить машину и догнать фаворитов. И дело не только в приходе Марко Маттиаччи, которому активно, если верить западной прессе, помогает лично Лука ди Монтедземоло. Слухи о том, что Фернандо Алонсо надоела нынешняя ситуация, и он хочет перейти в «Мерседесе», сколько бы они ни были ложными, не могут не нервировать команду. Как и периодически появляющаяся информация о переговорах с Эдрианом Ньюи и Россом Брауном, которую периодически приходится опровергать пресс-службе скудерии.
На фоне этого работа ребят из «Ред Булла» выглядит практически образцово-показательной. Руководство «быков» находится на постоянной связи с мотористами «Рено», не дает им расслабляться и, как итог, улучшает свои выступления, что наглядно и продемонстрировал «Гран-при Испании», по ходу которого Себастьян Феттель прорвался с 15-го места на четвертое, а в заключительной части гонки был на трассе едва ли не лучшим.
Подтянулся стараниями «Рено» к оппонентам и «Лотус». Если на старте сезона британцы могли лишь мечтать о попадании в первую десятку, то теперь Ромен Грожан провел в ней весь этап, а Пастор Мальдонадо остался без очков только «благодаря» собственной безбашенности.
Однако все вышесказанное распространяется только на места с третьего по 22-е, потому что первые два по-прежнему остаются за «Мерседесом». Что же такого сделал с машиной в межсезонье коллектив из Брэкли, что с каждым последующим этапом их преимущество лишь увеличивается? «Гран-при Испании» в этом плане получился и вовсе неприличным - Льюис Хэмилтон и Нико Росберг привезли Даниэлю Риккьярдо почти 50 секунд, а 14 гонщиков обогнали на круг, а то и два.
Учитывая, что трехнедельный перерыв особого эффекта не дал, это доминирование продлится еще, как минимум, шесть этапов – до августа, когда гонки в Бельгии и Венгрии разделит аж месяц. Правда, к тому моменту «Ред Булл» (ну или «Феррари»), а с ним и интригу в чемпионате, могут не спасти даже очередные обновления машины. Математически, при идеальном варианте, отрыв Хэмилтона от третьего места в личном зачете, а второе наверняка застолбит за собой Росберг, к венгерскому этапу может составить 111 очков. Соответственно, в теории, Льюис сможет вообще не выходить на старт четырех из семи оставшихся гонок, и все равно титул достанется кому-то из «Мерседеса».
В этой связи, не такой уж и бредовой кажется затея Берни Экклстоуна ввести начисление двойных очков сразу за три последних Гран-при. Есть, правда, риск, что и эти двойные очки заберут «мерседесовцы», но тут все будет зависеть от их конкурентов, ибо на оплошности со стороны самих «серебряных стрел» надеяться не приходится.
Мстислав Петров, Sportbox.ru
- Лаура Мюллер из «Хаас» стала первой женщиной‑гоночным инженером в истории «Формулы‑1»
- «Астон Мартин» готов предложить Ферстаппену контракт на миллиард фунтов стерлингов — СМИ
- Хэмилтон был замечен в ресторане в компании звездной актрисы Голливуда
- Семикратный чемпион «Формулы‑1» Льюис Хэмилтон официально стал пилотом «Феррари»
- Михаэль Шумахер станет дедушкой
- Перес подтвердил, что покидает команду «Формулы‑1» «Ред Булл»
- Ферстаппен заработал $75 млн и стал самым высокооплачиваемым гонщиком «Формулы‑1» в 2024 году — Forbes
- Леклер показал первое время на тестах в Абу‑Даби, Сайнс за рулем «Уильямс» — второй, Цунода дебютировал за «Ред Булл»
- Ландо Норрис: «Моя цель — стать чемпионом в следующем сезоне»
- Норрис победил на Гран‑при Абу‑Даби, «Макларен» впервые с 1998 года выиграл Кубок конструкторов
- Пилот «Хааса» Хюлкенберг потеряет три позиции на старте гонки Гран‑при Абу‑Даби
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл последнюю квалификацию сезона в «Ф‑1»
- Пиастри и Норрис — лидеры заключительной тренировки Гран‑при Абу‑Даби
- Пилот «Феррари» Леклер потеряет 10 позиций на старте Гран‑при Абу‑Даби за замену батареи
- Пилот «Феррари» Шарль Леклер стал лучшим в первой практике Гран‑при Абу‑Даби
- Гран‑при Нидерландов исключат из календаря «Формулы‑1» после сезона‑2026
- В Германии предъявили обвинения мужчинам, вымогавшим €15 млн у семьи Михаэля Шумахера
- Ферстаппен после Гран‑при Катара обвинил Расселла в обмане
- Эстебан Окон может покинуть «Альпин» до завершения сезона «Формулы‑1»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Леклер — второй, Норрис получил штраф
- Макс Ферстаппен потерял первую стартовую позицию на Гран‑при Катара из‑за штрафа
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Катара «Формулы‑1»
- Пилот «Макларен» Пиастри выиграл спринт на Гран‑при Катара «Формулы‑1»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Италии в Монце до 2031 года
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru