Оксана Косаченко: В «Ф-1» ван дер Гарде теперь попадет в «черный список»
Бывший менеджер экс-пилота«Ф-1» Виталия Петрова Оксана Косаченко в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной поделилась впечатлениями от старта нового сезона «королевских гонок», выразила мнение, что голландскому гонщику Гиде ван дер Гарде, выигравшему в суде у «Заубера», скорее всего, придется позабыть о карьере в «Больших призах «, и отметила, что конфликтные ситуации в некоторых командах подогрели интерес публики к «Формуле-1».
— На старт в первой гонке было выставлено всего 15 болидов. Пелотон смотрелся очень сиротливо — не находите?..
— Да, это справедливое замечание. С другой стороны, о том, что это может произойти, мы знали заранее. Здесь важен другой вопрос: что в дальнейшем намерены делать руководители и организаторы чемпионата мира? Уже давно стало известно, что на старт этого сезона, скорее всего, не сможет выйти «Катерхэм». И в итоге не вышел. Несмотря на поддержку команд, со стороны организаторов не было каких-то серьёзных попыток помочь «Манору», жаждущему поехать в Австралии. Конечно, этот осиротевший пелотон очень жаль. Мы хотим смотреть красивый спорт. Зрители, прилетающие на этапы, тратят на это и время, и деньги. Сотни, тысячи долларов!.. Это очень печально… Ещё как для болельщика «Ф-1» было очень неприятно настолько явное доминирование «Мерседеса». Хочется видеть борьбу на протяжении всего сезона и разных победителей. Тем не менее, очень хочется думать, что прибавила «скудерия»…
— Прогресс «Феррари» по сравнению с прошлым годом чувствуется…
— Да, я его чувствую, но вперед все-таки не забегала бы. Мне кажется, что это не какой-то большой скачок вперед: скорее всего, сейчас в «Феррари» реализовали то, что не удалось осуществить год назад. Но «Мерседес» еще в том сезоне сделал огромный скачок вперед, поэтому догнать его будет тяжело. Здесь я согласна с консультантом «Ред Булла» Хельмутом Марко: догоняющим всегда сложнее. Если я уж упомянула Марко, то понять, когда команда начинает не лицеприятно отзываться о своём партнёре, в данном случае — о «Рено», очень сложно. И все эти эмоциональные заявления о том, что, мол, вообще уйдем из «Ф-1», — лишний стресс. Смотрите: «Торо Россо» выглядела лучше «Ред Булла»… Все эта история неприятна, но, как ни странно, это интересно с точки зрения маркетинга: сложившаяся ситуация подогревает интерес публики к тем гонкам, которые предстоят в дальнейшем. К «Ф-1»проявили интерес даже те люди, которые раньше не следили за ней.
— Тем не менее после прихода в «Ред Булл» Даниила Квята для нас эта команда — не чужая, и, конечно, с этим годом мы связываем особые надежды. Но сейчас есть опасения, что недоработки болида и недопонимание между «Ред Буллом» и «Рено» путь Даниила к высоким целям сильно осложнят.
— Что бы там ни было, сегодняшнюю ситуацию катастрофой назвать нельзя. «Рено» много лет лидировал, и в одночасье все это исчезнуть не может. Понятно, что Сирил Абитбуль, покинувший по ходу прошлого сезона «Катерхэм» и вернувшийся в «Рено F1», провел в компании «зачистку», полностью поменяв персонал. Конечно, ему пришлось перестраивать работу, но я не верю, что, имея таких грамотных консультантов и такие мощные возможности, которые есть у «Рено», они не смогли сделать двигатель. Просто опять же надо признать, что догонять сложнее, Но порочить «Рено», говорить, что там хаос, никуда не годится. Я знакома со стилем работы Абитбуля: стиль этот специфичен, но, наверное, он понимает, что делает. Вот, если он не приведет «Рено» к приличным результатам, то есть силовая установка будет проигрывать всем, — тогда это будет крах Абитбуля. Что касается Дани Квята, то он, как и его партнер Даниэль Риккьярдо, находятся в прямой зависимости от взаимоотношений «Ред Булла» и «Рено». То, что Квят может ехать хорошо, мы прекрасно знаем. Надеюсь, что все устаканится, и будет порядок. Мне кажется, что на отношения обеих сторон накладывают еще отпечаток и переговоры по возвращению «Рено» в чемпионат мира в качестве полноценной команды.
— Прямо перед стартом сезона разразился скандал с участием «Заубера» и Гиде ван дер Гарде, отсудившем место боевого пилота в команде. В дальнейшем, как известно, стороны сумели договориться, и Гиде покинул «Заубер». Какого вы мнения о сложившейся ситуации?
— Это невероятная халатность со стороны «Заубера».
— То есть?
— Команда не должна была допускать «поход» пилота в суд. Одно из главных правил в мире «Формуле-1» — решать всё досудебным путём, с помощью переговоров. В итоге договоренности между гонщиком и командой все-таки были достигнуты. Но неужели этого нельзя было сделать раньше?! Не надо было выносить сор из избы и делать это достоянием общественности. Если смотреть на это стороны команды, то тут был какой-то просчет: возможно, в «Заубере» действительно не думали, что ван дер Гарде обратится в суд. Что касается Гиде, то как человек, затевающий судебное разбирательство, в паддоке «Формулы-1» он автоматически попадает в «блэк-лист». Пилоту, пытавшемуся выяснить отношения через суд, не найти места ни в одной команде. Конечно, все это неприятно. Но опять же, с точки зрения маркетинга, все это было интересно и поспособствовало привлечению зрительского интереса. Но удар, конечно, был нанесен. Прежде всего, по Питеру Зауберу и Монише Кальтенборн. Я с трепетом отношусь к «Зауберу», но не понимаю, как можно было допустить такую ситуацию.
— Многих во время стартового этапа шокировал провал «Макларена», перешедшего на сотрудничество с «Хондой»…
— «Хонда» о своем возвращении объявила только год назад: дайте время. Если «Хонда» приходит, то очень серьезно. В первый год ее прихода в WTCC, все думали, что это напрасная трата денег. Сейчас же это уже приносит очень позитивные результаты.
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru