«Форс Индия». Пять с минусом
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/1920_1080/fp_fotos/7c/ca/546cb66c089e5.jpg)
Sportbox.ru продолжает подводить итоги завершающегося чемпионата мира «Формулы-1». Очередь дошла до команды, которая выступила в этом сезоне весьма успешно, но так и не смогла сделать шаг вперед.
С момента своего появления в «королевских гонках» в 2008-м «Форс Индия» стала прекрасным примером того, как не только держаться на плаву в «Ф-1», но и постоянно развиваться. Начав с нуля очков, восемнадцати сходов и звания перемотанного изолентой ведра в дебютный год, коллектив Виджая Малльи начал плавный подъем в Кубке конструкторов и застолбил за собой место крепкого середняка в пелотоне.
Сделав ставку перед стартом текущего сезона на очень хороших пилотов Нико Хюлькенберга и Серхио Переса, индийская конюшня продолжила прогрессировать, уже побив собственный рекорд по очкам 2012 года, который еще может увеличиться в Абу-Даби. Казалось бы, все здорово – фанфары, туш, занавес.
Однако «Форс Индии» после финального Гран-при будет над чем поразмыслить. Первую половину сезона команда провела очень здорово и впервые в собственной истории претендовала на место в пятерке КК, о чем давно грезят Малья и Ко. Но в итоге силенок не хватило – в последних четырех гонках Нико и Серхио добыли на двоих всего 10 очков, тогда как главный конкурент «ФИ» - «Макларен» - резко прибавил и набрал за тот же период в пять раз больше, вытеснив черно-оранжевых из топ-5.
Конечно, никакой глобальной катастрофы в этом нет, но не стоит сомневаться, что для команды такая концовка сезона стала большим разочарованием. Рванув с места в карьер, коллектив из Сильверстоуна допустил просчет в подготовке ко второй половине чемпионата, намудрив с аэродинамикой. Является ли эта ошибка следствием самоуспокоенности или причина в чем-то ином – неизвестно. Главное, что в «Форс Индии» признали свою вину, а только так можно продолжать двигаться вперед. Тем более что все это было сделано с прицелом на 2015 год…
Не будем забывать и о финансовой стороне. Скромная конюшня не может позволить себе выделить огромные суммы на доведение болида до ума по ходу сезона, как тот же «Макларен». Руководству «ФИ» вместе с коллегами из «Заубера» и «Лотуса» даже пришлось написать открытое письмо Берни Экклстоуну, в котором эти команды требуют пересмотра распределения доходов в «Формуле-1».
Впрочем, и без большого бюджета «Индийская сила» способна на серьезные результаты. В первую очередь, за счет своих пилотов. Хюлькенберг давно считается самым недооцененным гонщиком в пелотоне. Его каждый год сватают в топ-команды, но отсутствие финансовой поддержки не позволяет немцу выйти на новый уровень.
На тот самый, который не покорился его напарнику. Перес, прямо скажем, неубедительно отъездил предыдущий год в «Макларене», зато, вернувшись на свой уровень, сразу напомнил, почему был приглашен в Уокинг.
Обоих пилотов «Форс Индия» сохранила. Работу над ошибками провела. Значит, сезон-2015 вполне может получиться на пятерку. Уже без минуса.
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru