Старые грабли. Почему Квят - новый Прост, а Феттель - ошибка «Феррари»
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/1920_1080/fp_fotos/8c/c5/hgju6787689.jpg)
Великое переселение звезд «Формулы-1» началось. Себастьян Феттель со следующего сезона начнет воплощать в жизнь свою «алую» мечту, Фернандо Алонсо будет просить «Макларен» понять его и простить, а Даниил Квят в 2015 году превратится из «бычка» в «быка». Обозреватель Sportbox.ru– о том, кто больше всего выиграл от этих перестановок.
Феттель в «Феррари»
Слухи о приходе Феттеля в «Феррари» циркулировали давно. Но только на днях это полотно из предположений и домыслов обрело законченный вид. Итак – чемпион последних лет стал-таки «жеребцом» из Маранелло. Стал им тогда, когда и сам, и все окружающие поняли, что «Ред Булл» больше не может ему предложить то, благодаря чему он, собственно, и выиграл все свои титулы.
Можно, конечно же, обвинить меня в неадекватности, «феттелефобии» и других прегрешениях перед здравым смыслом, но факт остается фактом – в этом сезоне Себ доказал, что пока до права называться «великим» ему далековато. В чем плюс данного перехода для немца? Он очевиден. Даниэль Риккьярдо сходу взял «быка за рога» и значительно обходит своего более именитого партнера в личном зачете. Не буду утверждать, и обвинять Феттеля в трусости, но мое личное мнение – уход в «скудерию» - это попытка сбежать от конкуренции.
Иначе зачем было менять более-менее стабильный «Ред Булл» на «Феррари», которую последние годы бросает то в жар, то в холод? Далеко не факт, что в следующем году шасси «алых» будет превосходить конкурентов из Австрии, а вот то, что молодой и голодный Риккьярдо прибавит еще – можно утверждать с большой долей вероятности. Чего не скажешь о Кими Райкконене, который, похоже, уже не вернется на свой чемпионский уровень…
В чем плюс перехода Феттеля для «Феррари»? Он всего лишь один и касается имиджевой составляющей. А во всем остальном… одним словом, итальянцы могли найти куда менее затратный вариант – Нико Хюлькенберг, Жюль Бьянки, Вальттери Боттас… Команда с безумством храбрых каждый раз наступает на одни и те же грабли. Уже всем давно понятно – без чемпионского болида в современной «Ф-1» титул выиграть нереально. Посади ты в кокпит хоть Феттеля, хоть Алонсо, хоть Хэмилтона. Да, эти парни выступят лучше Чилтона, Мальдонадо и Грожана, но до титула не дотянутся. Тогда зачем платить больше за место, которое многочисленные тиффози «Феррари» все равно назовут провалом?
Квят в «Ред Булле»
На это надеялись и ждали все мы. Но, положа руку на сердце, вряд ли кто предполагал, что Даниил пойдет на повышение уже после дебютного сезона в «Формуле-1». Однако Феттель рассудил иначе. Выиграл ли от этого Квят? С одной стороны – безусловно. Он стал первым россиянином в топ-конюшне (да простят меня Виталий Петров и «Лотус-Рено»), у него будет шанс регулярно приезжать в очках. Но с другой – Дане было бы полезнее провести еще сезон-другой в команде калибра «Торо Россо», чтобы окончательно привыкнуть к требованиям королевы автоспорта.
Но это лишь мое мнение, которое, надеюсь, окажется ошибочным. Ведь Даниилу не привыкать оказываться в ситуациях, когда от него очень многого ждут. И, что самое главное, – он умеет оправдывать эти ожидания. Будет ли у нас свой чемпион? Все возможно, но это не дело следующего сезона. Первая преграда для Квята – его партнер по команде Даниэль Риккьярдо, «укатавший» самого Феттеля, вторая – уровень конкурентов.
Очень жаль, но в современной «Ф-1» от пилота зависит гораздо меньше, чем от болида. Если в 2015-м «Мерседес» выставит таких же монстров, как в этом – чемпион снова будет облачен в серебряную ливрею. Но здесь есть одно «но». Фактор Ньюи никто не отменял. Даже гениальные люди имеют право на ошибку и в нынешнем сезоне сэр Эдриэн его уже использовал. Подписание Квята – хорошее подспорье для исправления недочетов, ведь россиянин, пожалуй, лучший молодой пилот по работе с болидом.
Хельмут Марко недавно обмолвился, что недавно подписанный в «Торо Россо» Макс Ферстаппен напоминает ему Айртона Сенну. Сильное сравнение. Я не видел голландца в деле, поэтому спорить не стану. Хотя если речь зашла о великих, то Квят очень напоминает мне «формульного» Профессора Алена Проста – хладнокровного, но не излишне осторожного на трассе, не знавшего себе равных в деле доводки болида. Если в моих словах есть хоть крупица правды – «быки» имеют шанс подготовить конкурентоспособное шасси к следующему сезону. В чем им также помогут сэкономленные на зарплате Феттеля деньги…
Алонсо в «Макларене»
Единственный из громких переходов последних дней, не получивший официального подтверждения. Не знаю – специально или нет, но «Феррари» напоследок оказала своему многолетнему алькальду «медвежью услугу». По некоторым данным, когда стало известно о желании «скудерии» и Нандо расстаться – на боссов «алых» вышли из «Мерседеса». Предложение было взаимовыгодным – вы нам Алонсо, мы вам Хэмилтона. Но в «Феррари» хваткой стаффордширского терьера вцепились в вариант с Феттелем и, похоже, лишили Алонсо последней возможности снова стать чемпионом.
Илья Буяев, Sportbox.ru
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru