«Гран-при Великобритании». Геройство и детский сад
Обзор «Гран-при Великобритании»
Детский сад - штаны на лямках. Именно так хочется охарактеризовать один из главных эпизодов прошедшего «Гран-при Великобритании», борьбу Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо. А как иначе? Два взрослых мужика, выигравших на двоих шесть титулов чемпиона мира, устроили в радиообмене со своими командами нытье: «Ой, а он всеми колесами с трассы выехал! Ой, а он ДРС не там, где можно, использовал!» - и тому подобное.
Борьба, конечно, вышла увлекательной, но под конец уже хотелось, чтобы в итоге наказали обоих, причем строго наказали.
На фоне Феттеля и Алонсо поступок Фелипе Массы на первом круге смотрится чуть ли не геройством. Бразилец, проводивший 200-й Гран-при и понимавший, что нынешняя форма «Уильямса» позволяет бороться за попадание в тройку (что и доказал в итоге Боттас), все равно пожертвовал собой ради здоровья Кими Райкконена.
Страшная авария Райкконена. Смотреть до конца
Кто знает, какие травмы получил бы финн, если бы Масса не бросил свою машину в занос, что позволило не только избежать прямого столкновения, но и при касательном контакте снизить скорость летящей из одного отбойника в другой «Феррари». А так Райкконен отделался испугом и ушибом бедра.
В остальном же «Гран-при Великобритании» получился таким же скучным, как и большинство других этапов нынешнего сезона. В очередной раз до финиша с огромным преимуществом доехал только один «Мерседес» - теперь им оказался болид Льюиса Хэмилтона, что, впрочем, не удивительно – интригу-то в чемпионате надо сохранить. Опять переиграл титулованного партнера по «Ред Буллу» Даниэль Риккьярдо, закрепившийся на третьем месте в зачете пилотов. Снова вытягивал «Феррари» за волосы из болота Фернандо Алонсо.
Кстати, в свете постоянных прорывов Алонсо и Хэмилтона и последующих поистине дьявольских отрывов Льюиса возникла идея – почему бы не ввести в современной «Формуле-1» систему реверсного старта, как в младших «Формулах»?
Это хотя бы ненадолго будет сохранять интригу в гонках – хотя бы до середины Гран-при. В нынешних реалиях и то – хлеб. А реализовать просто, условно победитель предыдущего этапа на следующем будет стартовать последним. На мой взгляд, это сделает гонки интереснее, чем постоянно меняющиеся форматы квалификаций, титановые планки под днищами и рестарты с места.
К слову о последнем пункте. Мне лично непонятно, почему организаторы «Гран-при Великобритании» провели рестарт за автомобилем безопасности. Решили, что называется, «подстелить соломку» и избежать еще одной аварии? Но из-за этого Росберг мгновенно нарастил отрыв, сначала оттормозив весь пелотон, а затем втопив педаль газа в пол. Куда веселее был бы повторный старт, но это только мое субъективное мнение.
Ну, а напоследок хочется сказать о Данииле Квяте. Уфимец наконец-то смог прервать черную полосу и финишировал, причем в очковой зоне и впереди партнера по «Торо Россо». Уверенность, с которой Даниил проводит гонки, впечатляет уже не только простых болельщиков, но и множество экспертов, некоторые из которых уже начали называть Квята лучшим новичком за последние лет десять. Вот так-то.
Мстислав Петров, Sportbox.ru
- Лаура Мюллер из «Хаас» стала первой женщиной‑гоночным инженером в истории «Формулы‑1»
- «Астон Мартин» готов предложить Ферстаппену контракт на миллиард фунтов стерлингов — СМИ
- Хэмилтон был замечен в ресторане в компании звездной актрисы Голливуда
- Семикратный чемпион «Формулы‑1» Льюис Хэмилтон официально стал пилотом «Феррари»
- Михаэль Шумахер станет дедушкой
- Перес подтвердил, что покидает команду «Формулы‑1» «Ред Булл»
- Ферстаппен заработал $75 млн и стал самым высокооплачиваемым гонщиком «Формулы‑1» в 2024 году — Forbes
- Леклер показал первое время на тестах в Абу‑Даби, Сайнс за рулем «Уильямс» — второй, Цунода дебютировал за «Ред Булл»
- Ландо Норрис: «Моя цель — стать чемпионом в следующем сезоне»
- Норрис победил на Гран‑при Абу‑Даби, «Макларен» впервые с 1998 года выиграл Кубок конструкторов
- Пилот «Хааса» Хюлкенберг потеряет три позиции на старте гонки Гран‑при Абу‑Даби
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл последнюю квалификацию сезона в «Ф‑1»
- Пиастри и Норрис — лидеры заключительной тренировки Гран‑при Абу‑Даби
- Пилот «Феррари» Леклер потеряет 10 позиций на старте Гран‑при Абу‑Даби за замену батареи
- Пилот «Феррари» Шарль Леклер стал лучшим в первой практике Гран‑при Абу‑Даби
- Гран‑при Нидерландов исключат из календаря «Формулы‑1» после сезона‑2026
- В Германии предъявили обвинения мужчинам, вымогавшим €15 млн у семьи Михаэля Шумахера
- Ферстаппен после Гран‑при Катара обвинил Расселла в обмане
- Эстебан Окон может покинуть «Альпин» до завершения сезона «Формулы‑1»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Леклер — второй, Норрис получил штраф
- Макс Ферстаппен потерял первую стартовую позицию на Гран‑при Катара из‑за штрафа
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Катара «Формулы‑1»
- Пилот «Макларен» Пиастри выиграл спринт на Гран‑при Катара «Формулы‑1»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Италии в Монце до 2031 года
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru