«Форс Индия». Пять с минусом

19 ноября 2014 18:12

Sportbox.ru продолжает подводить итоги завершающегося чемпионата мира «Формулы-1». Очередь дошла до команды, которая выступила в этом сезоне весьма успешно, но так и не смогла сделать шаг вперед.

С момента своего появления в «королевских гонках» в 2008-м «Форс Индия» стала прекрасным примером того, как не только держаться на плаву в «Ф-1», но и постоянно развиваться. Начав с нуля очков, восемнадцати сходов и звания перемотанного изолентой ведра в дебютный год, коллектив Виджая Малльи начал плавный подъем в Кубке конструкторов и застолбил за собой место крепкого середняка в пелотоне.

Сделав ставку перед стартом текущего сезона на очень хороших пилотов Нико Хюлькенберга и Серхио Переса, индийская конюшня продолжила прогрессировать, уже побив собственный рекорд по очкам 2012 года, который еще может увеличиться в Абу-Даби. Казалось бы, все здорово – фанфары, туш, занавес.

Однако «Форс Индии» после финального Гран-при будет над чем поразмыслить. Первую половину сезона команда провела очень здорово и впервые в собственной истории претендовала на место в пятерке КК, о чем давно грезят Малья и Ко. Но в итоге силенок не хватило – в последних четырех гонках Нико и Серхио добыли на двоих всего 10 очков, тогда как главный конкурент «ФИ» - «Макларен» - резко прибавил и набрал за тот же период в пять раз больше, вытеснив черно-оранжевых из топ-5.

Конечно, никакой глобальной катастрофы в этом нет, но не стоит сомневаться, что для команды такая концовка сезона стала большим разочарованием. Рванув с места в карьер, коллектив из Сильверстоуна допустил просчет в подготовке ко второй половине чемпионата, намудрив с аэродинамикой. Является ли эта ошибка следствием самоуспокоенности или причина в чем-то ином – неизвестно. Главное, что в «Форс Индии» признали свою вину, а только так можно продолжать двигаться вперед. Тем более что все это было сделано с прицелом на 2015 год…

Не будем забывать и о финансовой стороне. Скромная конюшня не может позволить себе выделить огромные суммы на доведение болида до ума по ходу сезона, как тот же «Макларен». Руководству «ФИ» вместе с коллегами из «Заубера» и «Лотуса» даже пришлось написать открытое письмо Берни Экклстоуну, в котором эти команды требуют пересмотра распределения доходов в «Формуле-1».

Впрочем, и без большого бюджета «Индийская сила» способна на серьезные результаты. В первую очередь, за счет своих пилотов. Хюлькенберг давно считается самым недооцененным гонщиком в пелотоне. Его каждый год сватают в топ-команды, но отсутствие финансовой поддержки не позволяет немцу выйти на новый уровень.

На тот самый, который не покорился его напарнику. Перес, прямо скажем, неубедительно отъездил предыдущий год в «Макларене», зато, вернувшись на свой уровень, сразу напомнил, почему был приглашен в Уокинг.

Обоих пилотов «Форс Индия» сохранила. Работу над ошибками провела. Значит, сезон-2015 вполне может получиться на пятерку. Уже без минуса.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх