Виталий Петров: Готов выступать за «Марусю»

10 ноября 2014 10:49
«Гран-при Бразилии». Лучшие моменты гонки

Бывший пилот «Лотуса» и «Катерхэма» Виталий Петров, подводя в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной итоги «Гран-при Бразилии», объяснил, почему россиянину Даниилу Квяту было трудно пройти Вальттери Боттаса, а также заявил, что готов выступать за «Марусю», если вдруг российскую команду удастся спасти.

- Гонка получилась очень непредсказуемой, - начал Петров. - Никто не имел четкого представления о том, какая тактика будет верной. Износ «софта» был слишком большим. Об этом в первую очередь свидетельствуют заезды на пит-стопы уже на четвертом круге. Конечно, прежде всего, выделил бы борьбу пилотов «Мерседеса». Льюис Хэмилтон показывал очень хорошее время и старался еще лучше проехать круг перед тем, как во второй раз отправиться в боксы, но, увы, допустил досадную ошибку. Это привело к большой потере времени. Если бы не произошло этого разворота, было бы очень интересно посмотреть, как бы выглядела расстановка сил после выезда Льюиса из боксов. Конечно, этот момент чуть подпортил борьбу между двумя напарниками. Но то, что Хэмилтон сумел после своего разворота очень быстро отыграть шесть секунд, конечно, поражает. Льюис - в отличной форме.

- Интриги гонке в какой-то степени добавила смена покрытия в Интерлагосе...

-Да, конечно, повысился износ шин. Просто новому покрытию требуется время для того, чтобы обрести нормальное чистое состояние. Это примерно то же, что было в Сочи. Пройдут еще где-нибудь две гонки, трасса очистится, сцепление станет лучше, и пит-стопов будет поменьше. К концу гонки сцепление, кстати, немного улучшилось.

- Россиянин Даниил Квят из «Торо Россо» мог завершить эту гонку в десятке?

- Не знаю, все может быть. Но не надо забывать, что десятку замкнул Вальттери Боттас из «Уильямса», а моторы «Мерседес» сильнее моторов «Рено». И даже, если износ шин у Боттаса был больше, то мотор «Мерседес» все-таки давал преимущества на прямых.

- Каковы ваши ожидания от заключительного этапа чемпионата мира в Абу-Даби?

- В последней гонке будут начисляться двойные очки. Я уже говорил, что не являюсь сторонником такой системы. Это неправильно. Мы же не знаем, удастся ли командам избежать поломок. Такая ситуация может в одночасье сломать чемпионские надежды. Это уникальный чемпионат. За борьбой пилотов «Мерседеса» было интересно наблюдать на протяжении всего сезона. Нико Росберг заслуживает титула. Он всегда был очень быстрым пилотом. Но мои симпатии в борьбе за чемпионство на стороне Хэмилтона.

- Новость последних дней — объявление «Маруси» о прекращении существования команды. Как восприняли ее? «Маруси» будет не хватать в следующем сезоне?

- Мне очень жаль, что все происходит именно так. Очень обидно, что команда, выступавшая под российской лицензией, покидает соревнования. К сожалению, и у «Маруси», и у многих отечественных пилотов не было спонсорской поддержки на должном уровне. Без этой составляющей команда жить не может. Думаю, Андрей Чеглаков держал эту команду до тех пор, пока не понял, что если и дальше будет продолжать этим заниматься, в скором времени может остаться ни с чем. Очень жаль, что команде так и не удалось найти спонсоров. 

«Марусе» в принципе есть на чем развиваться: база есть. Но опять же для этого в команду нужно было вкладывать деньги. Поддержки команда так и не получила. В принципе, как и я. Я даже готов был бы продолжать свой путь вместе с «Марусей», если бы у команды была какая-то спонсорская поддержка на будущее. Всего можно достичь. Не сразу все строилось. Результат бы пришел. «Ред Булл» же тоже не всегда был обладателем титулов. Он пришел из ниоткуда, но потом стал чемпионской конюшней. В развитие этой команды вкладывались средства, и спонсирование продолжается по сей день.

- Словом, если «Марусю» кто-то вдруг спасет, вы готовы предложить команде свои услуги?

- А почему бы и нет? Я готов выступать в «Ф-1» хоть сегодня. Главное, чтобы проект был долгосрочным, а не однодневкой. Чтобы команда в перспективе ставила перед собой конкретные задачи. Я в этом случае сразу собрал бы чемодан, и помчался бы на базу.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх